Советские ВВС

редактировать
Воздушное военное подразделение Вооруженных сил Советского Союза

Советские ВВС
Военно-воздушные силы СССР. Военно-воздушные силы СССР
Флаг Советских ВВС.svg Флаг ВВС СССР
Основан24 мая 1918 г.
Распущен26 декабря 1991 г.
СтранаСоветский Союз
Размер10,101 самолет (1973) 7 859 самолетов (1990)
В составеВС СССР
Главный штабМосква
Март"Марш летчиков "
Командиры
Главнокомандующий ВВС СССР См. Список
Знаки отличия
РундельСоветский Союз (1945–1991).svg
Летали самолеты
Атака Су-22, Су-24, Су-25, МиГ-27
Бомбардировщик Ту-16, Ту-22, Ту-95, Ту-160
Истребитель МиГ-15, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-27
Вертолет Ми-2, Ми-8, Ми-17, Ми-14
Ударный вертолет Ми-24
Транспорт Ил-76, Ан-12, Ан-22, Ан-124

Сам Советские ВВС (Русские : Военно-воздушные силы, тр. Военно-Воздушные Силы (ВВС), буквально «Военно -воздушные силы ") входили в состав военно-воздушных сил Советского Союза. Другой был Советскими войсками ПВО. Военно-воздушные силы были сформированы из компонентов Императорской российской воздушной службы в 1917 году и столкнулись с самым большим испытанием во время Второй мировой войны. Группы также участвовали в корейской войне и распались вместе с самим Советским Союзом в 1991–92 гг. Активы бывших ВВС СССР были представлены на нескольких ВВС бывших советских республик, включая новые ВВС России. «Марш Летчиков » была его песней.

Содержание

  • 1 Истоки
    • 1.1 Гражданская война в Испании
  • 2 Авиация и пропаганда 1930-х годов
    • 2.1 Позитивный героизм
    • 2.2 Трансполярные полеты 1937 года
    • 2.3 Фольклорные темы в авиационной пропаганде
    • 2.4 Авиация и чистки
  • 3 Ранние бои
    • 3.1 Неудачи авиации в начале Второй мировой войны
  • 4 Вторая мировая война
    • 4.1 Женщины
    • 4.2 Инновации и ленд-лиз
  • 5 Холодная война
    • 5.1 Истребители 1980-х годов
    • 5.2 Распад Советского Союза
    • 5.3 Войска в конце 1980-х
      • 5.3.1 Дальняя авиация
      • 5.3.2 Фронтальная авиация
      • 5.3.3 Военно-транспортная авиация
      • 5.3.4 Фронтальная авиация
      • 5.3.5 Советские Войска ПВО
      • 5.3.6 Учебные училища ВВС и ПВО
  • 6 Главнокомандующих
  • 7 Инвентарный состав ВВС СССР в 1990 г.
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Истоки

Всероссийская коллегия управления воздушными силами старой армии (перевод неясно) образована 20 декабря 1917 г. Это была Большая vik воздушная штаб-крыла Константин Акашев. Наряду с общей послевоенной военной реорганизацией коллегия была преобразована в «Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот» (Главвоздухфлот), созданный 24 мая 1918 г. и получивший ведомственный статус высшего уровня «Главное Управление».

28 марта 1924 г. оно стало Управлением ВВС СССР, а с 1 января 1925 г. - Управлением ВВС РККА. Постепенно его влияние на конструкцию самолетов возрастало. Самого начала силы имитировали организацию сухопутных войск, особенно в 1930-е годы, когда в их состав входили воздушные армии, авиационные корпуса, авиационные дивизии и авиационные полки (состоящие из авиационных эскадрилий, звеньев и огневых групп соответственно).

После создания Советского государства было приложено много усилий для модернизации и расширения производства самолетов. во главе с харизматичным и энергичным командиром генералом Яковом Алкснисом, ставшим возможной жертвой Великой чистки Иосифа Сталина. Отечественное производство самолетов значительно увеличилось в начале 1930-х годов, и к концу десятилетия Советские ВВС показали истребители Поликарпов И-15 и И-16 и Туполев С.Б. и бомбардировщики СБ-бис и ДБ-3.

