Переходный год (TY) (Ирландский : Idirbhliain) - это факультативная одногодичная школьная программа, которую можно пройти в год после получения сертификата младшего возраста в Ирландии. Однако, в зависимости от школьного населения и финансирования, он может быть недоступен, а в других школах он является обязательным. Предполагалось, что цикл старших классов будет трехлетней программой, включающей как переходный год, так и свидетельство об отпуске. По большей части год предназначен для обучения студентов жизненным навыкам, включая программу получения опыта работы. Есть также много поездок, доступных для студентов, иностранных и местных, направленных на то, чтобы дать больше практических навыков учебе. В рамках программы TY существует обязательный «ретрит» для создания команды и установления связей. Он направлен на то, чтобы помочь студентам повзрослеть и наладить общение со своими сверстниками. Год переходного периода был учрежден в результате реализации Программы экономического и социального прогресса, которая предусматривала шестилетний цикл послесначального образования. Миссия переходного года:
Переходный год был введена в качестве пилотного проекта в сентябре 1974 г., но только в сентябре 1994 г. программа стала широко использоваться. Переходный год не проверяется, а скорее оценивается (то есть нет письменных экзаменов) и предназначен для получения широкого образовательного опыта, который помогает в переходе от школьной среды, поощряя творчество и ответственность за себя. Примерно 75% школ второго уровня предлагают эту программу, и она включает как образование, так и опыт работы. Школы обычно устанавливают критерии приема и разрабатывают программу с учетом местных потребностей в соответствии с директивами департамента.
В этом году основное внимание уделяется многим неакадемическим предметам, таким как жизненные навыки, в том числе первая помощь, кулинария, самооборона, вождение и набрав. Занимается очень много видов спорта, включая: скалолазание, ходьба по холмам, верховая езда, парусный спорт, каякинг и спортивное ориентирование. Волонтерство является обязательным требованием во многих школах, учащиеся помогают местным сообществам и благотворительным организациям. Существует множество программ, предназначенных для студентов TY, таких как Student Enterprise и Молодые социальные инноваторы (YSI).
Учащимся TY также предлагается принять участие в различных конкурсах и программах вне школы; к ним относятся BT Young Scientist, Gaisce : The President's Award и Junk Kouture. Многие школы используют TY как возможность подарить своим ученикам разный опыт, организуя иностранные обмены, ставя школьные мюзиклы и т. Д.
Учащиеся переходного года получают оценку в конце года по их общему участию, посещаемости и проект (обычно творческое портфолио их деятельности и опыта), который они реализовали за год. Есть три степени; Наивысшее различие, затем Заслуги и, наконец, Успех.
Многие считают, что это отдых от давления экзаменов. Это дает студентам ценную возможность заниматься широким кругом интересных, разнообразных и сложных областей их предметов, которые обычно не входят в учебную программу. Если воспользоваться имеющимися возможностями, это будет благоприятный год.
Переходный год можно считать временем зрелости и развития. Такие виды деятельности, как опыт работы, альпинизм и мини-компании, способствуют росту и совместной работе студентов. Можно получить новые жизненные навыки, такие как первая помощь, кулинария, самооборона и составление бюджета.
Отчет Национального совета по учебным программам и Оценка показала, что студенты, которые принимают участие в переходном году, обычно имеют более высокие результаты аттестата об окончании. Это может придать студентам ранее неизвестную уверенность в себе.
Учащийся может работать над более слабыми предметами, чтобы иметь больше возможностей взять на себя нагрузку на пятом курсе.
Год может помочь ученику решить, какие предметы он или она желает выбрать для аттестата об окончании.
Почти 80 процентов учеников, опрошенных Ирландским союзом студентов второго уровня (ISSU), сочли TY полезным опытом, согласно данным 2014 года. отчет «Переходный год: изучение опыта учащихся».
В 2007 году Департамент образования и навыков утверждал, что большинство учителей и директоров школ на самом деле не бросая вызов студентам в переходный год, на основе официальных данных из отчета ВШЭ: «Были доказательства того, что содержанию определенных предметных областей не хватало содержания и что учащиеся не испытывали достаточных препятствий. Настоятельно рекомендуется, чтобы корневая и отраслевая проверка программы предприниматься. "
В 2009 г. Билл Каллен назвал переходный год «ночным годом».
В 2011 году независимый советник Ричард Финн сказал, что переходный год был ночным годом и стоил родителям целого состояния.
В 2012 году Дермот Кирван из Друзей пожилых раскритиковал переходный год за то, что он является «роскошью, которую мы не можем себе позволить», и не «соответствовал цели», учитывая текущий экономический кризис.
Исследование, проведенное организацией Transition Year Ireland на основе цифр, полученных от CSO, показало, что переходный год увеличился с 38,42% в 2001 году до 63,55% в 2013 году. были рассчитаны путем сравнения количества студентов 4-го (переходного) курса в любом конкретном году с количеством студентов 3-го курса в предыдущем году (на национальном уровне).
Поглощение в другие годы составляло 38,35% в 2002 г., 39,57% в 2003 г., 41,33% в 2004 г., 45,41% в 2005 г., 47,43% в 2006 г., 48,86% в 2007 г., 50,44% в 2008 г., 52,75% в 2009 г., 54,34% в 2010 г., 57,94% в 2011 г. и 61,53% в 2012 г.
Марк Инглиш - описан Джерри Кирнан как «величайший талант» Ирландии в средней дистанции бег - впервые серьезно занялся легкой атлетикой в течение своего переходного года.