Панамериканское шоссе

редактировать
«Панамерикана» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о фильме, см. Panamericana (фильм). Не путать с коридором CANAMEX. Панамериканское шоссе из Прудхо-Бэй, Аляска, в Келлон, Чили, и Ушуайя, Аргентина, с официальными и неофициальными маршрутами, показанными в Мексике, Центральной и Южной Америке. Несколько избранных неофициальных маршрутов показаны через Соединенные Штаты и Канаду в том виде, в котором они существовали в начале 1960-х годов. В 1966 году новая система автомагистралей между штатами США предоставила официальный статус большинству ранее неофициальных маршрутов в нижних 48 штатах.

Pan-American Highway ( French : (Авто) маршрут panaméricaine / transaméricaine ; португальский : Rodovia / Auto-Эстрада ПанамериканаЛ ; испанский : Автомагистраль / Carretera / Ruta Panamericana) представляет собой сеть дорог, простирающихся через Америк и размером примерно 30000 километров (19000 миль) в общей длине. За исключением тропического леса протяженностью около 106 км (66 миль) через границу между юго-востоком Панамы и северо-западом Колумбии, называемой Дарьенским проломом, дороги соединяют почти все тихоокеанские прибрежные страны Северной и Южной Америки в систему соединенных автомагистралей. Согласно Книге рекордов Гиннеса, Панамериканское шоссе - самая длинная в мире «автомобильная дорога». Однако из-за пролива Дарьен невозможно пересечь Южную Америку и Центральную Америку на обычных транспортных средствах. Без вездехода единственный способ безопасно пройти этот участок - по морю.

Панамериканское шоссе проходит через множество климатических и экологических типов - от густых джунглей до засушливых пустынь и бесплодных тундр. Некоторые районы полностью проходимы только в сухой сезон, а во многих регионах движение иногда бывает опасным. Система Панамериканских автомагистралей в основном завершена и фактически простирается от Прудхо-Бэй, Аляска, в Северной Америке, до нижнего течения Южной Америки. Заявлены права на несколько южных концов автомагистралей, включая города Пуэрто-Монт и Келлон в Чили и Ушуайя в Аргентине.

К западу и к северу от Дарьенского ущелья эта дорога также известна как Межамериканское шоссе через Центральную Америку и Мексику. Там он разделяется на несколько отрогов, ведущих к границе Мексики и США.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Разработка и строительство
  • 2 страны обслуживаются
  • 3 Северный участок
    • 3,1 Аляска и Канада
    • 3.2 Смежные Соединенные Штаты
    • 3.3 Связанные североамериканские автомагистрали
    • 3,4 Мексика
    • 3,5 Центральная Америка
      • 3.5.1 Гватемала
      • 3.5.2 Сальвадор и Гондурас
      • 3.5.3 Никарагуа
      • 3.5.4 Коста-Рика
      • 3.5.5 Панама
  • 4 Дарьен Гэп
  • 5 Южный участок
    • 5.1 Колумбия и Венесуэла
    • 5.2 Перу, Эквадор и Чили
    • 5,3 Аргентина и Парагвай
    • 5,4 Бразилия и Уругвай
    • 5.5 Гайана, Суринам и Французская Гайана
  • 6 раздел Вест-Индии
  • 7 Искусство и культура
  • 8 Фотогалерея
  • 9 См. Также
  • 10 цитат
  • 11 Общие источники
  • 12 Дальнейшее чтение
  • 13 Внешние ссылки

Разработка и строительство

Концепция сухопутного маршрута из одной оконечности Северной и Южной Америки в другую была первоначально предложена в качестве железной дороги на Первой Панамериканской конференции в 1889 году; однако это предложение так и не было реализовано. Концепция строительства шоссе появилась на Пятой Международной конференции американских государств в 1923 году, после того как автомобили и другие транспортные средства начали заменять железные дороги как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Первое совещание по поводу строительства шоссе состоялось 5 октября 1925 года.