Исторические ВВС России

Российская Империя

Императорский военно-воздушный флот (1909–1917)

Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика

Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот (1918– 1991)

Союз Советских Социалистических Республик

Военно-Воздушные Силы СССР (1918–1991)

Авиация военно-Воздушных Сил (1918–1991)

Войска ПВО ( 1948–1991)

Ракетные войска стратегического назначения (1959–1991)

Россия

Военно-воздушные силы Российской Федерации (1991 - настоящее время)

Авиация Военно-морского флота (1991 - настоящее время)

Ракетные войска стратегического назначения (1991 - настоящее время)

Гражданская война в Испании

Пришло одно из первых испытаний ВВС в 1936 г. во время гражданской войны в Испании, новейшие советские и немецкие самолеты использовались друг против друга в ожесточенных боях воздух-воздух. Поначалу И-16 превосходил любые истребители Люфтваффе и сумел местного превосходства в воздухе, где бы они ни применялись. Однако отказ от использования этих средств вскоре будет предоставлен в достаточном количестве. Позже Bf 109, поставленные испанским националистическим военно-воздушным силам Франко, обеспечили националистам превосходство в воздухе, от которого они никогда не откажутся. Поражения в совпадающем периоде начала сталинской большой чистки рядов офицерского и высшего военного руководства, что серьезно повлияло на боевые возможности быстро расширяющихся советских ВВС. Новым офицерам не хватало летнего и командного опыта, в то время как старшие командиры, не проявляли инициатив, часто передавали второстепенные решения в Москву для утверждения и настаивали на том, чтобы их пилоты строго соблюдали стандартные и предсказуемые процедуры как для воздушных атак. и оборона.

19 ноября 1939 г. штаб ВВС снова был переименован в Главное управление ВВС Красной Армии при штабе ВПРА.

Авиация и пропаганда 1930-х годов

В период с 1933 по 1938 год советское правительство планировало и финансировало миссии, побившие мировые авиационные рекорды. Рекорды и достижения авиации стали не только демонстрацией прогресса СССР, но и легитимацией социалистической системы. С каждым новым успехом советская пресса трубила о победах социализма, популяризируя мифологию авиационной культуры в массах. Более того, советские СМИ боготворили пилотов-рекордсменов, превозносят их не только как образцы для подражания для советского общества, но и как символы прогресса на пути к социалистически-утопическому будущему.

Позитивный героизм

В начале 1930-х годов идеологический фокус сместился с коллективистской пропаганды в сторону «позитивного героизма». Вместо того, чтобы прославлять социалистический коллективизм как средство общественного развития, Коммунистическая партия Советского Союза начала возвышать людей, совершивших героические действия, продвигавшие дело социализма. В случае авиации правительство начало прославлять людей, которые используют авиационные технологии, вместо прославления самой технологии. Пилоты, такие как Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков и Михаил Громов - а также многие другие - были возведены в статус героев за их навыки пилотирования и достижений.

Заполярные полеты 1937 года

В мае 1937 года Сталин поручил летчикам Чкалову, Байдукову и Белякову выполнить первый в истории трансполярный полет. 20 июня 1937 года авиаторы приземлили свой АНТ-25 в Ванкувере, штат Вашингтон. Месяц спустя Сталин приказал отбыть второй экипаж, чтобы еще больше расширить границы современной авиационной техники. В июле 1937 года Михаил Громов вместе со своей командой Сергеем Данилиным и Андреем Юмашевым совершил такое же путешествие над Северным полюсом и продолжил путь в Южную Калифорнию, установив новый рекорд по самому продолжительному беспосадочному перелету.

Реакция общественности. до заполярных перелетов была эйфория. СМИ называли пилотов «большевистскими рыцарями культуры и прогресса». 18 августа советские граждане отметили День авиации с таким же рвением, как и годовщину Октябрьской революции. Появилась литература, в том числе стихи, рассказы и романы, посвященные подвигам знаменитостей-авиаторов. Такие художественные фильмы, как «Победа», «Сказки о героических авиаторах» и Валерий Чкалов усилили образ «позитивного героя», прославляя индивидуальность авиаторов в контексте социалистического правительства.

