Томас Мейс (1612 или 1613 - ок. 1706) был англичанином лютнист, виолончелист, певец, композитор и теоретик музыки эпохи барокко. Его книга Musick's Monument (1676) представляет собой ценное описание музыкальной практики 17-го века.
Родился в 1612 или 1613 году, играл на лютне c. 1621 г., но его учитель неизвестен. Еще он играл на виоле. Он был певцом, называемым клерком, в хоре Тринити-колледжа, Кембридж с 1635 года до своей смерти.
Во время осады 1644 Йорк, во время гражданской войны в Англии, он присутствовал в том городе, где у него была семья.
Он умер ок. 1706.
В 1676 году он опубликовал памятник Мусика, собравший около 300 подписчиков. Титульный лист описывал это как:
Памятник Мусика; ИЛИ, НАПОМИНАНИЕ лучшей практической музыки, как DIVINE, так и CIVIL, которая когда-либо была известна в мире. Разделен на три части. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ показывает необходимость хорошо петь псалмы в приходских церквях или вообще не петь;... Вторая ЧАСТЬ, "Удовольствие от благородной лютни" (лучший из инструментов) теперь стала легкой;... В третьей части рассматривается щедрое нарушение в его самом правильном использовании; с некоторыми любопытными наблюдениями, никогда ранее не использовавшимися, относительно этого и музыки в целом.
Его большой раздел на лютне содержал подробное руководство по лютне и руководство по инструменту, и был аналогичный, меньший раздел на виоле. Книга также содержала некоторые метафизические предположения относительно значения музыкальных соотношений, такие как октава.
Джон Хокинс в «Всеобщей истории науки и практики музыки» (1776 г.):
У кого он получил образование, или с помощью каких средств он стал обладателем таких навыков в музыкальной науке, что смог предоставить материал для тома фолио, он не знает, где нам; тем не менее его книга содержит так много подробностей о нем самом и так много черт оригинального и необычного характера, что можно составить очень хорошее суждение как о его характере, так и о его способностях. Что касается первого, он, похоже, был страстным поклонником своего искусства;... Что касается последнего, то его познания в музыке, по-видимому, были ограничены практикой использования его собственного инструмента и многими научными принципами, которые позволили ему сочинять для него; но из-за его стиля письма у него, конечно, никогда не было своих собратьев.