Т-18 | |
---|---|
Торп Т-18 в полете | |
Роль | Самолет любительской постройки |
Изготовитель | |
Конструктор | Джон Торп |
Первый полет | 1963 |
Количество построенных | 400 |
Стоимость единицы | приблизительно 3670 долларов США на постройку в 1971 году |
Thorp T-18 - это двухместная цельнометаллическая конструкция. - построенный, самодельный самолет, спроектированный в 1963 году Джоном Торпом.
. Самолет изначально проектировался как самолет с открытой кабиной, оснащенный военными излишками Lycoming O-290G наземным силовой агрегат, но превратился в полностью летательный аппарат с куполом, оснащенный двигателями мощностью до 200 л.с. (149 кВт).
Т-18 был спроектирован таким образом, чтобы его можно было легко собрать из листов алюминия и использовать модифицированную силовую установку Lycoming O-290G. Первоначально он был спроектирован с открытой кабиной и с головками цилиндров, выступающими через двигатель капот в интересах простоты. Даже в первоначальном варианте крейсерская скорость была довольно высокой. Конструкция показала большой потенциал для более высоких характеристик, поэтому были созданы модификации для установки более крупных двигателей Lycoming с капотом и купола. Эти модификации позволяют Т-18 с 125 л.с. (93 кВт) крейсерской скоростью 160 миль в час (257 км / ч) и более мощным экземплярам крейсерской скорости более 200 миль в час (322 км / ч). Некоторые самолеты были сконструированы с убирающимся шасси.
Эти улучшения характеристик сделали Т-18 одной из самых популярных самодельных разработок 1970-х и начала 1980-х годов до серии китпланов Van's Aircraft RV.
Т-18 был разработан для использования наземной силовой установки Lycoming O-290G мощностью 125 л.с. (93 кВт). В то время, когда был разработан Т-18, эти двигатели были недорогими и широко доступными в качестве резервных двигателей для военных генераторов. При переоборудовании для использования в самолетах они практически идентичны авиационным двигателям O-290D или O-290D2.
Могут использоваться и другие двигатели Lycoming, включая Lycoming O-320, Планы Lycoming O-340, Lycoming O-360 и Lycoming IO-360.
T-18 были доступны строителям компании, которая также разрабатывала версию комплекта для лазерной резки. и по состоянию на 2009 год имел комплекты элеронов, закрылков и оперения. в свое время поставлял чертежи, детали и комплекты для трехколесной версии S-18 и S-18T, но прекратил свое существование в 2014 году. приобрел активы Classic Sport Aircraft и теперь предоставляет чертежи и детали для S-18.
К 2011 году было продано более 1600 комплектов самолетов, и 400 экземпляров находились в эксплуатации.
Один Т-18, N455DT, был построен Дональдом Тейлором. Калифорнии и совершил кругосветный перелет из Ошкоша, штат Висконсин в 1976 году. Это было первое успешное кругосветное плавание на самолете собственной постройки. Впоследствии Тейлор полетел на N455DT к географическому Северному полюсу, используя гибридную инерциальную навигационную систему Sperry.
Клайв Кэннинг в начале того же года совершил перелет на другом Т-18 из Австралии в Англию.
Данные Eklund Classic Sport Aircraft
Общие характеристики
Характеристики
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Торп Т-18. |