Человеку, сидящему в темноте

редактировать

"К человеку, сидящему во тьме »- это эссе американского автора Марка Твена, опубликованное в North American Review в феврале 1901 года. Это сатира, разоблачающая империализм, раскрытый в боксерском восстании и его последствиях, англо-бурской войне и филиппинской войне. –American War выражает свои анти- империалистические взгляды. В нем упоминаются исторические личности Эмилио Агинальдо, Уильям МакКинли, Джозеф Чемберлен, Уильям Скотт Эмент и другие, а также разжигали спор о компенсации Твена и Амент.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Заголовок
  • 3 Содержание
  • 4 Цензура
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Справочная информация

Марк Твен wa «откровенный критик американского участия в Филиппинах и Китае», и «одна из гигантских фигур в антиимпериализме, и, безусловно, самая выдающаяся антиимпериалистическая литературная фигура», ставшая в январе 1901 г. вице-президент Антиимпериалистической лиги Нью-Йорка. Джеймс Смайли объясняет противоречие: «Твен преследовал уважаемого конгрегационалистского министра преподобного Уильяма Скотта Амента, директора Американский совет уполномоченных по делам иностранных миссий. Амент присоединился к другим державам в поисках компенсации от китайцев после восстания боксеров против западной эксплуатации в 1900 году. Твен, возможно, несправедливо, был шокирован тем, что Амент использовал такие кровавые деньги для «распространения Евангелия» и продвигать «блага цивилизации» братьям и сестрам, «сидящим во тьме». Он заявил миссионерам: «Идите домой и христианизируйте христиан в штатах!»

Согласно биографу Твена Альберту Бигелоу Пейну, «Твен, конечно, был сильно взволнован. Миссионерская идея редко привлекала его, и в сочетании с этим кровопролитием она была менее привлекательной, чем обычно. Он напечатал вырезки полностью, одну за другой; затем он сказал:

По счастливой случайности, мы получаем все эти радостные вести в канун Рождества - как раз то время, когда мы можем отпраздновать этот день с должным весельем и энтузиазмом. Наше настроение поднимается, и мы даже можем пошутить; таэлс Я выигрываю, а ты теряешь головы.

Заголовок

Название статьи - «ироническая ссылка на Матфея 4:16 -» Люди, сидевшие во тьме, видели великий свет »,« и использованный христианскими миссионерами, когда они ссылались на «дикие», «языческие», «нецивилизованные» народы земель, которые завоевывали империалисты ». Это было также реакцией на философию вмешательства британского писателя Редьярда Киплинга в проимпериалистической поэме от февраля 1899 года Бремя белого человека. Название было «игрой на идее« просвещенной »западной цивилизации». Киплинг использовал этот образ, когда писал:

Крик юмористических (ах, медленно!) В сторону света: «Зачем вы вывели нас из рабства,

Наша любимая египетская ночь?»

Содержание

«Без сомнения,« Человеку, сидящему во тьме »- самая известная антиимпериалистическая пьеса Твена. Сатира невероятно мрачна, а Твен без колебаний насмехается над теми, кого он считает аморальными, включая МакКинли как «Мастера игры», миссионеров и трестов ». Цвик описывает это как «едкое обвинение в жестокостях, которые совершали капиталистические правительства Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Испании, Португалии, России и Америки по всему миру». По словам Сьюзан Харрис:

«Человеку, сидящему во тьме», который Марк Твен опубликовал в «Североамериканском обозрении» в 1901 году, нападает на западный империализм, проявлявшийся в Южной Африке, Китае, Кубе и на Филиппинах. Он называет своих злодеев - [Уильям] МакКинли, Джозеф Чемберлен, кайзер, царь - и их инструменты, особенно преподобный Уильям Скотт Эмент, служитель конгрегационалистов, связанный с Американским советом уполномоченных по иностранным миссиям.

«Твен высмеивал миссионерскую мораль и сравнивал ее с сомнительной деятельностью Америки в Филиппины". По словам Фонера, Твен использовал поведение Амента, чтобы «доказать, что миссионерское движение служило прикрытием для империализма.

». Он продолжил оценку Амента, чтобы сравнить миссионерскую политику в Китае с политикой миссионеров. пауни индейцев, и предложить ему памятник - подписку для отправки в Американский совет. Он осудил национальную политику в Африке, Китае и на Филиппинах и показал отчетами и частными письмами солдат домой, насколько жестокой, варварской и дьявольской была война, которую вели те, чьей целью было нести благословенный свет. цивилизации и Евангелия «для заблудших туземцев» - как, по правде говоря, эти бесценные благословения были переданы на кончике штыка «Человеку, сидящему во тьме». Марк Твен никогда не писал ничего более палящего, более проницательного в своем сарказме, более пугающего в разоблачении несправедливости и лицемерия, чем его статья «Человеку, сидящему во тьме». Он нанес aquafortis на все необработанные места, и когда он был закончен, он сам усомнился в целесообразности его напечатания.

Цензура

в Европе и других странах (1923), Литературный душеприказчик Твена, Альберт Бигелоу Пейн, переделал «Человеку, сидящему в темноте», произведение, которое Твен сам видел через прессу, удалив спорный раздел о Уильяме Аменте и вопросе компенсации в Китае из последствия восстания боксеров.

Ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Человеку, сидящему в темноте
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:56:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте