Гранадский договор был подписан и ратифицирован 25 ноября 1491 года между Боабдилом, султаном из Гранады и Фердинанд и Изабелла, король и королева Кастилии, Леона, Арагона и Сицилии. Этим завершилась Гранадская война, которая началась в 1482 году, и завершилась осадой и битвой за Гранаду весной 1491 года.
Также известна как Капитуляция Гранады договор предусматривал короткое перемирие с последующим отказом в январе 1492 г. от суверенитета мавританского эмирата Гранады (основанного пятью веками ранее) католическим монархам Испании. Договор гарантировал ряд прав маврам, включая религиозную терпимость и справедливое обращение в обмен на их капитуляцию и капитуляцию.
Содержание
- 1 Статьи договора
- 2 Выполнение и разбивка
- 3 См. Также
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Статьи договора
Капитуляция 1492 г. - семь статей, среди которых были следующие:
- Что и большие, и малые должны быть в полной безопасности в своей личности, семьях и имуществе.
- Что им должно быть разрешено оставаться в своих жилищах и резиденциях, независимо от того, в городе, пригороде или любой другой части страны.
- Что их законы должны быть сохранены, как они были раньше, и что никто не должен судить их, кроме как по тем же самым законам.
- Их мечети и связанные с ними религиозные дары должны оставаться такими, какими они были во времена ислама.
- Ни один христианин не должен входить в дом мусульманина или каким-либо образом оскорблять его.
- Ни одному христианину или еврею, занимающим государственные должности по назначению покойного султана, не должно быть позволено выполнять свои функции или управлять ими.
- Все мусульмане пленники, взятые во время осады Гранады, из какой бы части страны они ни прибыли, но особенно дворяне и вожди, упомянутые в соглашении, должны быть освобождены.
- Чтобы такие мусульманские пленники, которые могли сбежать из своих Учителя-христиане, укрывшиеся в Гранаде, не должны сдаваться; но что султан должен быть обязан заплатить цену таких пленников их владельцам.
- Что всем тем, кто может захотеть перейти в Африку, должно быть разрешено уехать в течение определенного времени и быть доставленными туда на королевских кораблях, и без каких-либо денежных налогов, взимаемых с них, помимо простой платы за проезд, и
- Что по истечении этого времени ни одному мусульманину не должно быть препятствий в отбытии, при условии, что он заплатит, в вдобавок к цене его прохода, десятины любого имущества, которое он может унести с собой.
- Что никто не должен подвергаться судебному преследованию и наказанию за преступление другого человека.
- Что Христиан, принявших ислам, не следует принуждать отказываться от него и принимать свое прежнее вероучение.
- Любому мусульманину, желающему стать христианином, должно быть дано несколько дней, чтобы обдумать шаг, который он собирался сделать; после чего он должен быть допрошен как мусульманином, так и христианским судьей относительно его предполагаемого изменения, и если после этого обследования он все равно откажется вернуться в ислам, ему должно быть разрешено следовать его собственному желанию.
- Что ни один мусульманин не должен быть привлечен к ответственности за смерть христианина, убитого во время осады;
- Ни один мусульманин не должен подвергаться расквартированию христианских солдат или перевозке в провинции этого королевства против его воли.
- Чтобы обычные пошлины не увеличивались, но, напротив, все жесткие налоги, введенные в последнее время, должны быть немедленно отменены.
- Ни одному христианину не разрешается заглядывать через стену или в дом мусульманина или в мечеть.
- Что любой мусульманин, решивший путешествовать или проживать среди христиан, должен быть в полной безопасности в своей личности и собственности.
- Отсутствие значка или отличительного знака на них, как это было сделано с евреями и мудехарами.
- , что ни один муэдзин не должен прерываться в процессе призыва людей к молитве, а ни один мусульманин приставал к его ежедневным молитвам, посту или любой другой религиозной церемонии; но если христианин будет смеяться над ними, он должен быть за это наказан.
- Что мусульмане должны быть освобождены от всех налогов на определенное количество лет.
- Что Господь Следует попросить Рима, Папу, дать согласие на вышеуказанные условия и подписать договор сам. [Эта просьба мавританской стороны не была выполнена.]
Реализация и развал
Принудительные преобразования при Франсиско Хименесе де Сиснеросе рассматривались как нарушение договора и основная причина последующих восстаний мусульманского населения. Картина
Эдвина Лонга Первоначально католические завоеватели выполняли и подкрепляли щедрые условия договора. В Гранаде был создан совместный муниципальный совет, и мусульманам было разрешено избирать своих представителей. Несмотря на давление со стороны испанского духовенства, Фердинанд избрал политику невмешательства в отношении мусульман в надежде, что взаимодействие с католиками заставит их «понять ошибку» своей веры и отказаться от нее. Эрнандо де Талавера, монах происхождения конверсо, известный своей умеренностью и благочестием, был назначен архиепископом Гранады. Он был известен своим предпочтением проповеди, основанной на «католических рассуждениях», а не на «наказаниях и ударах плетью». Когда Фердинанд и Изабелла посетили город летом 1499 года, их встретила восторженная толпа, включая мусульман.
В то же время кардинал Франсиско Хименес де Сиснерос, архиепископ Толедо, прибыл в Гранаду и начал работать вместе с Талаверой. Сиснеросу не понравился подход Талаверы, и он начал отправлять отказывавшихся от сотрудничества мусульман, особенно дворян, в тюрьму, где с ними жестоко обращались, пока они не согласились обратиться. Ободренный увеличением числа обращений, Сиснерос активизировал свои усилия и в декабре 1499 г. сказал Папе Александру VI, что три тысячи мусульман обратились в один день. Собственный церковный совет Сиснероса предупредил, что эти методы могут быть нарушением Договора, и агиограф XVI века описал этот подход как «методы, которые не были правильными».
В декабре 1499 г. на фоне все более насильственных обращений, спровоцированных инцидентом, связанным с попыткой властей обратить мусульманку, перешедшую в христианство, население Альбайсина (мусульманский квартал Гранады) начало открытое вооруженное восстание. Талавера и капитан-генерал Тендилла разрешили ситуацию путем переговоров с мусульманами. Тем временем Сиснерос был вызван в суд в Севилье, чтобы отчитаться за свои действия. Он убедил католических монархов коллективно помиловать повстанцев при условии, что они обратятся в христианство. Следовательно, весь город Гранада номинально стал христианским, и договор начал распадаться.
См. Также
Примечания
Ссылки
- Ранняя современная Испания: документальная история, изд. Джон Коуэнс, University of Pennsylvania Press, 2003. стр. 15–19 Условия
- Первоисточником на испанском языке является Historia de la Rebellión y Castigo de los Moriscos del Reino de Granada Луиса дель Мармола Карвахала.
- См. Также El Reino Nazari de Granada Кристобаля Торреса Дельгадо и Los Moriscos del Reino de Granada Хулио Каро Баррата.