Южная Африка - это туристическое направление, и на промышленность приходится значительная часть доходов страны. Официальное маркетинговое агентство страны South African Tourism отвечает за маркетинг Южной Африки во всем мире. По данным Всемирного совета по путешествиям и туризму, в 2012 году индустрия туризма напрямую внесла ZAR 102 млрд. В ВВП Южной Африки и поддерживает 10,3% рабочих мест в стране. Официальное национальное маркетинговое агентство правительства Южной Африки, целью которого является продвижение туризма в Южной Африке как на местном, так и на мировом уровне, известно как Южноафриканский туризм.
Южная Африка. предлагает как внутренним, так и иностранным туристам широкий выбор возможностей, в том числе живописный природный ландшафт и заповедники, разнообразное культурное наследие и высоко оцененные вина. Некоторые из самых популярных направлений включают несколько национальных парков, таких как обширный Национальный парк Крюгера на севере страны, береговые линии и пляжи Квазулу-Натал и Западный Кейп провинции и крупные города, такие как Кейптаун, Йоханнесбург и Дурбан.
Согласно последнему Обследованию туризма и миграции Статистического управления Южной Африки, почти 3,5 миллиона путешественников прошли через порты въезда в страну в августе 2017 года. В пятерку зарубежных стран с наибольшим количеством туристов, посещающих Южную Африку, вошли США, UK, Германия, Нидерланды и Франция. Большинство туристов, прибывающих в Южную Африку из других регионов Африки, прибыли из стран САДК. Зимбабве возглавляет список с 31%, за ним следуют Лесото, Мозамбик, Свазиленд и Ботсвана. Кроме того, Нигерия была страной происхождения почти 30% туристов, прибывающих в Южную Африку.
Южная Африка занимает шестое место из семнадцати стран с большим разнообразием Южная Африка является домом для большого разнообразия животных. Среди крупных млекопитающих, обитающих в северном бушвельде, - львы, леопарды, гепарды, белые носороги, синие антилопы гну, куду, импалы, гиены, бегемоты и жирафы. Значительная часть бушвельда находится на северо-востоке, включая национальный парк Крюгера, один из крупнейших заповедников в Африке, и заповедник Саби-Сэнд. Национальный парк Крюгера, основанный в 1926 году, является одним из самых посещаемых национальных парков в стране: в 2014/15 году его посетили 1 659 793 человека. В этом регионе также проживает почти 80 процентов мировой популяции носорогов. Из-за ограничений, связанных с вирусом COVID-19, препятствующих туризму и передвижению по региону, убийства видов носорогов в Южной Африке снизились на 53 процента в 2020 году.
Страна также особенно богата разнообразием растений с большим разнообразием биомов, найденных по всей стране. К ним относятся луга в Хайвельде, суккулент Кару в центральной части Южной Африки и эндемичный биом финбос, составляющий большую часть территории и растительный мир мыса. регион Западного Кейпа. Эта редкая растительность охраняется как часть Национального парка Столовой горы (который также включает знаковую Столовую гору с плоской вершиной), который был самым посещаемым национальным парком в Южной Африке в 2014/15, всего 2 677 767 посетителей.
Трудно узнать, существует ли регулирование термин «экотуризм », а также то, что необходимо сделать фонду / ассоциации / компании, чтобы попасть в категорию «экологических путешествий». Однако существует некоммерческая ассоциация, представляющая частный сектор «индустрии въездного туризма в Южной Африке » (которая является большой группой) под названием Ассоциация туристических услуг Южной Африки (SATSA)., они «стремятся обеспечить и поддерживать самые высокие стандарты в туристической индустрии в Южной Африке». (SATSA, 2007) SATSA ориентирована на подотчетность, целостность и контроль качества туристической индустрии в Южной Африке, а также компаний и ассоциаций, с которыми они связаны. В дополнение к SATSA, веб-сайт responstravel.com в партнерстве с Metro, World Travel Market и Travel Trade Gazette Magazine учредили World Responsible Tourism Awards. Цель награды - «отметить людей, компании и организации в индустрии туризма, которые вносят значительный вклад в культуру и экономику местных сообществ и вносят положительный вклад в сохранение биоразнообразия». (www.worldresponsibletourismawards.com, 2001)
.
Помимо многочисленных природных достопримечательностей, Южная Африка также может похвастаться множеством достопримечательностей культурного значения. К ним относятся пещеры с окаменелостями, составляющие часть Колыбели человечества в Гаутенг, руины Королевства Мапунгубве на севере Лимпопо, винные маршруты Западного Кейпа и различные исторические места в городах Кейптаун и Йоханнесбург (например, Остров Роббен, Замок Доброй Надежды и Соуэто поселок).
Восемь южноафриканских объектов включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, включая Водно-болотные угодья Исимангалисо и uKhahlamba Drakensberg Park в Квазулу-Натале.
Колыбель человечества Культурный ландшафт Мапунгубве Культурный и ботанический ландшафт Рихтерсвельда Остров Роббен Охраняемые районы Кейп-Флора Водно-болотный парк Исимангалисо Купол Вредефорт uKhahlamba / Drakensberg Парк Расположение объектов всемирного наследия в Южной Африке.Посетители ЮАР должны получить визу в одном из южноафриканских дипломатические представительства, если они не прибыли из одной из стран, освобожденных от визы, и в этом случае они получают так называемую «визу для порта въезда». Посетители, которым требуется виза, должны подать заявление лично и предоставить биометрические данные. См. Также визовую политику ЮАР.
В 2014 г. из 9 549 236 туристов (ночных посетителей) прибыло в Южную Африку, что на 0,1% больше, чем 9 536 568 туристов, зарегистрированных в 2013 году. Наибольшее количество прибывших было зарегистрировано в январе того же года, а наименьшее - в июне. Подавляющее большинство (76,2%) туристов, прибывающих в страну, были резидентами стран САДК, 1,9% были из «других» африканских стран и 23,6% были резидентами зарубежных стран.
Иностранные путешественники (2000-2018) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Иностранные прибытия (в тысячах) | Год | Иностранные прибытия (в тысячах) | Год | Иностранные прибытия (в тысячах) |
2000 | 6001000 | 2008 | 9 729 000 | 2016 | 9 729 000 |
2001 | 5 908 000 | 2009 | 10 098 000 | 2017 | 15 990 598 |
2002 | 6 550 000 | 2010 | 11575 000 | 2018 | 15 939 855 |
2003 | 6 640 000 | 2011 | 12 496 000 | ||
2004 | 6 815 000 | 2012 | 13 796 000 | ||
2005 | 7 518 000 | 2013 | 15 155 000 | ||
2006 | 8 509 000 | 2014 | 15 092 000 | ||
2007 | 9 208 000 | 2015 | 15 052 000 |
Число прибытий туристов из 10 ведущих стран САДК | Прибытие туристов из 10 ведущих зарубежных стран | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рейтинг | Страна происхождения | Прибытие посетителей 2015 | % Всего прибытий | Рейтинг | Страна происхождения | Прибытие посетителей 2015 | % Всего прибывших |
1 | Зимбабве | 1 900 791 | 28,9 | 1 | Соединенное Королевство | 407 486 | 19,0 |
2 | Лесото | 1 394913 | 21,2 | 2 | США | 297226 | 13,9 |
3 | Мозамбик | 1 200335 | 18,3 | 3 | Германия | 256 646 | 12,0 |
4 | Эсватини | 838 006 | 12,7 | 4 | Франция | 128 438 | 6,0 |
5 | Ботсвана | 593514 | 9,0 | 5 | Нидерланды | 121883 | 5,7 |
6 | Намибия | 212514 | 3,2 | 6 | Австралия | 99 205 | 4,6 |
7 | Замбия | 161259 | 2,5 | 7 | Китай | 84 691 | 3,9 |
8 | Малави | 135 260 | 2,1 | 8 | Индия | 78 385 | 3,7 |
9 | Ангола | 48 416 | 0,7 | 9 | Канада | 56 224 | 2,6 |
10 | Танзания | 35 817 | 0,5 | 10 | Италия | 52 377 | 2,4 |
До конца апартеида нация не была широко известна как туристическое направление. В результате политических волнений страна столкнулась с трудностями в создании хорошо функционирующей индустрии туризма. Хотя цифры указывают на то, что туризм был активным, он не был экспансивным и столкнулся с трудностями в результате политики того периода.
В годы, прошедшие после многорасовых демократических выборов в В 1994 году Южная Африка открыла свои туристические горизонты, проведя множество всемирных мероприятий, включая чемпионат мира по регби 1995 года и чемпионат мира по футболу 2010 года. Проведение этих мероприятий помогло укрепить имидж и национальную самобытность Южной Африки.
Южная Африка, однако, не смогла принять у себя летние Олимпийские игры 2004 года. Исследователи привели логистические и политические причины того, почему предложение не удалось. Например, Кейптаун не смог предоставить необходимые средства для финансовой поддержки мероприятия размером с Олимпийские игры. Политические причины также преобладали в окончательном провале заявки, поскольку комитет был полностью белым, и мотив создания национальной идентичности казался ложным обещанием большинству чернокожего населения Южной Африки. У заявочного комитета были вопросы примирения и обвинения в расизме, в частности, между Раймондом Акерманом, богатым белым человеком, который возглавлял тендер, и Сэмом Рамсами, который имел индийское происхождение. Таким образом, в попытке улучшить индустрию туризма за счет заявки на Олимпиаду, проблема сплоченности действий представляла большую угрозу.
Чемпионат мира по футболу 2010 года является примером более успешного маршрута Южной Африки для увеличения туризма. и положительно повлиять на нацию. Во-первых, мероприятие помогло укрепить мировой бренд и имидж Южной Африки. Одной из основных целей попытки Южной Африки провести такие мероприятия было положительно повлиять на ее национальную идентичность и стереть негативный образ апартеида, созданный до постепенного перехода страны к самопровозглашенной «нации радуги».
Другие примеры туризма, приносящего пользу Южной Африке; обычно имеют основную тему поддержки сплоченности нации после многих лет разделения по признаку расы. Некоторые примеры того, как нация заново изобретает себя через индустрию туризма, включают: Музей апартеида в Йоханнесбурге, Музей Шестого округа в Кейптауне и бывшие тюрьмы, превратившиеся в мощные музеи, такие как холм Конституции и остров Роббен, которые теперь ежегодно привлекают множество туристов.
Туризм в Южной Африке не привлекает в полной мере большинство людей и отражает наследие апартеида, которое сохраняется до сих пор. Поселки, такие как Александра, были центрами чернокожих общин во время апартеида. После периода апартеида городки столкнулись с пережитками сегрегации, включая перенаселенность, высокий уровень безработицы и преступности. Тем не менее, такие места, как Александра, стали частью инициативы «городского туризма». Концепция предназначена для развития этих поселков путем приглашения туристов в историю этих мест и как средство отметить такие культурные места. «... Феномен деревенского туризма открыл новые туристические пространства в Южной Африке в период после апартеида и включает посещение символических мест, значимых в борьбе против апартеида, а также углубление понимания бедности в исторически угнетенных сообществах.. » Кроме того, городской туризм - это стратегия правительства Южной Африки по продвижению заведений для чернокожих. Одним из маркеров туризма после апартеида является движение за расширение экономических прав и возможностей чернокожих. Некоторые исследователи утверждают, что такое потребление туристами городской культуры могло происходить за счет местных жителей.
Причина этого разрыва между людьми в Южной Африке может быть связана с политикой апартеида, ограничивающей чернокожих от нынешних туристов. направления и общее чувство непохожести черных, которое существует сегодня. Однако это не спорная концепция, поскольку гражданское общество и представители южноафриканского частного туристического сектора поддержали аргумент, что апартеид, в частности, «способствовал недостаточному участию молодежи во внутреннем туризме». Исследования доказали, что чернокожие, когда-то находившиеся под влиянием апартеида, все еще испытывают чувство разобщенности. В частности, чернокожая молодежь, которая, помимо прочего, сталкивается с бедностью, считает туризм и поездки в другие части своей страны видом деятельности, в которой доминируют белые.
Сегодня индустрия туризма Южной Африки, похоже, находится в упадке. Естественно возникающие проблемы, связанные с окружающей средой и социальными проблемами, такие как уровень преступности, являются факторами, способствующими упадку туризма в стране. Однако этот спад является опасным явлением, учитывая важность туризма для экономического роста нации и его постоянные усилия по ребрендингу нации после исторического периода апартеида.
Появление гостиниц типа «постель и завтрак», принадлежащих чернокожим, - это новое явление в туристической индустрии Южной Африки, которое напрямую связано с наследием апартеида. Эти заведения в основном существуют в бывших «черных пространствах», также известных как городки. Эти места с завтраком получают в основном выгоду от внутреннего туризма в Южной Африке. Рост значения этих заведений заключается в том, что национальное правительство все больше стремится поддержать расширение экономических прав и возможностей чернокожих и общую структуру собственности в туристической индустрии. «Первое десятилетие правления правительства после апартеида ознаменовалось рядом шагов, предпринятых в направлении создания политической основы и стратегического развития для преобразований». Тем не менее, черные владельцы этих заведений подчеркивают проблемы, которые все еще существуют для успешного создания и роста туризма в этом секторе. Чернокожие предприниматели и владельцы таких заведений по-прежнему ищут помощи правительства для улучшения в таких областях, как финансы, обучение и «доступ к имеющимся сетям поддержки деловой информации и консультаций»..
У Wikivoyage есть путеводитель по Южной Африке. |