Trois mouvements de Petrouchka

редактировать
Игорь Стравинский, во время композиции

Trois mouvements де Петрушка или Три части из Петрушки - переложение для фортепиано музыки из балета Петрушка композитора Игорь Стравинский для пианиста Артур Рубинштейн.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Структура
  • 3 Список литературы
  • 4 Внешние ссылки
История

Сергей Дягилев, заказавшего Жар-птицу Стравинского для его новой балетной труппы Ballets Russes, ожидал, что Стравинский последует за балетом с другой танцевальной работой Весна священная. Идея такого произведения пришла в голову Стравинскому, когда он все еще работал над «Жар-птицей», но Стравинский почувствовал необходимость написать что-то, не имеющее отношения к театру, и задумал оркестровое произведение, в котором пианино будет играть заметную роль: сам Стравинский использовал слово Konzertstück. для композиции.

Стравинский рассказывает, что он имел в виду отчетливую картину марионетки, которая испытывала терпение оркестра с «дьявольскими каскадами арпеджио». В свою очередь, оркестр отвечает трубными звуками, и, достигнув кульминации, конфликт заканчивается крахом марионетки. Стравинский вспоминал, что после завершения работы он тщетно искал подходящее имя для своей марионетки, пока не вспомнил Петрушку, популярного героя деревенских ярмарок во всем мире.

Осенью 1910 года Дягилев. приехал в гости к Стравинскому, который в то время жил в Лозанне, Швейцария, ожидая услышать начало «Весны священной», но вместо этого был встречен Петрушкой. Дягилев сразу осознал возможность превращения этого оркестрового произведения в полноценное сценическое произведение. Таким образом, концертная пьеса стала второй частью балета Петрушка. Полная партитура была написана 11 мая 1911 года, а 13 июня следующего года «Петрушка» была исполнена Дягилевым Русскими балетами в Театре дю Шатле в Париже под управлением Пьер Монтё.

Три части из Петрушки для фортепиано соло написаны десятью годами позже для его друга, пианиста Артура Рубинштейна, и посвящены ему. Стравинский очень четко заявляет, что движения не являются транскрипциями. Он не пытался воспроизвести звук оркестра, а вместо этого хотел сочинить партитуру, которая была бы по сути пианистической, даже если бы ее музыкальный материал был взят непосредственно из балета. Стравинский также хотел создать произведение, которое побудило бы пианистов играть его музыку, но оно должно быть таким, в котором они могли бы продемонстрировать свою технику - цель, которую он полностью достиг.

Структура

Три тройки движения следующие:

  1. Danse russe (Русский танец)
  2. Chez Pétrouchka (Комната Петрушки)
  3. La semaine grasse (Масленичная ярмарка)

Первая часть, "Danse Russe" ", взят из заключительной части первой сцены балета. Следующая часть, «Chez Pétrouchka», является второй сценой сценической работы, а заключительная часть «La semaine grasse» включает в себя всю четвертую сцену до конца раздела Masqueraders, к которому Стравинский добавил финал. который он позже включил в свою переработанную версию балета 1947 года для концертных выступлений.

Он завершил три части в августе 1921 года в Англете, Франция.

Цель Стравинского - аранжировка Петрушки для фортепиано (наряду с Piano-Rag-Music ) должен был попытаться повлиять на Артура Рубинштейна и заставить его играть свою музыку. (Концертная запись 1961 года с участием Рубинштейна в Карнеги-холле была опубликована в 2012 году.) Чтобы привлечь внимание последнего, Стравинский убедился, что Рубинштейн сочтет аранжировку технически сложной, но удовлетворительной с музыкальной точки зрения. Trois mouvements de Petrouchka отражает замыслы композитора и, что неудивительно, славится своими печально известными техническими и музыкальными трудностями. Все три движения включают в себя дикие и быстрые прыжки, охватывающие две октавы, сложные полиритмы, чрезвычайно быстрые гаммы, несколько глиссандо и тремоло.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:09:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте