Торгейр Стубё | |
---|---|
Родился | (1943-11-12) 12 ноября 1943 года. Нарвик, Норвегия |
Происхождение | Норвегия |
Умер | 22 октября 1986 (1986-10-22) (42 года). Нарвик, Nordland |
Жанры | Джаз |
Обучение(s) | Музыкант, композитор |
Инструменты | Гитара |
Веб-сайт | jazzklubben.narviknett.no / miljoet / thorgeir _stuboe _bio.htm |
Thorgeir Stubø (12 ноября 1943 - 22 октября 1986) был норвежским джазовым музыкантом (гитара) и композитором. Он был отцом джазового гитариста Ховарда, джазового певца Кьерсти и театрального директора Эйрика Стубё, а также дедушкой электронщика Матиаса Стубё.
Стубё родился и вырос в Нарвик, и слушал музыку по радио с раннего возраста. Его внимание привлек американский джаз и особенно музыка Джона Колтрейна, Тала Фарлоу, Уэса Монтгомери, Джимми Рэйни и <115.>Джим Холл сыграл важную роль в его раннем музыкальном развитии. Стубё начал играть на гитаре в окружении цветущей джазовой музыки в Нарвике, но переехал в Осло, чтобы получить образование в 1960-х годах. Он изучал филологию в университете Осло и получил степень магистра по немецкому языку в качестве основного предмета. На джазовой сцене Осло он вскоре был признан своим выразительным гитарным стилем, и его часто видели в студенческом доме «Норд Норскен», исполняющим джаз и игравшим с подрастающими музыкантами, такими как Ян Гарбарек, Кнут Рийснес, Свейн Кристиансен и Арильд Андерсен.
Вернувшись в Нарвик, Стубё начал работать в средней школе Фриденлунда учителем языка, но он очень сильно увлекался местной музыкальной жизнью.. Он также был спортсменом и добился хороших результатов как местный лыжник, и любил пейзажи Северной Норвегии как туриста и источник вдохновения.
Даже несмотря на то, что обзавелся семьей и работал лыжником. Обычный учитель занимал большую часть его времени, Стубё считается лучшим норвежским гитаристом всех времен. Его первая пластинка Notice (Odin Records, 1981) с Хеннингом Гравроком (саксофоны), Бьёрном Альтерхаугом (бас), Терье Бьерклунд (фортепиано) и Эрнст-Вигго Сандбакк (ударные), все музыканты из Северной Норвегии. Это был мягкий плавный альбом со ссылками на стиль джаз-рока Чика Кориа, получивший награду Spellemannprisen 1981. Его следующая запись, Live at Jazz Alive (Odin Records, 1983/1985), концертная запись джаз-клуба Jazz Alive в Осло, с Бернтом Розенгреном, Эгилем Капстадом., Терье Венаас и Эгиль Йохансен, одни из лучших музыкантов в стиле боп в Скандинавии. Эти две пластинки были выпущены на собственном лейбле норвежских джаз-клубов Odin Records.
Flight (Hot Club Records 1983, концертные записи с 1983 года) с Кристером Андерссоном (саксофоны), Терье Венаас (бас), Ларс Шёстен (фортепиано), Эгиль Йохансен (барабаны), Ивар Антонсен, Джеспер Лундгаард и Алекс Риэль (ударные), смешанная студия, концертная запись из Тромсё с разными составами на двух сетах. В этом альбоме явно чувствуется влияние гитариста Пэта Мартино. Написав письма, Стубё связался с известным гитаристом Дугом Рэйни, сыном легендарного джазового гитариста Джимми Рэйни. Это привело к созданию альбома Everything We Love (Hot Club, 1983/1985) с Дугом Рэйни, Оле Джейкобом Хансеном и Джеспером Лундгаардом
на двух последних записях. Стубё был на лейбле Cadence Jazz Records. Сначала вышел LP Rhythm'a'ning (Cadence Jazz Records, 1986), концерт в Тромсё, с Кристером Андерссоном, Ларсом Шёстеном <58.>, Терье Венаас и Эгиль Йохансен, (Cadence Jazz Records, 1986). Это стильный и очень последовательный релиз с множеством мелодий Джона Колтрейна. Конец мелодии (Cadence Jazz Records, 1988) с Артом Фармером, Дугом Рэйни, Иваром Антонсеном, Джеспер Лундгаард и Оле Якоб Хансен, отметили конец выдающейся карьеры.
Награды | ||
---|---|---|
Предшествовал. Квинтет Фроде Тингна | Получатель джаза Spellemannprisen. 1981 | Преемник. Квартет Кнута Рийсна |
Предшествующий. Терье Рипдал | Получатель Buddyprisen. 1986 | Преемник. Торе Дженсен |