Трехсекторная модель

редактировать
Объем промышленного производства в 2005 г. Объем услуг в 2005 г.

трехсекторная модель в экономике делит экономику на три сектора деятельности: добыча сырья (первичное ), производство (вторичное ) и услуги (третичное ).

Согласно модели, основная направленность экономической деятельности смещается с первичного, на вторичный и, наконец, на третичный сектор. Страны с низким доходом на душу населения находятся на ранней стадии развития ; основная часть их национального дохода достигается за счет производства в первичном секторе. Страны, находящиеся на более продвинутом этапе развития, со средним национальным доходом, получают свой доход в основном во вторичном секторе. В высокоразвитых странах с высокими доходами третичный сектор доминирует в общем объеме производства. Модель была разработана Алланом Фишером, Колином Кларком и Жаном Фурастье.

Содержание
  • 1 Структурное преобразование по Фурастье
    • 1.1 Первая фаза: Традиционная цивилизации
    • 1.2 Вторая фаза: переходный период
    • 1.3 Третья фаза: третичная цивилизация
  • 2 Расширение трехсекторной модели
    • 2.1 Четвертичный сектор
    • 2.2 Пятеричный сектор
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Структурная трансформация по Фурастье
Три сектора по Фурастье Секторная модель Кларка Эта цифра показывает процентную долю экономики страны, состоящую из разных секторов. Рисунок показывает, что в странах с более высоким уровнем социально-экономического развития, как правило, меньше своей экономики состоит из первичного и вторичного секторов и больше внимания уделяется третичным секторам. Менее развитые страны демонстрируют обратную картину.

Фурастье считал этот процесс по существу позитивным, и в «Великой надежде двадцатого века» он писал о повышении качества жизни, социального обеспечения, расцвета образование и культура, более высокий уровень квалификации, гуманизация труда и недопущение безработицы. Согласно Фурастье, распределение рабочей силы между тремя секторами проходит различные стадии следующим образом:

Первая фаза: традиционные цивилизации

Квоты рабочей силы:

  • Первичный сектор: 64,5%
  • Вторичный сектор: 20%
  • Третичный сектор: 15,5%

. Эта фаза представляет общество, которое с научной точки зрения еще не очень развито, с незначительным использованием машин. Состояние развития соответствует европейским странам в начале средневековья или современной развивающейся стране.

Вторая фаза: переходный период

Квоты рабочей силы :

  • Первичный сектор: 40%
  • Вторичный сектор: 40%
  • Третичный сектор: 20%

В первичном секторе развернуто больше оборудования, что снижает количество необходимых рабочих. В результате спрос на машиностроение во вторичном секторе увеличивается. Переходный путь или фаза начинается с события, которое можно идентифицировать с индустриализацией : далеко идущая механизация (и, следовательно, автоматизация) производства, например, использование конвейерных лент.

Третичное сектор начинает развиваться, также как и сектор финансовый и власть государства.

Третья фаза: третичная цивилизация

Квоты рабочей силы:

  • Первичный сектор: 10%
  • Вторичный сектор: 20%
  • Третичный сектор: 70%

В первичном и вторичном секторах все больше преобладает автоматизация, и спрос на рабочую силу в этих секторах падает. На смену ему приходят растущие потребности третичного сектора. Ситуация сейчас соответствует современным индустриальным обществам и обществу будущего, обслуживающему или постиндустриальному обществу. Сегодня третичный сектор вырос до таких огромных размеров, что иногда его делят на информационный четвертичный сектор и даже пятый сектор, основанный на социальных услугах.

Расширения трехсекторной модели

Четвертичный сектор

Четвертичный сектор, иногда называемый сектором исследований и разработок, в основном состоит из предприятий, предоставляющих информационные услуги, интеллектуальные деятельность и основанная на знаниях деятельность, направленная на будущий рост и развитие. Деятельность включает в себя и состоит в основном из: научных исследований, ИКТ / вычислительной техники, образования, консалтинга, управления информацией и финансового планирования.

Пятидесятый сектор

Пятеричный сектор - это сектор, ориентированный на человеческий услуги и контроль, такие как правительство и некоторые благотворительные организации, а также создание или нестандартное использование информации и новых технологий, немного связанных с четвертичным сектором.

Иногда называемые профессиями «золотого воротничка», они представляют еще одно подразделение третичного сектора, представляющее особые и высокооплачиваемые навыки руководителей высшего звена, государственных служащих, ученых-исследователей, финансовых и юридических консультантов и т. д. Высший уровень лиц, принимающих решения, или лиц, определяющих политику, выполняет пятикратную деятельность.

См. также
Ссылки
  1. ^Kjeldsen-Kragh, Søren (2007). Роль сельского хозяйства в экономическом развитии: уроки истории. Копенгагенская школа бизнеса Press DK. п. 73. ISBN 978-87-630-0194-6.
  2. ^Фишер, Аллан Г. Б. (1935). Столкновение прогресса и безопасности. Лондон: Макмиллан. Проверено 13 июля 2019 г.
  3. ^Фишер, Аллан Г. Б. (1939). «Производство первичное, вторичное и третичное». Экономический отчет. 15 (1): 24–38. doi : 10.1111 / j.1475-4932.1939.tb01015.x. ISSN 1475-4932.
  4. ^Фишер, Аллан Г. Б. (1946). Экономический прогресс и социальное обеспечение. Лондон: Макмиллан. Проверено 14 июля 2019.
  5. ^Колин Кларк (1940). Условия экономического прогресса. Лондон: Макмиллан. Проверено 13 июля 2019.
  6. ^ Фурастье, Жан (1949). Le grand espoir du XXe siècle: техника Progrès, progrès economique, progrès social. Париж: Press Universitaires de France.
  7. ^ Келлерман, Аарон (1985-05-01). «Эволюция экономики обслуживания: географическая перспектива 1». Профессиональный географ. 37 (2): 133–143. DOI : 10.1111 / j.0033-0124.1985.00133.x. ISSN 0033-0124.
  8. ^«Секторы экономики: первичный, вторичный, третичный, четвертичный и пятеричный». 2014-10-05.
Дополнительная литература
  • Бернхард Шеферс: Sozialstruktur und sozialer Wandel in Deutschland. («Социальная структура и социальные изменения в Германии») Люциус и Люциус, Штутгарт, 7-е издание 2002 г.
  • Кларк, Колин (1940) Условия экономического прогресса
  • Фишер, Аллан Г.Б. Производство, первичное, вторичное и третичное. Economic Record 15.1 (1939): 24-38
  • Райнер Гейсслер: Entwicklung zur Dienstleistungsgesellschaft. В: Informationen zur politischen Bildung. № 269: Sozialer Wandel in Deutschland, 2000, стр. 19f.
  • Ганс Иоахим Поль: Kritik der Drei-Sektoren-Theorie. («Критика теории трех секторов») В: Mitteilungen aus der Arbeitsmarkt- und Berufsforschung. Выпуск 4 / Год 03/1970, стр. 313-325
  • Стефан Нэрлих: Dritter Sektor: "Organisationen zwischen Markt und Staat". («Третий сектор: организации между рынком и государством»). Из "Theorie der Bürgergesellschaft" des Rundbriefes Aktive Bürgerschaft ("Теория гражданского общества" информационного бюллетеня "Активное гражданское общество") 4/2003
  • Уве Староске: Die Drei-Sektoren-Hypothese: Darstellung und kritische Würdigig aus heutiger Sicht («Трехсекторная гипотеза: представление и критическая оценка с современной точки зрения»). Родерер Верлаг, Регенсбург 1995
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:51:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте