Томас Бакленд Джеффри | |
---|---|
Родился | (1845-02-05) 5 февраля, 1845. Сток Дэмерел, Девон, Англия |
Умер | 2 апреля 1910 (1910-04-02) (65 лет). Помпеи, Италия |
Профессия | Изобретатель и производитель |
Томас Бакленд Джеффри (5 февраля 1845 - 2 апреля 1910) был изобретателем шины / обода клинчера. и производитель велосипедов и ранних автомобилей, основатель бренда Rambler.
Джеффри родился 5 февраля 1845 года в 3 Милл Плезант в Сток Дэмерел, Девон, Англия Томасу Хелье и Элизабет (Бакленд) Джеффри. В шестнадцать лет он работал «изготовителем математических инструментов». В восемнадцать лет он эмигрировал в США и стал жителем Чикаго, где «он был связан с бизнесом по производству телескопов». Позже он занимался изготовлением моделей для патентного ведомства, а в 1879 году начал заниматься велосипедным бизнесом, став одним из пионеров в этой области. Вместе с ним он организовал производственную компанию Gormully Jeffery и начал производство велосипеда Rambler.
Джеффри был изобретателем и производителем велосипедов вместе со своим партнером Р. Филипом Гормулли, который строил и продавал велосипеды Rambler через свою компанию Gormully Jeffery Mfg. Co. в Чикаго. с 1878 по 1900 год. «Рамблер» по-прежнему гордился своей машиной, когда низкие цены преобладали над высоким качеством. Его корпус был снабжен расширяющимися металлическими трубками для дополнительной прочности стыков, которые были спаяны путем погружения в расплав латуни. Эти методы продолжались даже после того, как Gormully Jeffery (GJ) и Rambler стали названиями American Bicycle Company или, которая не была известна лучшими производственными технологиями во всех своих линиях.
К 1900 году Gormully Jeffery была вторым по величине производителем велосипедов в стране, а Jeffery прославился разработкой, помимо прочего, обода, позволяющего использовать пневматические шины.
Оригинальные пневматические шины Dunlop были намотаны на обод , что усложняло их обслуживание. Задача заключалась в том, чтобы надежно закрепить шину на ободе, а также легко снять ее для обслуживания. Это была эпоха, когда гвозди в форме подковы и другой острый мусор были обычным явлением на дорогах, а шины обычно приходилось ремонтировать каждые 100 миль.
С 1889 по 1895 год было зарегистрировано множество патентов на различные методы крепления шин к ободам. Джеффри придумал улучшенную шину, удерживаемую на ободе фланцами из твердой резины, которые фиксировались в каналах на ободе. Это стало известно как шина «клинчер». Джеффри получил патент на предшественника всех клинчерных шин в 1892 году (патент США 466,789). А с 1900 по 1913 год клинчеры (которые до сих пор используются на некоторых велосипедах) были наиболее распространенной формой шин, используемых на автомобилях США.
Уильям Эрскин Бартлетт запатентовал аналогичную технологию клинчера в Великобритании, и соответствующие патенты не позволили британским компаниям производить продукцию в США и наоборот. В 1903 году компания GJ сформировала Ассоциацию производителей шин Clincher, чтобы лицензировать использование своего патента для шинных компаний, и отказ CTMA от новичков Goodyear и Firestone привел к тому, что эти компании разработали прямую шину, которая является основой всех современных автомобилей. шины. Предшественник шины с прямой боковой стороной был изобретен Чарльзом Кингстоном Уэлчем в 1890 году. В 1906 году CTMA проиграла судебный процесс о нарушении патента GJ, открыв рынок США для других производителей шин для клинчера. В 1917 году CTMA сменила название на Ассоциацию шин и дисков, и эта организация до сих пор издает ежегодный ежегодник, содержащий стандарты шин и дисков.
Он был одним из первых людей в Америке, интересовавшихся автомобилями, и в 1897 году он построил первый Rambler motor car.
Джеффри серьезно относился к автомобилям, поэтому он продал свою долю в GJ и основал Thomas B. Jeffery Company. На деньги GJ он купил старую фабрику Sterling Bicycle Co. в Кеноша, Висконсин, где он открыл цех по производству автомобилей в больших масштабах. С 1902 по 1908 год Джеффри постоянно переходил к более крупным и надежным моделям. Его автомобили были построены на сборочных линиях (второй производитель, принявший их на вооружение - Рэнсом Олдс был первым), а в 1903 году он продал 1350 автомобилей Ramblers. К 1905 году Джеффри увеличил это число более чем вдвое. Одна из причин, возможно, заключалась в том, что он перешел на рулевое колесо до 1904 года. В 1907 году он создавал большое разнообразие кузовов различных стилей и размеров. Среди них был пятиместный Рамблер стоимостью 2500 долларов и весом 2600 фунтов с двигателем мощностью 40 л.с.
Джеффри умер в 1910 году во время отпуска в Помпеи, в Италии, и после его смерти Чарльз Т. Джеффри изменил автомобильный брендинг. от Рамблера до Джеффри в честь основателя.
В конечном итоге семья Джеффри продала производственный бизнес Чарльзу У. Нэшу, который переименовал компанию в Nash Motors и значительно расширил производственные мощности.
Джеффри оспорил несколько патентов:
1845 - Томас Джеффри родился в Девоне, Англия.
1863 - Джеффри эмигрирует в США и переезжает в Чикаго, штат Иллинойс.
1878 - Джеффри становится партнером Филиппа Гормэлли и основывает компанию Gormally Jeffery Bicycling Manufacturing Company в Чикаго, штат Иллинойс.
1892 - Джеффри изобретает "клинчерную шину".
1897 - Джеффри создает прототип Rambler с задним расположением двигателя, используя название Rambler, ранее использовавшееся на очень успешной линейке велосипедов, производимых GJ.
1899 - Положительные отзывы на Чикагской международной выставке и турнире 1899 года и первом Национальном автомобильном салоне в Нью-Йорке побудили Джеффери заняться автомобильным бизнесом.
1900 - Джеффри продает свою долю в GJ компании American Bicycle Company.
1900 (6 декабря) - Томас Б. Джеффри завершает сделку на 65 000 долларов по покупке Kenosha, фабрики несуществующей компании, на деньги от продажи его доли в GJ.
1901 - Изготовлены еще два прототипа моделей A и B.
1902 - Первые серийные Ramblers - открытый малолитражный автомобиль Model C за 750 долларов и Model D за 850 долларов (тот же автомобиль со складным верхом). Оба оснащены 8-сильным 98-кубовым двигателем. дюйм, 1-цил. двигатель установлен под сиденьем, и оба управляются новаторским правым румпелем (новая концепция в то время). В первый год производство составляет 1500 единиц, что делает Jeffery вторым по величине производителем автомобилей после Oldsmobile.
1910 (21 марта) - Томас Б. Джеффри умирает во время отпуска в Помпеях, Италия.
1910 (10 июня) - Чарльз Т. Джеффри регистрирует семейный автомобильный бизнес как публичную акционерную компанию с оборотом 3 миллиона долларов.
1914 - Чарльз Т. Джеффри заменяет название «Рамблер» на прозвище «Джеффри» в честь Томаса Б. Джеффри.
1915 - Чарльз Т. Джеффри переживает затопление RMS Lusitania у побережья Ирландии