Договоры Торрихоса – Картера

редактировать
Два договора о Панамском канале, подписанные Панамой и США в 1977 г.

Договоры Торрихоса – Картера
Джимми Картер и генерал Омар Торрихос подписывают Договор о Панамском канале.jpg Джимми Картер и Омар Торрихос обмениваются рукопожатием сразу после подписания договоров Торрихоса-Картера.
Типдвусторонние договоры
Подписаны7 сентября 1977 г. (1977-09-07)
МестоположениеВашингтон, округ Колумбия, США
Первоначально. подписавшие стороныПанама Панама. Соединенные Штаты США
Ратифицировавшие стороныПанама Панама. Соединенные Штаты Соединенные Штаты

Договоры Торрихоса – Картера (Испанский : Tratados Torrijos-Carter) - это два договора, подписанных Соединенными Штатами и Панама в Вашингтоне, округ Колумбия, 7 сентября 1977 года, который заменил Договор Хая-Бунау-Варилла 1903 года. Эти договоры гарантировали, что Панама получит контроль над Панамским каналом после 1999 г., прекращение контроля над каналом, который США осуществляли с 1903 г. Договоры названы в честь t двое подписавших: президент США Джимми Картер и командующий Панамской национальной гвардией генерал Омар Торрихос.

Этот первый договор официально называется Договор о Постоянный нейтралитет и функционирование Панамского канала (испанский : Tratado Concerniente a la Neutralidad Permanente y Funcionamiento del Canal de Panamá) и широко известен как «Договор о нейтралитете». В соответствии с этим договором США сохранили за собой постоянное право защищать канал от любой угрозы, которая может помешать его дальнейшему нейтральному обслуживанию судов всех стран. Второй договор называется Договор о Панамском канале (Tratado del Canal de Panamá), и при условии, что с 12:00 31 декабря 1999 года Панама возьмет на себя полный контроль над операциями канала и возьмет на себя основную ответственность за его защита.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Ратификация
  • 3 Критика
  • 4 Реализация
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Газеты
  • 7 Внешние ссылки
История

Попытки Панамы пересмотреть первоначальный Договор Хая-Бунау-Варилла продолжались почти с момента его первого подписания в ноябре 1903 года, через несколько недель после обретения Панамой независимости из Колумбия. Однако после Суэцкого кризиса активность по пересмотру или аннулированию договора значительно возросла, а события 1964 года спровоцировали полный разрыв отношений между США и Панамой. 9 января того же года панамские студенты вошли в зону канала, чтобы вывесить панамский флаг рядом с американским флагом в соответствии с соглашением 1963 года о разрядке напряженности между двумя странами. Наблюдавшие за мероприятием жители Панамы начали бунтовать после того, как ученики, поднимающие панамский флаг, подверглись издевательствам и преследованию со стороны американских школьных чиновников, учеников и их родителей. Во время потасовки как-то порвался панамский флаг. Последовали массовые беспорядки, в ходе которых более 20 панамцев были убиты и около 500 получили ранения. Большинство жертв было вызвано огнем войск США, которые были вызваны для защиты собственности зоны канала, включая частные дома сотрудников зоны канала. 9 января - национальный праздник в Панаме, известный как День мучеников.

. На следующий день, 10 января, Панама разорвала дипломатические отношения с Соединенными Штатами, а 19 января президент Панамы Роберто Киари заявил, что Панама не будет восстанавливать дипломатические отношения с Соединенными Штатами до тех пор, пока США не согласятся начать переговоры по новому договору. Первые шаги в этом направлении были сделаны вскоре после этого 3 апреля 1964 года, когда обе страны согласились на немедленное возобновление дипломатических отношений, а Соединенные Штаты согласились принять процедуры для «устранения причин конфликта между двумя странами». Через несколько недель Роберт Б. Андерсон, специальный представитель президента Линдона Джонсона, вылетел в Панаму, чтобы подготовить почву для будущих переговоров. Переговоры в течение следующих лет привели к соглашению в 1967 году, но он не был ратифицирован в Панаме.

Да NoДва голосования за панамский плебисцит 1977 года

После провала этих договоров в Панаме произошла смена правительства после военного переворота 1968 г.. Новое правительство было объединено при Омаре Торрихосе, который решил окончательно отвергнуть договор 1967 года. В ответ на отсутствие прогресса в переговорах с администрацией Никсона правительству Торрихоса удалось провести в марте 1973 года сессию Совета Безопасности Организации Объединенных Наций в Панама-Сити, где оно получило значительную международную поддержку своего дела. Дипломатический провал также привлек внимание Генри Киссинджера и помог придать импульс соглашению Тэка-Киссинджера 1974 года, которое обеспечило решающую основу для продвижения вперед переговоров. «Именно эта работа, начатая в конце 1972 года, сделала Панаму видимой проблемой, которую Картер смело надеялся решить как водораздел для нового стиля внешней политики и эпохи улучшения отношений с Латинской Америкой».

Администрация Картера придала каналу высокий приоритет, начиная с переходного периода. Этот вопрос был отмечен голубой лентой комиссии во главе с послом Солом Линовицем. Несколько лиц, связанных с этой комиссией, будут играть важную роль в политике администрации Картера в Латинской Америке, в том числе сам Линовиц и старший директор NSC Роберт А. Пастор. Переговоры возобновились 15 февраля 1977 г. и завершились к 10 августа того же года. С американской стороны участниками переговоров были Эллсуорт Бункер и Сол Линовиц ; Панамскую сторону переговоров возглавил Ромуло Эскобар Бетанкур. Сенатор Деннис ДеКонсини выступил спонсором критической поправки к Договору о Панамском канале, которая позволила сенату прийти к консенсусу по передаче контроля над каналом Панаме. За несколько дней до того, как было достигнуто окончательное соглашение по договорам, президент Джимми Картер отправил телеграмму всем членам Конгресса, информируя их о статусе переговоров и прося их воздержаться от вынесения суждения по договору до тех пор, пока у них не будет возможности внимательно его изучить. Сенатор Стром Турмонд ответил на апелляцию Картера, заявив в своей речи позже в тот же день: «Канал наш, мы купили и заплатили за него, и мы должны оставить его себе».

Ратификация
Заявление о подписании Договора о Панамском канале Файл: Заявление о Панамском канале Подписание договора (7 сентября 1977 г.) Джимми Картер.ogv Воспроизвести Речь Джимми Картера при подписании Договора о Панамском канале, 7 сентября 1977 года.
Заявление о подписании Договора о Панамском канале только аудио версия

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Оба договора впоследствии были ратифицированы в Панаме двумя третями голосов на референдуме, состоявшемся 23 октября 1977 года. Чтобы обеспечить широкое обсуждение договоров и в ответ на них Заявления противников договора в США о том, что Панама неспособна демократически ратифицировать их, ограничения на прессу и политические партии были сняты за несколько недель до голосования. В день голосования 96% избирателей Панамы пришли на избирательные участки, что на тот момент было самым высоким показателем явки избирателей в Панаме. Договор о нейтралитете вызывал серьезную озабоченность среди избирателей, особенно среди левых политических сил, и был одной из причин, по которой договоры не получили еще большей народной поддержки.

Сенат Соединенных Штатов посоветовал и дал согласие на ратификацию первого договора 16 марта 1978 г. и второго договора 18 апреля с идентичным соотношением 68 к 32. По обоим голосам 52 демократа и 16 республиканцев проголосовали за предоставление рекомендаций и согласие на ратификацию, в то время как 10 демократов и 22 республиканца проголосовали против.

Критика

Договоры вызвали ожесточенные споры в США, особенно среди консерваторов во главе с Рональдом Рейганом, Стромом Турмондом и Джесси Хелмс, который расценил это как сдачу стратегического американского актива тому, что они охарактеризовали как враждебное правительство. Атака была организована многочисленными группами, особенно Американским консервативным союзом, Консервативным собранием, Комитетом за выживание свободного Конгресса, Гражданами за Республику, Фонд американского совета безопасности, Молодые республиканцы, Национальный консервативный комитет политических действий, Совет национальной обороны Молодые американцы за свободу, Совет по межамериканской безопасности и Кампусская республиканская организация действий.

В год, предшествующий окончательной передаче активов канала, Конгресс Соединенных Штатов предпринял усилия, в частности Совместную резолюцию 77 Палаты представителей ( HJR 77), представленный Хелен Ченовет-Хейдж, чтобы объявить договоры Картера – Торрихоса недействительными. Несмотря на то, что вывод Соединенных Штатов сейчас завершен, все еще существуют организации (в основном консервативные, такие как Общество Джона Берча ), которые призывают Соединенные Штаты объявить договор недействительным, заявив, что испанский текст отличается от английского текста. Поддержка HJR 77 была частью платформы 2000 года Техасской республиканской партии, но больше не появилась в платформе 2004 года. Дальнейшая критика возникла, когда журналисты сообщили, что канал якобы был передан Панаме для того, чтобы Торрихос мог погасить долг по своим кредитам в американском банке. В 1968 году, до того как Торрихос захватил политический контроль, внешний долг Панамы составлял менее 200 миллионов долларов. К 1977 году его долг только перед американскими банками составлял 1,8 миллиарда долларов. Сдача канала Соединенными Штатами позволит американским банкам получать платежи от своего должника.

Осуществление

В договоре изложен график передачи канала, что приведет к полной передаче все земли и постройки в районе канала в Панаму. Самым непосредственным следствием этого договора было то, что Зона канала как единое целое прекратила свое существование 1 октября 1979 года. Заключительная фаза договора была завершена 31 декабря 1999 года. В этот день, Соединенные Штаты отказались от контроля над Панамским каналом и всеми районами, которые ранее были зоной Панамского канала.

Церемониальная передача зоны канала у шлюзов Мирафлорес

В результате договоров к 2000 году почти 370 000 акров ( 580 квадратных миль; 1500 км), включая около 7000 зданий, таких как военные объекты, склады, школы и частные дома, были переданы Панаме. В 1993 году правительство Панамы создало временное агентство (Autoridad de la Región Interoceánica или «Управление межокеанского региона», обычно называемое ARI) для управления и обслуживания возвращенной собственности.

В день вступления договора в силу, большая часть земли в бывшей зоне канала передана Панаме. Тем не менее, в соответствии с соглашением многие территории и сооружения зоны каналов были переданы для передачи в течение следующих 20 лет. В договоре конкретно обозначены области и объекты по названию «военные зоны координации», «оборонительные площадки» и «зоны, подлежащие отдельному двустороннему соглашению». Они должны были быть переданы США в Панаму в течение определенных временных окон или просто к концу 243-месячного периода действия договора.

1 октября 1979 года среди множества таких участков, обозначенных таким образом в договоре, 34 появились настоящие анклавы (полностью окруженные землей, находящейся под юрисдикцией Панамы). В последующие годы, когда другие области были переданы Панаме, возникло еще восемь настоящих анклавов. Из этих 42 настоящих анклавов 14 были связаны с военным тыловым обеспечением, семь - с объектами военной связи, пять объектов Федерального управления гражданской авиации, пять анклавов военных жилых домов, три зоны военных баз, два объекта военных исследований, четыре участка средней школы., одна начальная школа и одна больница. По меньшей мере 13 других участков каждый был окружен не только землей, находящейся под абсолютной юрисдикцией Панамы, но и «зоной гражданской координации» (жилищем), которая подпадала под действие элементов публичного права США и Панамы в соответствии с договором.

Кроме того, в соглашении многочисленные районы и отдельные объекты определены как «районы эксплуатации каналов» для совместных операций США и Панамы, проводимых комиссией. На дату вступления договора в силу многие из них, в том числе Мэдден Дэм, были вновь окружены территорией Панамы. Сразу после полудня по местному времени 31 декабря 1999 года все участки бывшей зоны канала всех типов перешли под исключительную юрисдикцию Панамы.

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература
  • Дж. Майкл Хоган; Панамский канал в американской политике: внутренняя защита и эволюция политики Издательство Южного Иллинойсского университета, 1986
  • Томас Холлихан, «Общественный спор по поводу договоров о Панамском канале: анализ американской внешнеполитической риторики», Western Journal речевого общения, осень 1986 г., стр. 371+
  • Мелландер, Густаво А. ; Нелли Мальдонадо Мелландер (1999). Чарльз Эдвард Магун: Панамские годы. Рио-Пьедрас, Пуэрто-Рико: редакция Plaza Mayor. ISBN 1-56328-155-4. OCLC 42970390.
  • Мелландер, Густаво А. (1971). Соединенные Штаты в панамской политике: интригующие годы становления. Данвилл, Иллинойс: Межгосударственные издательства. OCLC 138568.
  • Джордж Д. Моффет III, Пределы победы: ратификация договоров о Панамском канале, Cornell University Press, 1985.
  • М. Норьега и П. Эйснер. Американский пленник - Мемуары Мануэля Норьеги, Random House, 1997.
  • Дэвид Скидмор, «Группы интересов внешней политики и президентская власть: Джимми Картер и битва за ратификацию договоров о Панамском канале», в Герберте Д. Розенбаум и Алексей Угринский, ред. Джимми Картер: Внешняя политика и пост-президентские годы Greenwood Press. 1994. pp. 297–328. онлайн.
  • Крейг Аллен Смит, «Лидерство, ориентация и риторическое видение: Джимми Картер,« новые правые »и Панамский канал», Ежеквартальное издание президентских исследований, весна 1986 г., с. 323+
  • Гэддис Смит, Разум морали и власть: американская дипломатия в годы Картера (1986), стр. 111–15.
  • Роберт А. Стронг, «Джимми Картер и договоры о Панамском канале». " Президентские исследования Quarterly (1991) 21.2: 269–286 онлайн
  • Мэри С. Свиллинг, «Бизнес канала: экономика и политика инициативы администрации Картера по зоне Панамского канала, 1978». Очерки истории экономики и бизнеса (2012) 22: 275-89. онлайн

Газеты

  • The New York Times, 4 апреля 1964 года. США и Панама подписывают соглашение о восстановлении связей, Тад Шульк.
  • The New York Times, 20 апреля, 1964 г. Андерсен едет в Панаму в качестве специального посланника президента.
  • The New York Times, 8 февраля 1974 г. США соглашаются уступить суверенитет над каналом Панаме, Дэвид Биндер.
  • The New York Times, 9 августа 1977 года, переговорщики по каналу призвали к завтрашнему дню добиться согласия.
  • The New York Times, 11 августа 1977 года, США и Панама достигли соглашения о переводе канала к 2000 году, Грэм Хови. 75>
  • The New York Times, 20 апреля 1978 г., США были готовы защищать канал.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:56:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте