Trng nh

редактировать

Trương nh.
Truong Dinh.JPG Портрет Чыонг Диня, работы анонимного художника конца XIX века.
Родился1820. Бинь Сан, Куанг Нгаи, Вьетнам
Умер19 августа 1864 г. (43–44 года). Бинь Хоа, Вьетнам
Другие именаTrng Công Định
ОрганизацияДинастия Нгуен
Примечания
Отказался от назначения на должность мандарина в Ан Джианг

Трунг nh (1820-19 августа 1864), иногда известный как Trương Công nh, был мандарином в династии Нгуен Вьетнам при императоре Тоуц. Армию на юге Вьетнама против французского вторжения вопреки императору. Он отказался признать Сайгонский договор 1862 года, по которому вьетнамские территории уступили Франции.

Сын военного мандарина из центрального Вьетнама, Ань переехал на юг, когда его отец был отправлен к Гиа Эню в качестве провинциального командира. Энх вырос, чтобы возглавить военную колонию, наблюдая за поселениями и экономическим развитием своего округа. Он заработал репутацию способного лидера и застройщика, который заботился о своих людях. Когда Франция начала вторжение в южный Вьетнам в 1859 году, Ань организовал местное ополчение для усиления имперской армии. Терпение на поле боя, ее остатки присоединились к партизанам Анха, и к 1861 году под его командованиемилось около 6000 человек. Ан построил базу сопротивления и организовал партизанские атаки против французов. Его успех привел к тому, что Тоак предоставил Аню командование южными партизанами и приказал регулярным командирам согласовывать с ним свои планы. Войска Энха быстро завоевали уважение французов. Они сосредоточились на разрушении французской бюрократии и военных постов в дополнение к транспортировке риса. Самым заметным из их нападений было затопление Л'Эсперанса в декабре 1861 года.

На фоне растущих военных неудач Вьетнам подписал Сайгонский договор в июне 1862 года, потеряв три южные провинции, которые стали французской колонией Кочинчины.. Тоук надеялся, что, соблюдая договор, Вьетнам сможет в итоге договориться о будущем возвращении территории. Он приказал партизанам распустить, но Анх отказался договор и ослушался монарха, продолжая сражаться в защиту своей родины. Потеряв имперскую поддержку, силы Аня начали борьбу против превосходящих ресурсов французов. Его люди постепенно устали, и после засады Энтони покончил жизнь самоубийством, чтобы не попасть в пленку.

Вьетнамские и французские историки ожесточенно спорили о том, что Ань решил проигнорировать договор. Эффективность мятежа Аня привела к тому, что этим французские официальные лица заявили, что этим самым нарушившим договор, который использовал для захвата еще трех провинций в 1867 году. Вьетнамские записи оспаривают это, утверждая, что Туак пытался обеспечить соблюдение Закона с договором. Неповиновение Ань императору заставило историков спорить о том, были ли его действия мотивированы отказом от власти монарха или же он не повиновался в попытке помочь Тауку. Hnh остается широко уважаемым среди вьетнамцев всех политических убеждений. Во время войны во Вьетнаме историки-коммунисты стремились изобразить Вьет Чанг современным преемником Аня.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Французское вторжение в 1859 году
  • 3 Известные атаки
  • 4 Продолжение партизанской кампании
  • 5 Смерть
  • 6 Дебаты о неповиновении Хуу
  • 7 Дебаты на Неуважение к небесному мандату
  • 8 Наследие
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Энь родился в районе Бинь Сан в префектуре Куангнгай в провинции Куангнам в центральном Вьетнаме. Сын военного мандарина по имени Транг Ком, Ан уехал на юг в 1830-х годах, когда его отец был отправлен в Гиа Энх в качестве провинциального коменданта. Ань пользовался репутацией среди местных жителей благодаря своим боевым навыкам и знанию военной классики. Он женился на дочери богатого жителя Тан Ан в соседней провинции Динь Туонг, переехав туда после неожиданной смерти своего отца. Вполне вероятно, что он вернулся бы в центральный Вьетнам, если бы не женился.

Ань воспользовался своим улучшенным экономическим статусом, набрать группу бедных людей, организовал для расчистки земель и основания đồn iền ("военная колония") в Го Конг. Это произошло после приказа императора Тоока 1854 года, который предоставил генералу Нгуен Три Фанг разрешение организовывать южные сборы таким образом. В знак признания его достижений мандаринское начальство присвоило Аню звание заместителя командира полка. Его достаточным основанием был приписан его организационным способностям, а также искренней заботе о благополучии тех, кто находился под его защитой, о том, чтобы у них было еды и одежды. Его считали энергичным, храбрым и сострадательным. В благодарность за навыки Ань в освоении земель крестьяне дали ему второе имя Кон, что означает «великая общественная служба».

Французское вторжение в 1859 году

Процесс Колонизация Вьетнама начался в сентябре 1858 года, когда франко-испанские войска высадились в Дананге в центральном Вьетнаме и попытались проследовать в столицу Хуэ. Связавшись, они отправились на менее защищенный юг. В феврале 1859 г. французы и испанцы быстро захватили имперскую Сайгонскую цитадель - командир крепости покончил с собой. Цитадель была разрушена, все необходимое было конфисковано. Побежденные и потерявшие лидерство имперские войска в беспорядке бежали. Нападение было приказано французским императором Наполеоном III. Французские дипломаты, морские офицеры, купцы и миссионеры давно выступали за экспедицию. Миссионеры хотели, чтобы французская администрация облегчила их работу по обращению вьетнамцев в католицизм, в то время как военные и бизнесмены видели коммерческие возможности во Вьетнаме. Мотивы Наполеона были в первую очередь имперскими, стратегическими и коммерческими, но он счел Послание на «свободу религии» как оправдание своих действий. Династия Нгуен была конфуцианцем и ограничивала деятельность миссионеров. Система верований христианства была несовместима с конфуцианской верой в то, что монарх был «сыном небес».

В ответ на разрушение Цитадели Сайгона Анх организовал свои местные сборы в партизанские силы, использовавшуюся численностью от 500 до 1000 человек, действующей из. Они были вооружены острыми копьями, огненными копьями, ножами, саблями, бамбуковыми палками и мечами, обученными и дежурными по мере необходимости. Как местный знатный человек, который отвечает за его ведущие способности, анестезиологическое, естественное, на себя роль в партизанском движении, которое откликнулось на призывы Тэка к народному сопротивлению европейской агрессии. На начальном этапе местного ополченцы настроены на эвакуации населения из отрицательных, захваченных французами, при этом вызове тех, кто решил остаться, не сотрудничать с европейцами. Снайперы были во французские районы.

В 1861 году Ан перебросил своих людей в субпрефектуру Тан Хоа в районе Го Конг. Тан Хоа был идеальным местом для базы сопротивления. Он был близок к недавно сформированным группам сопротивления под руководством Нгуен Чунг Трока и других в районе Го Конга и Мотхо, но также был близок к Сайгону. В феврале французы напали на форт, захватив через два дня форт вместе с большим оружием, артиллерии и продовольствия. Сражаясь при Кихоа, Ан включил в свои ряды солдат побежденной имперской армии, потому что ее командир покончил жизнь самоубийством. В мае 1861 года адмирал Леонар Шарнер приказал распустить на Го Конге. Он пошел на конфискацию земель тех вьетнамцев, которые оставляют верными монархии, отдав их своим сотрудникам. Введение запрета на торговлю рисом по близлежащим водным путям вызвало негативную реакцию местных жителей Го Конга. В 1861 году лидеры сопротивления в районе Го Конгировали Аню поездку в Бьен Хоа, чтобы получить разрешение от Имперского военного комиссара «переломить ситуацию».

Назначен в звание Подполковник, Эн начал накапливать запасы продовольствия, выполнения оружия и набирать силы из населения с помощью офицеров имперской армии. К июню 1861 года его силы выросли до 6000 человек. Французы начали сообщать, что джонки из Сингапура и Гонконга прибыли в Го Конг партии оружия европейского производства. Силы Ань начали наносить серьезный урон европейским войскам, в основном из-за их глубокого знания местности, навыков партизанской тактики «наездил и убегай поддержки местных жителей». Люди Ань сосредоточились на преследовании французских солдат по сельской местности и атакам, которые остались в результате их партизанского преследования. Узнав о роли Ань в предложении династии Нгуен к народному сопротивлению, Тоук повысил его до звания подполковника области Гиа Ан. Позже в 1861 году имперские регулярные войска потерпели поражение в Бьен-Хоа, и королевские власти приказали командующим вьетнамским офицерам встретиться с Эном в Тан Хоа, представленный план повторного взятия Бьен-Хоа. В результате прямого непосредственного руководства Ань выросло. В начале 1862 года суд Нгуена предоставил Ань под командование всеми южными нгха куан (праведными солдатами) - термин, который Ху использовал для обозначения партизан. Он продолжал совершать набеги на вражеские силы со своей базы в Го Конге. Между регулярной армией и партизанами Анха возникла трения относительно того, проводить ли агрессивные вылазки из Тан Хоа, как это было в стратегии Анха, или выжидать и участвовать в наращивании военного потенциала.

нгха куан Ань быстро завоевал уважение противостоящие французские морские офицеры., которые защищают посты в Го Конге от атак Уна, были удивлены их свирепостью. Не подозревая их националистических чувствах, де ла Баррьер ожидал, что вьетнамцы будут покорно жить под властью любого правителя, который позволит им сеять свой урожай. Он написал:

Нападение на Го Конга группы вооруженных, умело ведомых людей удивило всех. Мы думали, что аннамиты все еще погружены в страх, что массы порабощены, трусливы, отбросы империи... неспособны ни на один акт сопротивления.

Далее он признал популярность партизан, заявляет, что «центр сопротивления был повсюду, бесконечно разделен»; он рассматривал каждого крестьянина как центр сопротивления.

Известные нападения
Нгуен Чунг Трок, один из помощников Тринга

С середины 1861 года партизаны Го Конга занимались тремя целями. : разрушить недавно созданную французскую бюрократию, разрушить их военные форпосты и помешать транспортировку риса в Чолон, главный торговый центр южного Вьетнама. Первое крупное нападение на французскую администрацию в этом районе было совершено 22 июня 1861 года против окружного управления Го Конга. В 05:00 600 повстанцев под командованием штурмовали военный пост в городе, вступив в бой с французскими войсками. - рукопашный бой с копьями, штыками, ножами и бамбуковыми палками. Французы были поражены атакой, потеряв одного солдата и получив 100 раненых. К тому времени, когда прибыло подкрепление и морское прикрытие из Ми Тхо, люди Энха бежали. Тоаи, который был главой округа до французского вторжения, был среди 14 убитых.

27 сентября партизаны убили назначенного французами вождя Го Конга, свою голову отрубленную на городском рынке. Слуга вождя, который был информатором Энха, помогал в этой операции. Убийство имело эффект запугивания назначенного преемника вождя, чтобы он подчинился повстанцам и прекратил свою службу французам. В ноябре 1861 года люди Ань вошли в город Ми Тхо, чтобы набрать боевиков и собрать Продовольствие. В это время они напали на профранские деревни и их лидеров и сожгли их.

Повстанцы Го Конга Аньлись попытались доставить риса в Шолон, напав на французских лорчей и задержав торговлю суда на местных водных путях. Французский отчет в ноябре 1861 года отмечал, что судоходство было нарушено и ограничено, несмотря на высокий уровень французской военно-морской защиты. Самым заметным из нападения с моря было сожжение lorcha L'Espérance 10 декабря 1861 года. Около 150 партизан под командованием Трока устроили засаду на судно, убив часть экипажа, а затем сожгли и потопили лодку.. Атака подняла боевой дух вьетнамцев и вселила веру в то, что они сражаются против французских военно-морских сил. Потопление заслужило особую похвалу императора Тоока, который назвал этот инцидент «самым выдающимся».

Продолжение партизанской кампании
Фан Тхань Гиун

Общие военные Вьетнама были не такими успешными действиями, как партизанские Анха. 5 июня 1862 года Ань порвал с армией Нгуена после того, как полномочный представитель суда Фан Тхань Гюн и другое экспертное лицо подписали Сайгонский договор. По этому соглашению три южные провинции: Гиа Энх, Энь Тонг и Бьен Хоа были переданы Франции; они стали колонией Кочинчины. Договорался финансовыми услугами Франции, религиозными уступками миссионерам и коммерческим возможностям для европейских купцов. В военном отношении вывод армии Нгуена лишил сопротивления материально-техническая поддержка, которая могла быть оказана регулярными силами. Это также французам сконцентрировать свои усилия против единственного средства. В политическом плане договор предоставил тем вьетнамцам, которые в нем нуждаются, правовую основу для сотрудничества с французами на территории Кочинчи. В результате колониальным усилием стало легче нанимать ополченцев и административный персонал из вьетнамцев, которые были слишком напуганы или слишком смущены, чтобы открыть французам до заключения договора 1862 года. Затем Ань объединился с Вы Дуй Дунг, чтобы сформировать (Фонг Трао Нхан Дан Ве), создавая оперативную базу в Унг Тхап.

. Суд Хуу приказал Аню распустить свои силы и занять высокое положение в провинции Аньцзян. Опас того, что они столкнулись с истреблением от французов, последователи и лейтенанты Анхааивали на том, чтобы он остался. Утверждая, что его последователи не позволили себе отказался от назначения на Ан Джианг, вместо этого приняв титул Бинь Сат Та Ти Тунг (Западный генерал успокаивающей антиересии). Он продолжал свои партизанские атаки против французских патрулей и их вьетнамских пособников. Лозунг «Phan-Lâm mái quốc; Triều đình khi dân »(Phan [Thanh Gian] и Lam [Duy Hiep] продают страну; суд не заботится о людях) был распространен по всему региону. Из своей цитадели в Го Конг Он призвал всех южных вьетнамцев восстать против оккупационного режима, и этот призыв был хорошо принят. По словам французского офицера морской артиллерии Анри де Пойена, к декабрю 1862 года «вспыхнуло восстание, которое быстро распространилось по колонии». Французские командиры были заблокированы, что было оставлено в тайном контакте с Ху и получил частную поддержку Тэка вопреки условиям договора. Французы обвинили Ань в официальной печати Хуэ. Тоук дважды приказал арестовать Ань и Дун, чтобы их безопасно соблюдение договора.

В отличие от многих его коллег-ученых-дворян, не имевших военной подготовки, Ань считался как хорошо понимающий возможности и ограничения своего вооруженного сопротивления. Ань надеялся измотать французов в течение длительного периода, используя постоянную вспышку малярии среди европейцев. На начальном этапе вторжения в 1858 году французы сильно пострадали от тропических болезней. Энх рассчитывал, что такие болезни частично компенсируют низкое вооружение его войск. Он попытался сохранить администрацию, аналогичную той, которую наложили на округа французские адмиралы. Эти цели требовали высокой степени региональной власти, что было невозможно без поддержки имперской бюрократии. Обращение Анха к крестьянству объяснялось их благодарностью за его управление đồn iền. В рамках такой системы он отвечал за оказание помощи в таких случаях, как расчистка населения, просвещение, содействие помощи, урегулирование споров. Вступление в армию сопротивления рассматривалось как средство выражения доверия и благодарности. Hịch Trương Định (Провозглашение Trương nh), которое, как полагают, было написано в 1862 или 1863 году, подчеркивает такие темы. В нем говорилось:

Всем, кто видит и слышит!.

Посмотрите на животных,. Буйволы лошади и глухонемые,. Но они благодарны своим хозяевам;. Куры и собаки умеют только кукарекать и лаять,. Но они добрые к своим хозяевам..

А мы, стоящие ногами на земле, наша голова, причиняем вред нашему народу и стране!

Trng Định, Hịch Trương Định (Провозглашение Trương nh)

Смерть

К февралю 1864 года адмирал Бонар накопил достаточно подкреплений, чтобы атаковать и захватить основные опорные элементы в районах Тан Хоа и Гог. Он нанес партизанам тяжелые потери и заставил их в беспорядке отступить. Ань реорганизовал свои войска и закупил больше огнестрельного оружия у местных китайцев, чтобы возобновить партизанскую кампанию. Он попытался расширить свою базу поддержки, распространяя листовки до региональных Сайгона и Мотто, предлагя нгха куан из других присоединиться к общей борьбе. Эти силы французы смогли постоянно держать Энха и других лидеров в движении, способствуя растущей сети местных информаторов. В 1863 году разразился голод, и силы сопротивления все больше не могли найти пищу. Суд не оказал практической поддержки, французы постепенно изматывали партизан. Ань отступил в болота Бьен Хоа, где попытался реорганизовать свои силы.

19 августа 1864 года, когда оставшиеся партизаны столкнулись с серьезными проблемами со снабжением и страдали от голода, Эн был предан бывшим последователем Хуэн Тином и попал в засаду французских войск. Раненый и столкнувшись с неминуемым захватом, использовал свой меч, чтобы покончить с собой. Его 20-летний сын Чыонг Куен (1840–1870) попытался со скромным успехом продолжить борьбу своего отца. Новая база была создана в Тайнине. Это давало больше места для тактических маневров, но все еще зависело от припасов, доставляемых на север из Тан Хоа. В конце концов Куен был убит, и в 1874 году, спустя много времени после подавления восстания на юге, ежемесячное ежемесячное пособие зерном и наличными вдове Ань Ле Тху Тхуонг вернулась в свою родную деревню в Куанг Нгаи, в то время. время все еще находился на независимой вьетнамской территории. Рацион в 20 франков и 60 литров риса был значительным, потому что месячная зарплата мандарина девятого ранга составляла всего 18 франков и 48 литров риса.

Дебаты о неповиновении Ху

Действия Энха после Сайгонского договора долгое время были предметом предположений. В то время французские военные обвинили, в тайной поддержке Энха в нарушение договора, в то время как Хюэ отрицал это, публично заявляет, что Ань по сопротивлению будут контрпродуктивными в попытке сохранить суверенитет Вьетнама.

После подписания Сайгонского договора суд Хуэй попытался вернуть то, что он потерял в военном, с помощью дипломатии. Вьетнамские переговорщики стремились отменить уступку территории. В конце 1863 г. вьетнамцы предложили обширные финансовые, экономические и политические уступки в обмен на возвращение трех провинций. Тёк отправил Джана во Францию ​​искать аудиенции у Наполеона III. Там Джан вел себя беспомощно, пытаясь снискать жалость французского монарха. Джиан пообещал, что Вьетнам выплатит крупную компенсацию за военные конфликты, предоставит дальнейшие коммерческие концессии и протекторат над всеми шестью южными провинциями. Наполеон установлен согласился, но решение было отменено после лоббирования со стороны французских офицеров.

Тёк продолжал надеяться, что соблюдение Вьетнамом убедит Францию ​​вернуть три южные провинции. По словам Джана, полное сотрудничество Вьетнама с договором 1862 года было установлено сохранение территориальной ретроцессии. Французские офицеры в Сайгоне, столице Кочинчины, часто обвиняли суд, нарушение договора, тихо поддерживая продолжающееся сопротивление. В 1867 году они взяли это как предлог для захвата трех других провинций на юге Вьетнама: Виньлонг, Ха Тьен и Ан Джанг.

Судебные протоколы Династия Нгуен в Хуэ, Đại Nam thực lục (Истинные записи Великого Юга) оспаривает французские претензии, преобразование, которое пытается предотвратить незаконную партизанскую деятельность таких, как Ань. Тем не менее, в одном указе Ань утверждал, что Тоук одобряет его борьбу, пытаясь заручиться поддержкой населения. Это подпитывало заявления французов о том, что партизаны периодически распространяются между французской территорией и прилегающей суверенной территорией Нгуен, чтобы получить от провинциальных чиновников.

Французские офицеры так и не представили доказательств поддержки Хюэ южных партизан или попустительства вьетнамских официальных в сувер провинциях, граничащих с оккупированной Францией территорией. Несмотря на это, они захватили остальную часть южного Вьетнама на том основании, что Хуэй нарушил договор. Вице-адмирал Бонар, губернатор французской Кочинчины с 1861 по 1863 год, утверждал:

Нельзя скрыть тот, что мир, предусмотренный Договором [1862 года], никогда не был добросовестно выполнен судом Хуэ. Видя, что оно не может противостоять обычной войне, правительство аннамитов организовало, открыто перед миром, тайно и закулисно, перманентное восстание в Кочинском Китае... Куань Динь [Мандарин Динь], глава восстания в Го Конге, Несмотря на то, что вице- -король Вин Лонга публично отрекся от него, Фан Тхань Гиан, который несколько раз призывал его уйти, чтобы выполнить мирный договор, категорически отказался это сделать. Таким образом, он, очевидно, находится в состоянии восстания, но правительство Хуу публично публично ему приказы, которые он не повиновался, поддерживает его тайно и снабжает его оружием, боеприпасами и печатями.

Историки, симпатизирующие колонизации, подтвердили, что утверждения офицеров о контактах Хуэй с южными партизанами. Де Пойен писал, что восстание на юге «непрерывно возбуждалось и поддерживалось эмиссарами из Хуу, которые путешествовали по стране». Милтон Осборн, доказательство того, что доказательства были включены, утвержден, что французские обвинения, вероятно, были законными:

Масштаб восстаний в декабре 1862 года, безусловно, предполагает организованные согласованные усилия при поддержке Хюэ. Однако это суждение основано на умозаключениях, а не на определенном факте. После провала восстаний 1862 года Хюэ не принимало участие в повторяющихся восстаниях на активном устройстве... Невозможность принятия решения о начале действия сопротивления, похоже, есть некоторые основания принять одобрение Франции о том, что списание средств противодействия лет.

Вьетнамская документация ставит под сомнение утверждения французов. Имперские записи, письменные сообщения между Джианом и Ань, а также отчет о восстании на юге, письменное сопротивление по имени, подтверждают утверждение о том, что партизаны Ань действовали независимо от Ху и в нарушение его приказов. Имперские записи гласят, что можно немедленно приказал повстанцам разойтись, опасаясь, что их действия препятствуют разрешению о потерянной территории. Власть власти утверждают, что тот приказал своим чиновникам не допустить возвращения повстанцев на независимую вьетнамскую землю и арестовать тех, кто это сделал. Посланники были отправлены из Хюэ на юг с намерением обескуражить повстанцев, а не разжигать сопротивление.

В конкретном случае Ань вьетнамские документы фиксируют неудачные попытки Джиана убедить его сложить свои руки. вооружения и занять административный пост в Анжанге. Как утверждают, утверждают, утверждают, что его положение в качестве главы государства было предоставлено последователями, а не Хуу. Вскоре после подписания договора суд приказал Джиану написать Аню, приказав ему договор и сопротивление сопротивлению. Письмо Джиана и отказ Анха демонстрируют настойчивость Таука на соблюдении договора и решительный отказ главы партизан сделать это. В письме Джиана утверждено, игнорирование постановления суда о прекращении боевых действий было незаконным и бесполезным. Джиан писал:

Суд должен прекратить военные действия и нарушать приказы короля... В настоящее время все регулярные силы двора выведены, а мандарины командуют войсками, скрываемыми в горах. и леса все расформировали свои силы. Если вы один будете вести своих солдат в атаку, ли вы уверены в победе? Сможете ли вы защитить себя, если отступите? Конечно, нет!

В своем ответе Анхал свое понимание незаконности своего мятежа и южан подчиняться своему императору. Тем не менее Анх отказался покинуть своих сторонников, поклявшись не подчиняться королевским приказам:

Люди трех провинций, желая вернуться к своему прежнему статусу, назначили меня своим лидером. Таким образом, мы не можем идти никаким курсом, кроме нашего нынешнего... Теперь, когда мы будем действовать против приказов суда, и... больше не может быть мира. или перемирия. между нами и Вашим Превосходительством.

Вьетнамские записи показывают, что, когда Анх ослушался приказа суда, он был лишен своей должности и титулов: "Чанг Анх отказался вернуться к исполнению своих обязанностей, и он соответственно отстранен от этой должности. Функция с потерей почетных титулов". Нгуен Тонг, бывший мандаринка, воевавший вместе с Уном и переписывавшийся со всеми лидерами партизан, согласился с протоколами суда. По словам Тонга, продолжающееся сопротивление Ань было результатом местных инициатив, противоречащих четким инструкциям Хуу. Сторонники Анха умоляли его не подчиняться указу 1862 года, предписывавшему партизанам прекратить боевые действия жителей: «Наши люди много заставляют жителей Запада отступать, и теперь, когда суд заключил с ними, они наверняка убьют нас... суд договорился с ними, кто нас» поддержит? Мы можем нанести им ответный удар, чтобы нанести себе участок земли, на котором мы сражаться за свою жизнь ».

Согласно рассказу Тонга, Ан согласился с этим аргументами и начал организовывать ресурсы, необходимые для его несанкционированного антифранского движения. Хотя он полностью осознал свое имперское неповиновение, Анх послал воззвание «всем праведникам, сообщение их во имя верности дворуться и уничтожить захватчиков». Тонг утверждал, что имперские указы Ань, на которые ссылаются французские офицеры за последующую агрессию, были поддельными. Аньсифицировал их для пропаганды, чтобы заручиться поддержкой народа. По словам Марка МакЛеода, неясно, помогли ли ястребиные мандарины при императорском дворе южным повстанцам Ань вопреки желанию Тэка. Чыонг Буу Лам высказал мнение, «если некоторые партизаны оказывали помощь вьетнамских властей, то ее оказывали им местную власть, действовавшие независимо».

Дебаты о неуважении к небесному мандату

В свете непослушания Ань Таука, его оправдание своего неповиновения обсуждается на фоне конфуцианских ожиданий, что он будет подчиняться императорскому "Небесному Мандату ". Времена не оставил явного или окончательного объяснения своего объяснения неповиновения Тёку, ученые, которые признали или заподозрили неповиновение Энха, были вынуждены строить предположения.

Лам предполагает неповиновение Энха и объясняет его, утверждая, что повстанцы нарисовали различие между правящим монархом и монархией как идеализированным институтом.

После того, как суд Хуу подписал Сайгонский договор, возникла моральная дилемма, поскольку партизаны не могли ни смириться с потерей своей страны, ни заявить, что их дело было правым, если они действовали с нарушением постановления суда. Поэтому они провели тщательное различие между личностью отдельного короля и моральным принципом лояльности монархии... Таким образом, монархия была идеализированным институтом, не запятнанным никаким случайным отклонением от идеала.

Историк Дэвид Марр соглашается, отмеченная, что «совершенно справедливо указаннымором Чыонг Буу Ламом, по всей вероятности, было вызвано непосредственными вредными профессиями, а не продуктом давней традиции». Современные вьетнамские историки коммунистического режима доходят до того, что утверждают, что оправдание Анном продолжающегося сопротивления было основано на скрытом неприятии монархии в целом. Эти историки основывают свою гипотезу на утверждении, что конфуцианская добродетель монархической лояльности была безусловной и абсолютной во Вьетнаме 19 века. По словам редакторов журнала (Исторические исследования), «Верность королю была долгом народа, и для выполнения обязательства монархической лояльности необходимо было выполнять приказы двора». По мнению авторов-марксистов, Ан разрешил конфликт между монархической лояльностью и сопротивлением иностранной оккупации, отказавшись от ограничений конфуцианской этики. Они утверждают, что Ань оправдывал свою борьбу, ставя лояльность к Тауку ниже своей лояльности Вьетнаму и его народу. Институт исторических исследований заявил: «Опираясь на людей, Чанг нх поставил страну выше короля, тем самым сохранив его чувство преданности стране». Эти аргументы согласуются с марксистской идеологией и ее критикой династии Нгуен как «реакционного, феодального режима». Историография коммунистической партии уже давно критикует династию Нгуен и ее корни в лордах Нгуена за раздел страны в многовековой борьбе с лордами Трин севера, а затем последующее использование французской помощи Пиньо де Бехен для свержения династии Тай Сон. Это также согласуется с идеологической линией Ханоя, изображающей антиколониальных, антифранцузских борцов 19 века как духовных предков Коммунистической партии Вьетнама.

Согласно историку Марку Маклеоду, эти постулируемые объяснения поведения Ань правдоподобны. учитывая хаос, охвативший Вьетнам в то время, и отсутствие убедительной документации. Однако Ан и его сторонники заявляли о своей лояльности монарху и оправдывали свою борьбу его именем как до, так и после подписания договора. В этих заявлениях нет ни намека на отказ от власти Тоёка, ни на какого-либо более достойного идеализированного монарха. И наоборот, многие из этих прокламаций демонстрируют сильное чувство личной преданности. На плакате, который французские войска обнаружили плывущим вниз по течению возле базы Ан в Го Конге, утверждалось: «Благодарность связывает нас с нашим королем. Мы отомстим за оскорбления, которые он получил [от французов], или мы умрем за него». Одно из воззваний Анха к своим последователям гласило: «Император не признает нас, но мы действительно обязаны продолжать нашу борьбу... Император называет нас мятежниками, но в глубине души он не может не хвалить нас. наша верность. Когда наступит день победы, Император не только простит нас, но и наградит нас всевозможными наградами ».

Такие писания могут быть отклонены скептиками как политический трюк, направленный на привлечение поддержки за продолжающееся сопротивление, апеллируя к широко распространенной конфуцианской ценности монархической лояльности. Это объяснение, предложенное марксистскими авторами: «С одной стороны, Транг Ён выступал против приказа Тэка сложить оружие; с другой стороны, он использовал имя Тоэка, чтобы призвать людей подняться и бороться с народом. Французкий язык". Маклеод утверждает, что лучшим объяснением продолжающегося мятежа Ань было то, что конфуцианская традиция позволяет лояльному чиновнику не подчиняться своему суверену, не ставя под сомнение его авторитет. Это называется tránh thần, что означает министр, который готов оспаривать приказы своего государя, чтобы не допустить совершения правителем ошибки, даже если это вызвало его гнев. Министр, который позволил правителю скорее ошибиться, чем рискнуть расстроить его, считался подхалимом, а карьерист - скорее лояльным советником. Таким образом, верный чиновник должен был при определенных обстоятельствах протестовать и даже не подчиняться своему государю, чтобы показать свою заботу о монархе. Таким образом, согласно МакЛеоду, неповиновение Ань ipso facto не являлось отказом от власти Тоёка.

Ань полагал, что Тук в конечном итоге осознает свою ошибку и вознаградит повстанцев. Историки считают, что вполне вероятно, что Джиан и Тёк увидели в продолжающемся сопротивлении Энха ошибочную попытку помочь монархии. В письменной конфронтации после подписания договора Джиан обвинил Энха не в том, что он мятежник, а в чрезмерной преданности императору, что, хотя в принципе и достойно восхищения, препятствовало их нынешней стратегии. «Монархическая преданность - благородное качество», - сказал Джиан непокорному лидеру партизан, но «[у меня] не должно быть предела. Нельзя превышать этот предел и при этом оставаться верным и благочестивым. Слишком много - это так же плохо, как и недостаточно; когда у змеи появляются ноги, она больше не змея... "Тоок также, похоже, рассматривал продолжающееся сопротивление Энха как ошибочное проявление лояльности. Хотя неповиновение южных повстанцев обеспечило французам под предлогом дальнейшей агрессии, тем самым препятствуя планам Таука вернуть утраченную территорию, император никогда не обвинял их в восстании против королевской власти. Вместо этого он продолжал называть их «праведными новобранцами», мотивированными «негодованием» по поводу действий жителей Запада.

Нгуен Динь Чиу, ведущий поэт южной борьбы, не изображал Энха как мятежника. против суда Хуу. В элегии павшим повстанцам Киу утверждал, что сопротивление продолжало свою борьбу после подписания договора, «потому что их сердца не вняли указу Сына Сына». Чиу решительно поддерживал непрекращающиеся усилия партизан по изгнанию французов из южного Вьетнама, что он считал справедливым. Тем не менее, его упоминание Таука как «Сына Неба» указывает на то, что легитимность императора не подвергалась сомнению. После смерти Ань Чиу написал в стихотворении:

Вы не пожалели усилия, чтобы помочь своей стране,., несмотря на то, что вы ослушались королевского приказа, вас нельзя считать нелояльным подданным.

Далее Чиу выразил надежду, Вьетнамский суд изменил свою позицию и пришел на помощь повстанцам, написав: «Вздох ветра и крик журавля [возвещающий о прибытии официальной армии] заставляли вас затаить дыхание более десяти месяцев. Вы ждали новостей от

Наследие
Гробница Тринга в Го Конге, Тинь Джианг, Вьетнам

Репутация Энха и его южных повстанцев сохранялась еще долго после его смерти. Фан Бой Чау, ведущий вьетнамский революционер начала 20-го века, в 1904 году отправился на юг, стремясь начать новое антифранцузское движение. Он специально пытался завербовать последователей среди выживших пожилых членов движения Định. Ань был высоко оценен вьетнамцами коммунистических и антикоммунистических взглядов как революционный герой. В 1964 году в статье в Северном Вьетнаме Nghiên cứu lịch sửu Ань описывался как «герой, символизирующий дух сопротивления иностранным колонизаторам народа Южного Вьетнама». В той же статье превозносился внешний вид и способности Энха, в которых говорилось: «Он был красив внешне, понимал военное руководство и был хорошим стрелком». Во время войны во Вьетнаме историки Северного Вьетнама стремились изобразить Вьетконга, который сражался против армии Республики Вьетнам и Соединенных Штатов, как Современный преемник Энха. Ань также был высоко оценен антикоммунистическими учеными Южного Вьетнама. Видная улица в центре Хошимина на юге Вьетнама названа в его честь.

Хотя Ань не получил особого внимания во французских научных кругах, северные вьетнамцы в своей работе в основном полагались на французские источники. рассказы лидера партизан. В наиболее подробном французском отчете Полена Виала Ан изображен как «преступник» или «бунтарь». Осборн сказал, что последний манифест Аня перед его смертью показал, что он «был человеком с высоким представлением о долге, осознанием своей слабости и с чувством отчаяния, присущим многим его соотечественникам, по поводу двойственности Хью. суд ».

Примечания
Ссылки
  • Chapuis, Oscar (2000). Последние императоры Вьетнама: от Ту Дыка до Бао Дая. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-31170-6.
  • Карнов, Стэнли (1997). Вьетнам: история. Нью-Йорк: Книги Пингвинов. ISBN 0-670-84218-4.
  • Ли Тана (1998). Нгуен Кочинчина. Итака, Нью-Йорк: Программа Корнелла для Юго-Восточной Азии. ISBN 0-87727-722-2.
  • Марр, Дэвид Г. (1970). Вьетнамский антиколониализм, 1885–1925 гг. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет. ISBN 0-520-01813-3.
  • Маклеод, Марк (март 1993 г.). «Чыонг Динь и вьетнамский антиколониализм, 1859–64: переоценка». Журнал исследований Юго-Восточной Азии. Сингапур: Издательство Кембриджского университета. 24 (1): 88–106. doi : 10.1017 / S002246340000151X.
  • Нгуен, Тхань Тхи (1992). Французское завоевание Кочинчины, 1858–1862 гг. Анн-Арбор, Мичиган: Международный университет микрофильмов.
  • Truong Buu Lam (1967). Модели реакции Вьетнама на иностранную интервенцию: 1858–1900 гг. Серия монографий № 11. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет изучает Юго-Восточную Азию.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 13:10:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте