Томаса Жермена (1673–1748) были выдающимися парижскими серебряными мастерами из рококо.
сын парижского серебра rsmith Пьер Жермен (ни одна из работ которого не сохранилась) он сначала не обучался в семейной мастерской, а начинал как художник, проведя годы 1687–1702 в Риме, где он повернул руку к работе ювелира.
Еще раз в Париже он был принят мэтром в 1720 году и был назначен orfèvre du Roi. Большая часть его продукции была передана королевским заказам, в том числе несколько презентационных мечей, подаренных маршалу Фошу и Алену Порэ, капитану корсаров. Его самая впечатляющая из сохранившихся работ, surtout de table на тему охоты, с собаками, рогами и путти, была начата в 1729–1731 годах для фермера-податника Самуэль-Жак Бернар, но оставался непроданным на момент смерти Жермена, когда он был продан в 1757 году герцогу Авейру, который привез его в Португалию; он хранится в Национальном музее античного искусства в Лиссабоне. Крытые супницы Жермена были впечатляющими; Рекордная в мире аукционная цена за один слиток серебра была достигнута за счет его серебряной супницы марки 1733, проданной на Sotheby New York в ноябре 1996 года за 10 287 500 долларов США. Он сделал пару супниц для Эвелин Пьерпон, 2-го герцога Кингстон-апон-Халл, по эскизам Juste-Aurèle Meissonnier в 1735 году, которые, по словам Генри Хоули, «представляют собой апогей французское рококо "(Хоули 1997).
Помимо работы для французской короны, у него были королевские покровители в лице королевы Испании, короля и королевы Неаполя и короля Португалии. Жермен также работал архитектором, спроектировав Сен-Луи-дю-Лувр, реконструкцию разрушенного Сен-Тома-дю-Лувр.
После его смерти его ателье перешло к его четвертый сын Франсуа-Тома Жермен (1726–91). Большая часть его работ была уничтожена во время финансового кризиса, который привел к Французской революции, когда предметы в стиле рококо потеряли свою ценность; также многое было потеряно во время сильного Лиссабонского землетрясения 1755 года.