Фольклорные темы в авиации. пропаганда

Советская пропаганда, газетные статьи и другие формы СМИ стремились привлечь советских граждан к актуальным темам повседневной жизни. В авиации сталинские пропагандисты опирались на русский фольклор. Количество эпизодов возросло после успехов трансполярных полетов Чкалова и Громова в 1937 году. Авиаторов символически называли соколы (соколы), орлы (орлы) или богатыри (воины). Газеты рассказывали о русских повествованиях (сказки ) о летчиках, покоряющих время и пространство (пространство), преодолевая преграды и с триумфом выполняя свои миссии. Даже история каждого летчика берет свое начало в старинных русских историях и повествованиях - добродетельных героях, достичь достижения конечной цели, встречая и преодолевая любые препятствия на своем пути. Используя фольклорную риторику, Сталин и советские пропагандисты соединили достижения авиации с российским наследием, сделав авиацию более доступной для советского населения. Кроме того, подчеркивают самоотверженность авиации и их преданность высшему социалистическому идеалу, представ на советских лидеров как на вдохновителей и образцов для подражания.

Патернализм также был темой, которую советские пропагандисты использовали в авиации. культура. СМИ представляют собой самых выдающихся советских летчиков того времени. Рассказывая, например, о встречах Сталина и Чкалова, советские газеты говорили о патернализме Сталина по отношению к молодому летчику. Отцовская метафора была дополнена материнской фигурой - Россия, родина, которая произвела на свет «отцовских» героических сыновей Сталина, таких как Чкалов.

Использование семейных метафор вызывало не только традиционную наследственную гордость и историческую гордость. Русский патриотизм, они укрепили имидж Сталина как доброжелательного лидера. Наиболее важно то, что патернализм служил пропагандистам идеи подчинения личности власти. Благодаря своим отцовским отношениям с советскими пилотами Сталин выработал «дух почтения и послушания», используемое советское общество могло подражать.

Авиация и чистки

Успешные достижения советской авиации также приходились на худшие дни Великой чистки. Трансполярные полеты летом 1937 года произошли после ареста и расстрела большого отряда офицеров Красной Армии. Пятнадцать из шестнадцати армейских командиров были казнены; более трех четвертей старших офицеров ВВС были арестованы, казнены или освобождены от должности. Освещение арестов в новостях было относительно мало по сравнению с описанием авиационных подвигов, отвлекая внимание от арестов.

Ранние бои

Некоторый практический боевой опыт был получен в ходе войны в Испании и против Японии на Дальнем Востоке. Незадолго до начала войны с Германией советская добровольческая группа была отправлена ​​в Китай для обучения пилотов ВВС Китайской Республики для продолжающейся войны с японским. Однако этот опыт малоэффективным во время Зимней войны против Финляндии в 1939 году, когда множество неопытных советских пилотов-бомбардировщиков и истребителей были сбиты относительно небольшим числом финских ВВС (FAF) пилоты. Вскоре ВВС узнали, что работают советские противовоздушной обороны, заимствованные из гражданской войны в Испании, такие как оборонительные круговые операции при атаке, не работают против финнов, которые используют тактику пикирования и масштабирования, чтобы сбивать своих советских противников в большом количестве. Последствия Большой чистки, несомненно, сыграют роль в медленной реакции ВВС и его командования на новые реалии воздушного боя. Советские ВВС и советская авиастроительная промышленность в конечном итоге извлекут уроки из этого боевого опыта, но не до вторжения Германии в Советский Союз в 1941 году.

1 января 1941 года, за шесть месяцев до Операция «Барбаросса», ВВС Советской Красной Армии анализировали 363 900 военнослужащих, что составляло 8,65% всего личного состава вооруженных сил Советского Союза.

Первые три Воздушные армии, обозначенные как Воздушные армии особого назначения Цель, были созданы между 1936 и 1938 годами. 5 ноября 1940 года они были преобразованы в Дальневосточную бомбардировочную авиацию Главного командования Красной Армии (до февраля 1942 года) из-за отсутствия боевых характеристик во время конфликта с Финляндией.

Военно-воздушные силы сильно пострадали от чисток в Красной Армии в 1941 г..

Неудачи авиации в начале Второй мировой войны

1930-е годы Советская авиация также оказала особое влияние на военные неудачи СССР в начале Мировая Война. К 1938 году у Советского Союза были самые крупные военно-технические воздушные силы в мире, но советский авиационный дизайн отставал от западных достижений. Вместо того, чтобы установить на разработку тактических самолетов, советские инженеры разработали тяжелые бомбардировщики, годные только для дальних дистанций, другими словами, самолеты, которые будут для рекордных полетов, подобные самолетам Чкалова. Внимание советского правительства к эффектным трюкам и феноменальным рекордным миссиям истощало ресурсы, необходимые для советской обороны. Когда нацистская Германия напала на Советский Союз в июне 1941 года, быстро стало очевидно, что советские ВВС не были готовы к войне. Плохое планирование и неорганизованность привели к тому, что самолеты остались на взлетно-посадочной полосе самолета, что требуется Люфтваффе уничтожить 4000 советских самолетов в течение первой недели. Неорганизованная советская оборона и технически несовершенные самолеты не могли сравниться с люфтваффе.

Вторая мировая война

В начале Второй мировой войны советские военные еще не был на уровне готовности, подходящем для победы в войне: Иосиф Сталин сказал в 1931 году, что советская промышленность «отстала на 50-100 лет» от западных держав. К концу войны годовое производство советских самолетов резко выросло, достигнув 40 241 в 1944 году. Во время Великой Отечественной войны было произведено 157 261 машина, из которых 125 655 были боевых типов.

Оригинальное звездное знамя Второй мировой войны Летчик Иван Кожедуб во время Второй мировой войны

Одной из основных причин больших потерь авиации в начальный период войны с Германией не было отсутствия современной тактики, но отсутствие опытных пилотов и экипажей многих наземной поддержки, уничтожение самолетов на взлетно-посадочных полосах из-за отказа командования их рассредоточить, а также большое продвижение войск Хеер, вынуждающее советских пилотов обороняться во время операции «Барбаросса», столкнувшись с более современными немецкими разработками. Самые первые несколько дней после вторжения в Советский Союз уничтожили около 2000 советских самолетов, которые находились на земле, потеряв лишь 35 (из 15 не были связаны с боевыми действиями).

Основными самолетами ВВС во время Великой Отечественной войны были бронированный штурмовик-моноплан Иль-2 Штурмовик и серия А.С. Яковлева ОКБ -115, спроектированные однодвигательными. истребители, начиная с Як-1 и его преемников. Ил-2 (было построено 36 183) самым производимым военным сталом всех времен, причем четыре основных варианта истребителей Як (Як-1, -3, -7 и -9) были немного более многочисленными, в целом из 36 716 из них. Эти два основных типа составляют вместе около половины численности ВВС на большей части Великой Отечественной войны. В отличие от зрелого Messerschmitt Bf 109, созданного в 1935 году, Як-1 был современной конструкции 1940 года. Як-9 привел ВВС к паритету с Люфтваффе и в конечном итоге позволил ему одержать верх, пока в 1944 году многие пилоты Люфтваффе сознательно не избегали боя с последним и лучшим, несостоявшимся. Последовательность под номером Як-3. Другими вводящими типами ВВС были истребители Лавочкина (в основном Ла-5 ), двухмоторные бомбардировщики Петляков Пе-2 и базовый, но функциональный и универсальный средний бомбардировщик Ильюшин Ил-4.

31-й бомбардировочный авиационный полк, оснащенный Пе-2 под командованием полковника, был одним из первых гвардейских бомбардировочных частей в ВВС - (ru: 4-й гвардейский пикирующий бомбардировочный авиационный полк ). Звание присвоено полку за действия на Ленинградском фронте в ноябре – декабре 1941 г. во время оборонительных операций и контрнаступления советских войск под Тихвином.

Женщины

В одиночку среди бойцов Второй мировой войны советские ВВС инициировали программу по привлечению женщин с существующей летной подготовкой в ​​боевые авиационные группы. Марина Раскова, одна из очень немногих женщин в ВВС до войны, использовала свое влияние на Сталина, чтобы сформировать три полностью женских авиационных полка: 586-й истребительный авиационный полк, 587-й бомбардировочный авиационный полк и 588-й ночной бомбардировочный авиационный полк (он же Ночные ведьмы.) Женщины управляли самолетами настолько тяжелыми, что иногда приходилось тащить двоих из них. обратно на джойстик при взлете. Другой пилот, летевший на высоте десяти тысяч футов, обнаружил в своей кабине мышь, которую посадили озорные коллеги-мужчины. Будучи больше обеспокоенной грызуном, чем угрозой немецких истребителей, она охотилась за ним, в конце концов поймала и выбросила его.

Благодаря своим боевым достижениям, последние два подразделения ВВС были удостоены чести быть переименованными в гвардейские подразделения. Помимо трех официальных полков, отдельные советские женщины иногда служили вместе с летчиками в группах, состоящих из мужчин. Женщины-летчицы, штурманы, артиллеристы, механики, специалисты по вооружению и другой наземный женский персонал составляли более 3000 боевых членов ВВС. Летчицы-женщины совершили 24 тысячи боевых вылетов. Благодаря этим усилиям появились единственные в мире две женщины-аса-истребители: Лидия Литвяк и Катя Буданова.

Инновации и ленд-лиз

В то время как на армию стояли десятки дивизий Красной Армии. На территории отдельных советских республик, по-видимому, было очень мало авиационных полков, сформированных из национальностей, в том числе 1-й Латвийский полк ночной авиации.

Советские летчики-реконструкторы времен Второй мировой войны на параде в 2020 году.

Главный маршал авиации Александр Новиков руководил ВВС с 1942 года до конца войны, и ему приписали внедрение ряда новшеств и систем вооружения. В течение последнего года войны немецкие военные и мирные жители, отступавшие в сторону Берлина, подвергались преследованию из-за присутствия "низколетящих самолетов", обстреливающих и бомбящих их, причем даже древний Поликарпов По-2, изготовил учебно-тренировочный (учебный) биплан конструкции 1920-х гг., принял участие. Однако это была лишь малая доля опыта,который Вермахт получал благодаря изощренности и превосходству красных ВВС. Только в одной стратегической операции Яссо-Кишиневское стратегическое наступление, 5-я и 17-я воздушные армии и авиация Черноморского флота получили оценку 3,3: 1. Превосходство в авиации над Luftflotte 4 и Королевскими военно-воздушными силами Румынии, что дает почти полную свободу от преследований с воздуха для наземных войск 2-го и 3-го Украинских фронтов.

Как и многие страны-союзники во Второй мировой войне, Советский Союз получал западные самолеты по ленд-лизу, в основном Bell P-39 Airacobras, Bell P -63 Kingcobras, Curtiss P-40 Kittyhawks, Douglas A-20 Havocs, Hawker Hurricanes и Северная Америка Б-25 Митчеллс. Некоторые из этих самолетов прибыли в Советский Союз вовремя для участия в битве за Москву, в составе в составе ПВО или Советских войск ПВО. Советские летчики на P-39 забили самое большое количество убитых, когда-либо летавших на самолетах США. Два авиаполка были оснащены Spitfire Mk.Vbs в начале 1943 года, но сразу понесли безжалостные потери из-за дружественного огня, как британский самолет был слишком похож на немецкий Bf 109. Ленд-лиз На долю самолетов США и Великобритании приходилось почти 12% всей советской авиации.