Наконец, 29 июля 1937 года, в последние годы Великой депрессии, Аргентина, Боливия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Мексика, Никарагуа, Панама, Перу, Канада и Соединенные Штаты подписали конвенция о Панамериканском шоссе, в результате чего они договорились добиться скорейшего строительства, всех надлежащих средствами. В 1950 году Мексика стала первой латиноамериканской страной, завершившей строительство своей части шоссе.

На практике концепция Панамериканского шоссе более широко используется в странах Латинской Америки, чем в Соединенных Штатах или Канаде. Большая часть дорожной сети в Латинской Америке явно обозначена как Панамериканская (обычно Vía Panam или Vía Panamericana). В Соединенных Штатах Америки официально признана вся система автомагистралей между штатами, но подписаны только номера автомагистралей. В Канаде вообще нет официальных маршрутов.

Обслуживаемых стран

Карта участка автомагистрали Аляски (выделена красным) Панамериканской системы автомагистралей.

Северное Панамериканское шоссе проходит через девять стран, включая Центральную Америку:

Южно-панамериканское шоссе проходит через пять стран:

Важные шпоры также связаны с четырьмя другими странами Южной Америки:

Северный участок

Основная статья: Панамериканское шоссе (Северная Америка) Автомагистраль между штатами 35 в американском штате Айова. I-35 - де-факто ответвление Панамериканского шоссе. Автомагистраль между штатами 25 в американском штате Нью-Мексико. I-25 является частью другой де-факто ветки и подписана "Панамериканская автострада" в Альбукерке.

Аляска и Канада

Alaska Highway через Аляску, Юкон и Британская Колумбия обычно считается де - факто северным продолжением Панамериканского шоссе, как это Dalton Highway на Аляске. В Канаде никакая конкретная дорога официально не обозначена как Панамериканское шоссе. Национальная система шоссе, которая включает в себя, но не ограничивается Транс-Канада шоссе, является единственным официальным межобластного системы шоссе страны. Однако несколько канадских автомагистралей являются естественным продолжением нескольких ключевых американских автомагистралей, доходящих до границы между Канадой и США. Шоссе Британской Колумбии 97 и шоссе 2, ведущее в Альберту, начинаются там, где заканчивается южный конец шоссе Аляски. Шоссе 97 превращается в Маршрут 97 США на границе Канады и США. Шоссе Британской Колумбии 99 обеспечивает альтернативный маршрут от шоссе 97 к северу от Кэш-Крик ; он проходит через Уистлер и Ванкувер, а затем заканчивается у канадско-американской границы в северном конце межштатной автомагистрали 5 в штате Вашингтон, в начале официального панамериканского маршрута к югу от Британской Колумбии. Между тем, шоссе 2 Альберты проходит на юг и восток до шоссе 3 Альберты, ведущего в Летбридж, затем на юг по шоссе 4 Альберты до границы между Канадой и США, где оно становится межштатной автомагистралью 15 в Монтане. Это первый официальный участок Панамериканского шоссе к югу от маршрута Альберты, оба из которых также являются частью коридора CANAMEX.

Смежные Соединенные Штаты

В 1966 году Федеральное управление автомобильных дорог США обозначило всю систему межгосударственных автомобильных дорог как часть Панамериканской системы автомобильных дорог, но это не было выражено ни в одном из официальных межгосударственных указателей. Из многих автострад, составляющих эту очень обширную систему, некоторые примечательны своей ориентацией в основном с севера на юг и связями с основным мексиканским маршрутом и его отрогами, а также с ключевыми маршрутами в Канаде, которые соединяются с шоссе Аляски.

К ним относятся следующие:

Связанные Североамериканские шоссе

Некоторые североамериканские маршруты имеют названия, которые не имеют прямого отношения к Панамериканскому шоссе, отчасти потому, что некоторые участки следуют по шоссе, которое не соответствует полному стандарту автострады.

  • CANAMEX Коридор обозначен из Мехико в западной части Соединенных Штатов от штата Аризона в штат Монтана, и продолжается на север в западной части Канады. Несмотря на отсутствие официального статуса Панамериканского шоссе в Канаде, это единственное официальное шоссе в Северной Америке, которое проходит через Канаду, США и Мексику и соединяет шоссе Аляски с Панамериканским шоссе в Мехико. В отличие от соответствующих панамериканских маршрутов на юго-западе Америки, шоссе Канамекс обходит Сан-Диего, используя несколько автомагистралей не между штатами, чтобы обеспечить кратчайший путь от I-15 в Лас-Вегасе, Невада, до I-10 в Фениксе, Аризона для движения, выходящего на I-15. от погранперехода Ногалес.
  • CanAm шоссе следует Interstate 25 из Эль - Пасо в США Рут 85 к северу от Денвера, штат Колорадо, а затем продолжается в канадской провинции Саскачеван, следующие части провинциальных шоссе 35, 39, 6, 3 и 2 последовательно до прекращения в Ла Ronge. Этот маршрут был впервые предложен в 1920-х годах, но так и не получил должного продвижения и развития. Участок CanAm в южной части Саскачевана разрушился до такой степени, что это больше не асфальтированная дорога.
  • НАФТА Супермагистраль тег неофициально используется в связи с Interstate 35 из Ларедо, штат Техас, до канадской границы; там он понижается до маршрута без автострады, заканчивающегося в Тандер-Бей, Онтарио. Отрезок следует за межштатной автомагистралью 29 до границы, где она также переходит в магистраль, ведущую в Виннипег, Манитоба. Шоссе НАФТА иногда неофициально включает Автомагистраль между штатами 69, которая в основном проходит от западного Кентукки до канадско-американской границы в Порт-Гуроне, штат Мичиган. В Канаде шоссе Онтарио 402 и другие автострады в коридоре Виндзор-Квебек можно рассматривать как продолжение этой версии супермагистрали НАФТА на северо-восток. К юго-западу, от западного Кентукки до мексиканской границы, еще нет ни одной супермагистрали. В ожидании завершения строительства I-69 основные шоссе, ведущие в Мексику, следуют по частям американских маршрутов 45 и 51 от Кентукки до западного Теннесси, по I-155 в Миссури, по частям межштатных автомагистралей 55 и 40 от Миссури до Арканзаса и по I-30 до Техасский участок I-35, который продолжается до мексиканской границы в Ларедо, штат Техас. Ожидается, что участок I-69, который будет завершен к югу от Кентукки, в конечном итоге продолжится на юго-запад до побережья Мексиканского залива Техаса. Он будет иметь ответвление, ведущее к первоначальному Панамериканскому маршруту через Мексику в Ларедо, и дополнительные ответвления, идущие к мексиканским отрогам, которые пересекают границу в Фарре, штат Техас, и Браунсвилле, штат Техас.

Мексика

Карта Межамериканского шоссе 1933 года, часть Панамериканского шоссе.

Официальный маршрут Панамериканского шоссе через Мексику (где он известен как Межамериканское шоссе ) начинается в Нуэво-Ларедо, Тамаулипас (напротив Ларедо, штат Техас ) и идет на юг в Мехико по мексиканской федеральной трассе 85. Позже к границе были построены следующие ответвления:

От Мехико до границы с Гватемалой шоссе идет по Федеральной трассе Мексики 190.

Центральная Америка

Панамериканское шоссе в Чимальтенанго ( Гватемала ), 2015 год. Панамериканское шоссе в Давиде, Чирики

Панамериканское (или Межамериканское) шоссе проходит через страны Центральной Америки с обозначением автомагистрали CA-1 (Central American Highway 1). Белиз якобы одно время был включен в маршрут, после того как перешел на правостороннее движение. До обретения независимости, как и Британский Гондурас, это была единственная страна в Центральной Америке, у которой левостороннее движение.

Гватемала

В Гватемале он проходит через 10 департаментов, включая департамент Гватемала, где он проходит через город Гватемала.

Сальвадор и Гондурас

В Сальвадоре он проходит через города Санта-Ана, Санта-Текла, Антигуо-Кускатлан, Сан-Сальвадор, Сан-Мартин, Сан-Мигель и пересекает границу с Гондурасом в Аматильо.

Никарагуа

Из Гондураса он проходит в Никарагуа, проходя через никарагуанские города Сомото, Эстели, Себако, Манагуа, Хинотепе и Ривас, а затем въезжает в Коста-Рику в Пеньяс-Бланкас.

Коста-Рика

В Коста-Рике Панамериканское шоссе известно как Carretera Interamericana (Межамериканское шоссе) и состоит из двух сегментов Carretera Interamericana Norte (Маршрут 1) и Carretera Interamericana Sur (Маршрут 2).

Он проходит через Либерию, Сан-Хосе, Картаго, Перес-Зеледон, Пальмарес, Нейли, а затем пересекает Панаму в Пасо-Каноас.

Самая высокая точка на всем Панамериканском шоссе находится на Серро-де-ла-Муэрте (холм Смерти) в сегменте Carretera Interamericana Sur, на высоте 3335 м (10942 фута).

Альтернативный маршрут, используемый для автобусов и грузовых перевозок, который избегает пересечения через Большой столичный регион и Серро-де-ла-Муэрте, - это маршрут 23 в кантоне Пунтаренас с маршрута 1, затем по маршрутам 27 и 34 и по маршруту 2 в Осе. кантон.

Панама

В Панаме, он пересекает Панамский канал через Centennial мост и заканчивается в Yaviza, на крае Дарен Gap. Дорога раньше заканчивалась в Каньите, Панама, в 180 км к северу от нынешнего конца. Финансирование правительства Соединенных Штатов было особенно значительным для завершения строительства Моста высокого уровня между Америками через Панамский канал в те годы, когда канал находился в ведении Соединенных Штатов.

Дарьен Гэп

Основная статья: Дарьен Гап Карта Дарьенского разрыва и разрыва Панамериканского шоссе между Явизой, Панама и Турбо, Колумбия

Панамериканское шоссе прерывается между Панамой и Колумбией на 106 км (66 миль) болотистой местности, известной как Дарьен-Гэп. Шоссе заканчивается в Турбо, Колумбия, и Явице, Панама. Из-за болот, болот и рек строительство было бы очень дорогим.

На протяжении десятилетий предпринимались попытки устранить разрыв на Панамериканском шоссе, но они были неоднозначными. Планирование началось в 1971 году на средства Соединенных Штатов, но было остановлено в 1974 году из-за опасений, высказанных экологами. Еще одна попытка строительства дороги началась в 1992 году, но к 1994 году агентство ООН сообщило, что дорога и последующее строительство нанесут значительный ущерб окружающей среде. Эмбера-Wounaan и Куна также выразили обеспокоенность тем, что дорога может привести к потенциальной эрозии их культуры.

Дарьенская пропасть уже много лет бросает вызов искателям приключений. Экспедиция 1962 года с тремя заднеприводными автомобилями Chevrolet Corvair и двумя вспомогательными грузовиками завершила путешествие на юг от Чикаго до границы с Колумбией. Британская экспедиция 1971–72 годов с Аляски в Аргентину попыталась пройти через Гэп на двух серийных Range Rover при поддержке группы Land Rover. Им с трудом удалось пробить проход через сложную местность. В 1979 году команда под руководством Марка Смита проехала стандартные джипы модели CJ7 с юга на север, с трудом преодолевая разрыв. В 1984 году Лорен и Патти Аптон совершили первое пересечение пролива наземным транспортом. Чтобы проложить себе путь через негостеприимные джунгли Дарьенского ущелья, потребовался 741 день работы, лебедки, рубки и копания.

Одним из предлагаемых вариантов преодоления разрыва является короткое паромное сообщение из Колумбии в новый паромный порт в Панаме с продолжением существующей Панамской автомагистрали, которое завершит магистраль без нарушения этих экологических соображений. Однако прошлые попытки запустить такую ​​службу закончились неудачей.

Южный участок

Основная статья: Панамериканское шоссе (Южная Америка) Знак щита Vía PanAm иногда встречается на маршрутах в странах Южной Америки (например, в Чили), связанных с Панамериканским шоссе. Скульптура туземца, стоящего у въезда в Фусагасуга, Колумбия, над шоссе 40.

Колумбия и Венесуэла

Южная часть шоссе начинается в Турбо, Колумбия, откуда следует по Колумбийскому шоссе 62 до Медельина. В Медельине Колумбийское шоссе 56 ведет в Боготу, но Колумбийское шоссе 25 поворачивает на юг для более прямого маршрута. Колумбия Шоссе 40 идет к юго-западу от Боготы, чтобы соединиться с Шоссе 25 в Зарсале. Автомагистраль 25 продолжается до границы с Эквадором.

Другой маршрут, известный как шоссе Симона Боливара, проходит от Боготы (Колумбия) до Ла-Гуайра (Венесуэла). Он начинается по автострадам Колумбии 55 и 66 вплоть до границы с Венесуэлой. Оттуда по шоссе 1 Венесуэлы до Каракаса и шоссе 9 Венесуэлы до конца в Ла-Гуайра.

Перу, Эквадор и Чили

Памятник на экваторе на шоссе возле Каямбе, Эквадор.

Эквадорское шоссе 35 проходит через всю страну. Перуское шоссе 1 ведет Панамериканское шоссе через Перу до границы с Чили.

В Чили автострада следует по маршруту 5 Чили на юг до ( Llaillay ), точки к северу от Сантьяго, где шоссе разделяется на две части, одна из которых проходит через территорию Чили в Пуэрто-Монт, где снова разделяется, в Келлон на острове Чилоэ., и его продолжению как Carretera Austral. Другая часть идет на восток по Чилийскому маршруту 60, который проходит через Анды к туннелю Христа-Искупителя внутри перевала Лос-Либертадорес. Чилийско-аргентинская граница проходит в середине туннеля.

Аргентина и Парагвай

Почти все панамериканские участки в Гран-Буэнос-Айресе - это современные автомагистрали. Западный выход в Буэнос-Айрес Участок Панамериканского шоссе в Аргентине

В Аргентине аргентинский национальный маршрут 7 начинается в туннеле Христа-Искупителя и продолжается до Буэнос-Айреса, конца главной дороги. Сеть автомагистралей также продолжается к югу от Буэнос-Айреса по национальному маршруту 3 Аргентины в направлении города Ушуайя на Огненной Земле. Другая ветка, из Буэнос-Айреса в Асунсьон в Парагвае, отправляется из Буэнос-Айреса по аргентинскому национальному маршруту 9. Он переключается на аргентинский национальный маршрут 11 в Росарио, который пересекает границу с Парагваем прямо в Асунсьоне. Другие филиалы, вероятно, существуют в центре Южной Америки.

Бразилия и Уругвай

Продолжение Панамериканского шоссе в бразильские города Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро использует паром из Буэнос-Айреса в Колонию в Уругвае и Уругвайское шоссе 1 в Монтевидео. Уругвайское шоссе 9 и Бразильское шоссе 471 направляются к Пелотасу, откуда Бразильское шоссе 116 ведет к основным городам Бразилии.

Гайана, Суринам и Французская Гайана

У автомагистрали нет официальных участков в Белиз, Гайану, Суринам (известное по- голландски : Pan-Amerikaanse weg) и Французскую Гвиану, а также ни с одним из островных государств в Северной и Южной Америке. Однако автомагистрали из Венесуэлы соединяются с бразильской трансамазонской автомагистралью, которая обеспечивает юго-западный въезд в Гайану, путь к побережью и следование прибрежному маршруту через Суринам во Французскую Гвиану.

Раздел Вест-Индии

Обсуждались планы включения Вест-Индии в систему Панамериканского шоссе. В соответствии с ними будет создана система паромов для соединения конечных точек автомагистрали. Затем путешественники смогут переправиться из Ки-Уэста в Гавану, доехать до восточной оконечности Кубы, переправиться на Гаити, проехать через Гаити и Доминиканскую Республику и снова на пароме в Пуэрто-Рико. В эту систему также войдет паром с западной оконечности Кубы на полуостров Юкатан. Мексика уже исследовала маршрут, который пройдет через Юкатан, Кампече и Чьяпас до Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас на Панамериканском шоссе. ("Панамериканская система автомобильных дорог", отдел путешествий Панамериканского союза, Вашингтон, округ Колумбия, октябрь 1947 г.)

Искусство и культура

Писатель-путешественник Тим Кэхилл написал книгу « Дорожная лихорадка» о своей рекордной 24-дневной поездке из Ушуая в аргентинской провинции Огненная Земля в Прудхо-Бэй в американском штате Аляска с профессиональным водителем-дальнобойщиком Гарри Соуэрби. их маршрут следовал Панамериканскому шоссе.

На британском автомобильном шоу Top Gear ведущие проехали по участку дороги на своих внедорожниках в Bolivian Special.

В 2003 году Кевин Сандерс, наездник на длинные дистанции, побил мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый преодоление шоссе на мотоцикле за 34 дня.

В 2018 году британский велосипедист по имени Дин Стотт, который планировал проехать через Америку за 110 дней, чтобы установить новый мировой рекорд Гиннеса, преодолел 14000-мильное путешествие чуть менее чем за 100 дней, проехав с юга на север. побив рекорд, установленный мексиканцем Карлосом Сантамария Коваррубиас в 2015 году, на 17 дней. Стотт был вдохновлен сдвинуть график после того, как узнал, что он и его жена были приглашены на королевскую свадьбу и пропустили бы мероприятие, если бы он придерживался своего первоначального графика. Рекорд Стотта продержался всего пару месяцев, когда австрийский велогонщик Майкл Штрассер, проехав с севера на юг, побил рекорд, показав время 84 дня, 11 часов и 50 минут (23 июля - 16 октября 2018 г.).

Фотогалерея

  • Северный конец Панамериканского шоссе в Дедхорсе, Аляска, США

  • Межгосударственная 25 (Панамериканская автострада) приближается к развязке Big I в Альбукерке, Нью-Мексико, США

  • Панамериканское шоссе через Сан-Мартин, Сальвадор.

  • Другой вид на Панамериканское шоссе в Сальвадоре.

  • Панамериканское шоссе в Сальвадоре между Лурдесом и Санта-Ана; Этот плоский прямой участок длиной 1,5 км (0,93 мили) может использоваться как взлетно-посадочная полоса, и он использовался во время гражданской войны в Сальвадоре.

  • Панамериканское шоссе в Гуанакасте, Коста-Рика (идет к никарагуанской границе, все еще во многих километрах [милях]).

  • Панамериканское шоссе в Трес-Риос, Коста-Рика, прямо перед платой за проезд (еще около 337 км / 209 миль до границы с Панамой).

  • Панамериканское шоссе, на границе Коста-Рики и Панамы

  • Панамерикана - Панамериканское шоссе - в Пичинче, Эквадор, недалеко от Кашапамбы

  • Панамерикана - Панамериканское шоссе - север Перу около Пакасмайо

  • Панамериканское шоссе возле Писко (Перу)

  • Панамерикана - Панамериканское шоссе - недалеко от Пуэрто-де-Ломас, Перу

  • Панамерикана - Панамериканское шоссе - в пустыне Атакама на севере Чили

  • Chevy Suburban проехал по Панамериканскому шоссе. Патагония, Чили.

  • Панамерикана - Панамериканское шоссе - в Кордильера-де-лос- Андес, на юге Эквадора, недалеко от Катакоча, на высоте 2500 м / 8000 футов.

  • Национальный маршрут 7 - Панамериканское шоссе в Хунине, Буэнос-Айрес, Аргентина

Смотрите также

Цитаты

Общие источники

дальнейшее чтение

  • Руткоу, Эрик (2019). Самая длинная линия на карте: Соединенные Штаты, Панамериканское шоссе и стремление связать Америку. Скрибнер. ISBN   9781501103926.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 09:53:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте