В Коста-Рике существует множество видов транспорта, но инфраструктура страны пострадала от отсутствие обслуживания и новых инвестиций. Существует разветвленная сеть дорог протяженностью более 30 000 километров, хотя большая ее часть находится в аварийном состоянии; это также относится к портам, железным дорогам и системам водоснабжения. Согласно отчету правительства США за 2016 год, инвестиции из Китая, которые пытались улучшить инфраструктуру, обнаружили, что «проекты застопорились из-за бюрократических и юридических проблем».
Большинство частей страны доступны по дороге. Основные высокогорные города в Центральной долине страны связаны асфальтированными всепогодными дорогами с побережьями Атлантического и Тихого океана и Панамериканским шоссе с Никарагуа и Панамой Страны-соседи на север и юг. порты Коста-Рики изо всех сил пытаются идти в ногу с растущей торговлей. У них недостаточная мощность, а их оборудование в плохом состоянии. Железная дорога не функционировала несколько лет, пока правительство не предприняло недавних усилий по ее восстановлению для городского транспорта. В отчете ОЭСР за август 2016 года содержится следующее резюме: «Дорожная сеть обширна, но низкого качества, железные дороги находятся в аварийном состоянии и лишь медленно восстанавливаются после закрытия в 1990-х годах, качество и пропускная способность морских портов недостаточны. Внутренние перевозки чрезмерно зависят от частный автомобильный транспорт в качестве системы общественного транспорта, особенно железной дороги, не соответствует требованиям ».
Дорожная система в Коста-Рике не такая развивалась так, как и следовало ожидать от такой страны. Однако в настоящее время ведется строительство двухполосных магистральных дорог с ограниченным доступом.
Министерство общественных работ и транспорта (MOPT), наряду с Национальным дорожным советом (Conavi), являются правительственными организациями, отвечающими за номенклатуру и техническое обслуживание национальных дорог.
В национальной дорожной сети есть три уровня:
730 км (454 мили), сезонно судоходный для малых судов
В 2016 году правительство выделило 93 миллиона фунтов стерлингов (166 000 долларов США) на строительство нового терминала круизных судов в Пуэрто-Лимоне.
Всего: 161 (2013)
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайта CIA World Factbook https: // www.cia.gov / library / публикации / the-world-factbook / index.html.