Дэвид Додж Бойден (Вестпорт, Коннектикут, 10 декабря 1910 г. - Беркли, Калифорния - 18 сентября 1986 г.) был американским музыковедом и скрипачом, специализирующимся на органологии и исполнительской практике.
Бойден получил степень бакалавра (1932) и магистра (1938) от Гарвардского университета ; он также учился в Колумбийском университете и Музыкальной школе Хартта (последняя присвоила ему почетную степень доктора философии в 1957 году).
Проработав год в колледже Миллс, Бойден поступил на факультет в Калифорнийский университет в Беркли в 1939 году; он преподавал в Калифорнийском университете в Беркли до 1975 года в качестве доцента (1943–1993), доцента (1949–55), ординарного профессора (1955–75), а также был председателем музыкального факультета (1955–61). Бойден сыграл важную роль в развитии музыкального отдела Калифорнийского университета в Беркли в своей должности председателя. Он сыграл важную роль не только в создании факультета музыковедения, но и в продвижении этномузыковедения, композиции и исполнительского мастерства.
Бойден дважды был президентом Американского музыковедческого общества (1954–56, 1960–62) и членом исполнительного совета в 1958, 1966 и 1978–79. Он также был связан с Международным музыковедческим обществом, Королевской музыкальной ассоциацией (Англия), Обществом Галпина (Лондон) и Обществом Страдивари. После долгой борьбы с болезнью Паркинсона 18 сентября 1986 года Бойден умер.
Бойден был удостоен премии Фулбрайта за преподавание в Оксфордском университете (1963) и трижды получил Стипендия Гуггенхайма (1954, 1967, 1970). Калифорнийский университет в Беркли удостоил его награды Berkeley Citation в 1980 году.
Бойден опубликован во многих журналах, включая The Musical Quarterly, The Journal of American Musicological Society и The Strad.. Бойден опубликовал три учебника, в том числе широко читаемый «Введение в музыку». Однако центральным научным исследованием Бойдена была его новаторская работа по струнным инструментам и практике исполнения; кульминацией этого стала публикация «История скрипичной игры от ее истоков до 1761 года». Эта книга, впервые опубликованная в 1965 году, а затем переведенная на немецкий и польский языки, явилась плодотворным трудом как в области органологии, так и в исследованиях исполнительского мастерства. Он оказал влияние не только на ученых, но и на поколения струнных исполнителей.
Эта работа следует хронологии, разделенной на четыре части: «I. Период становления, 1520-1600 гг. »; «II. Развитие идиоматической техники, 1600-1650 »; «III. Национальная школа конца семнадцатого века. Подъем виртуозности »; и «IV. Кульминация ранней истории скрипичной игры, 1700-1761 гг. » В каждом из этих разделов Бойден использует музыкальный анализ соответствующих произведений, органологические исследования и иконографические исследования, а также критические исследования трактатов и современных отчетов для разъяснения развития скрипки, ее исполнения и техники. Бойден также искусно проникает в личную жизнь благодаря своему обширному опыту и знаниям в области музыкальных объектов и исполнительского мастерства. Бойден начал продолжение «Истории игры на скрипке от ее истоков до 1761 года», но так и не было завершено.