Величайшим советским асом-истребителем Второй мировой войны был Иван Никитович Кожедуб, одержавший 62 победы с 6 июля. С 1943 по 16 апреля 1945 года, лучший результат для любого летчика-истребителя союзников во Второй мировой войне.

Холодная война

Советский Туполев Ту-95 в сопровождении ВМС США Grumman F-14 Tomcat Воздух-воздух, вид справа снизу сзади советский самолет Микоян-Гуревич МиГ-25 с четырьмя ракетами AA-6 Acrid

В 1945–46 ВВС армии ВПКА снова стали Советскими ВВС. Его возможности увеличились. Силы стали одной из лучших служб Советских вооруженных сил благодаря различным типам летательных аппаратов и их возможностям, а также их подразделению ПВО стало независимым компонентом в вооруженных силах в 1949 году, достигнув статуса полноценной силы в 1954 году.

64-й истребительный авиационный корпус (ru: 64-й истребительный авиационный корпус ) воевал в Корейская война.

Во время холодной войны советские военно-воздушные силы были перевооружены, усилены и внедрены современные воздушные воздушные силы. На пике своего развития в 1980 году он мог создать около 10 000 самолетов, что сделало его самыми военно-воздушными силами в мире того времени.

В 1977 году ВВС и Советские силы ПВО были реорганизованы. в странах Балтии и Ленинградской области, в качестве пробного запуска более крупной реорганизации в 1980 году, охватывающей всю страну. Все истребительные части ПВО были переданы ВВС, Войскам ПВО остались только зенитно-ракетные части и радиолокационные части. 6-я отдельная армия ПВО была расформирована, а 15-я воздушная армия стала ВВС Прибалтийским военным округом.

Хотя эксперимент применялся по всей стране в 1980 году, в 1986 году он был отменен, но большая часть командования и управления Сил ПВО стала частью ВВС.

Согласно статье 1980 Time Magazine со ссылкой на аналитиков из Корпорация RAND, предположительно советским неславянам, включая евреев, армян и азиатов, как правило, запрещали занимать руководящие должности и занимать элитные или стратегические должности в ВВС, Стратегические Ракетные войска и ВМФ СССР из-за сомнений в лояльности этнических меньшинств. Аналитик РЭНД С. Эндерс Уимбуш сказал: «Солдаты явно набираются таким образом, чтобы отражать заботы общества. У среднего российского гражданина и советского лица, принимающего решения, возникают вопросы о лояльности Неславян, особенно из Центральной Азии ».

Во время холодной войны ВВС был разделен на три основных направления (эквивалентных командованию в ВВС Запада): Дальняя авиация (Дальная авиация - Д.А.), ориентированная на дальней бомбардировщики ; Фронтовая авиация (Фронтовая авиация - ФА), ориентированная на противовоздушную оборону поля боя, непосредственную авиационную поддержку и блокировку ; и Военно-транспортная авиация (Военно-Транспортная авиация - ВТА), которая контролировала все самолеты. Советские силы ПВО (Войска противовоздушной обороны или Войска ПВО), которые сосредоточили свое внимание на противовоздушной обороне и самолетах-перехватчиках, тогда были отдельные и самостоятельной службой в составе советской военной организации.

Советский истребитель Микоян-Гуревич МиГ-29 в 1989 году

Еще одной службой была авиация ВМФ СССР, Советская военно-морская авиация (Авиация Военно Морского Флота - " АВ -MF ") под штабом ВМФ.

Официальным днем ​​ВВС был День советского воздушного флота, на котором часто проводились примечательные авиашоу, предназначенные для демонстрации советских развития авиации на протяжении многих лет, проведенное на московском аэродроме Тушино.

истребительные программы 1980-х годов

В 1980-х годах Советский Союз признал правила перспективного тактического истребителя в США. и начали использовать эквивалентного истребителя.

Были инициированы две программы, из которых была предложена одна программа для прямого противостояния Соединенныматам Спроектированный в то время Advanced Tactical Fighter в Штатах (который должен был привести к разработке Lockheed Martin F-22 Raptor и Нортроп YF-23 ). Этот будущий истребитель получил обозначение Многофункциональный фронтовой истребитель (MFI) и проектировался как тяжелый многоцелевой самолет, обеспечивающий превосходство в воздухе, по замыслу конструкторов.

В ответ на американское Boeing X-32 / Joint Strike Fighter (F-35), Россия начала программы LFI, по которой будет разработан истребитель, напоминающий X- 32 / F-35, с одним двигателем., без возможности настоящего многоцелевого самолета. Проект LFI («Легкий фронтовой истребитель», Light Frontline Fighter) был предназначен для разработки легкого истребителя с солидными возможностями класса «воздух-земля». Яковлевый Як-43, модернизированный Яколевский Як-41 с более малозаметной конструкцией и более мощными двигателями. Пренебрегая конкурсом MFI, «Сухой» решил представить проект LFI под названием S-37 (не имеющий отношения к тяжелому истребителю с крылом прямой стреловидности). Этот S-37 напоминает Грипен тем, что имел носовые утки, треугольное крыло и один двигатель. Микоян вошел в состав МиГ 4.12. МиГ не может создать себе и MFI, и LFI, поэтому их участие в LFI было в конечном итоге отозвано. Разработанный в Микоян LMFS.

Россия позже изменила обозначение проекта LFI на LFS, сделав его многоцелевым самолетом с упором на возможности наземного нападения. В течение 1990-х годов российские военные отказались от проектов LFS и продолжили проекты MFI с минимальным финансированием, считая, что это более важно, чем производство легких истребителей. Ни один из современных истребителей семейства Су-27 и МиГ-29 не поступил на вооружение. Сухой выиграл последний конкурс ПАК ФА в 2002 году; первый полет самолета состоялся 29 января 2010 года.

Распад Советского Союза

распада Советского Союза в декабре 1991 года самолеты и персонал Советские ВВС были разделены между новыми государствами. Россия получила набор этих сил, примерно 40% самолетов и 65% личного состава, которые составили основу новых ВВС России.

войск в конце 1980-х

Су-27 Советская истребительная авиация Микоян -Гуревич МиГ-31 истребитель / перехватчик

Дальняя авиация

Фронтальная авиация

Военно-транспортная авиация

Военно-транспортная авиация включает шесть отдельных полков и пять дивизий с общим 18 военно-транспортных авиационных полков в 1988 году. 3-я гвардейская военн о-транспортная авиационная дивизия (ВТАД) в Витебске (четыре полка), 6-я военно-транспортная авиационная дивизия в Кривом Роге (два полка), 8-я дивизия в районе Омск (три полка ОСНАЗ), 12-я военно-транспортная авиационная дивизия в Мигалово, которая ведет свою историю от 12-й бомбардировочной авиационной дивизии периода Второй мировой войны, и имелась три полка и 18-ю военно-транспортную авиационную дивизию в Шауляй, восходящую к 6-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии военного времени, а также три полка.

Фронтальная авиация

Кроме того, (ru: 34-й смешанный авиационный корпус ) поддерживал 40-ю армию в Афганистан во время советско-афганской войны.

Советские войска противовоздушной обороны

Отдельный компонент противовоздушной обороны Советских вооруженных сил при штабе Войска ПВО (Советские войска ПВО ).

Учебные училища ВВС и ПВО

A Красная Звезда в список училищ на 17 января 1980 г. вошли 24 училища ВВС. Сообщалось о девяти высших авиационных училищах летчиков (в том числе Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков по адресу Борисоглебск ), двух штурманских училищах (в том числе Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов / 50-летия комсомола ), Харьковское высшее военное авиационное командное училище связи, пять трехгодичных средних технических училищ, шесть инженерных училищ ВВС (в том числе Киевское высшее военное авиационное инженерное училище ) и Курганский Высшее военно-политическое авиационное училище.

В 1988 г. в школы входили:

Также имеется список баз ВВС СССР с указанием различных воздушных базы войск.

Главнокомандующие

Инвентарь ВВС СССР в 1990 году

Туполев Ту-16 Микоян-Гуревич МиГ-23 Сухой Су- 15 Сухой Су-24 Ми-8 T
205 стратегических бомбардировщиков
30 Мясищев М-4
160 Туполев Ту-95
15 Туполев Ту-160
230 средних бомбардировщиков
80 Туполев Ту-16
120 Туполев Ту-22
30 Туполев Ту-22М
1520 истребителей
50 Микоян-Гуревич МиГ-21
600 Микоян-Гуревич МиГ-23
40 Микоян-Гуревич МиГ-25
90 Сухой Су-27
540 Микоян МиГ-29
200 Микоян МиГ-31
2155 штурмовик
100 Сухой Су-7
535 Сухой Су-17
50 Микоян-Гуревич МиГ-21
630 Сухой Су-24
340 Сухой Су-25
500 Микоян МиГ-27
74 танкера
14 Ильюшин Ил-78
40 Мясищев М- 4 «Молот»
20 Туполев Ту-16
835 Разведывательный и ECM самолет
50 Микоян-Гуревич МиГ- 21
160 Микоян-Гуревич МиГ-25
135 Сухой Су-17
150 Сухой Су-24
170 Яковлев Як-28
120 Туполев Ту-16
20 Туполев Ту-22М
30 Ильюшин Ил-22
577 транспортный самолет ft
12 Антонов Ан-124
55 Антонов Ан-22
125 Антонов Ан-12
385 Ильюшин Ил-76
2935 гражданских и других транспортных самолетов, обычно Аэрофлот, легко переоборудованных

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Андерссон, Леннарт. Советская авиация и авиация, 1917–1941. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1994. ISBN 1-55750-770-8.
  • Бейлс, Кендалл (январь 1976 г.). «Технология и легитимность: советская авиация и сталинизм в 1930-е годы». Технология и культура 17 (1): 55–81.
  • Бергман, Джей (январь 1998 г.). «Валерий Чкалов: советский летчик как новый советский человек». Журнал современной истории 33 (1): 136.
  • Бойд, Александр. Советские ВВС с 1918 года. Нью-Йорк: Штайн и Дей, 1977 год. С разделом черно-белых фотопластинок, схемами. карты и диаграммы вместе с index. Впервые опубликовано в «Советских военно-воздушных силах» Макдональдом и Джейнсом (Великобритания) в 1977 году.
  • Лоза, Д. Ф. Атака «Аэрокобр»: советские асы, американские P-39 и воздушная война против Германии. Lawrence, KS: University Press of Kansas, 2001. ISBN 0-7006-1140-1.
  • Мейсон, Ричард Энтони и Джон Уильям Рэнсом Тейлор. Самолеты, стратегия и операции советских ВВС. Лондон: Jane's, 1986.
  • Палмер, Скотт В. Диктатура воздуха: авиационная культура и судьба современной России. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2006. ISBN 0-521-85957-3.
  • Палмер, Скотт (2005). «Икар, Восток: символические контексты русского полета». Славянский и восточноевропейский журнал 49 (1): 38.
  • Пеннингтон, Рейна. (2002) Крылья, женщины и война: советские летчицы в боях Второй мировой войны. Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса, 2002. ISBN 0-7006-1145-2.
  • Фон Хардести; Илья Гринберг (2012). Восстание Красного Феникса: Советские ВВС во Второй мировой войне (2-е изд.). Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-1828-6.
  • Вагнер, Рэй (ред.), Фетцер, Леланд (пер.), Советские ВВС во Второй мировой войне: официальный History, Wren Publishing, Мельбурн, 1973 ISBN 0-85885-194-6
  • Уайтинг, Кеннет (1986). Советская авиация (отредактированное издание). Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  • "Советские Войска ПВО в последние годы Союза ССР. Часть 1" А.Г. Ленского и М.М. Цыбин, Санкт-Петербург 2013, 164 страницы
  • «Все истребительные авиаполки Сталина» В. Анохина и М. Быхова, Москва 2014, 944 страницы

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с советскими военно-воздушными силами.
Последняя правка сделана 2021-06-09 00:56:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте