Теодор Хаупт

редактировать
Теодор Хаупт
РодилсяТеодор Гилберт Хаупт. Октябрь 11, 1902. С. Пол, Миннесота
Умер13 июня 1990 (1990-06-13) (в возрасте 87 лет). Индианаполис, Индиана
ОбразованиеШкола искусств Миннеаполиса, Académie Julian в Париже, Андре Лот
ИзвестныйЖивопись, рисунок, графический дизайн
ДвижениеКубизм, Сюрреализм

Теодор Гилберт Хаупт (1902–1990) был американским модернистским художником, скульптором и художником-монументалистом, который соединил кубизм с Сюрреалистические элементы. Как графический дизайнер он добился признания благодаря обложкам своих журналов New Yorker.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера графического дизайнера
  • 3 1930-е годы
  • 4 Новое направление
  • 5 Последние годы
  • 6 Музейные коллекции
  • 7 Источники
Ранние годы
Оригинальная картина для обложки журнала New Yorker Magazine, 9 января 1932 г. Гуашь на борту, 14 1/2 "X 11"

Теодор Хаупт был вторым младшим из пяти детей, рожденных епископальным священником преподобным Чарльзом Эдгар Хаупт и Александрия Дугон, в Св. Пол Миннесота 11 октября 1902 года. Отцом преподобного Хаупта был генерал Герман Хаупт, который руководил железными дорогами, строил мосты для армии Союза во время Гражданской войны и стал откровенным голосом в Белом доме президента Линкольна во время то смутное время.

Ранние способности Хаупта к рисованию и живописи были отмечены, но не одобрены его семьей. Тем не менее, он проявил настойчивость и получил дальнейшее вдохновение, когда в возрасте двадцати одного года его картины получили весьма положительные отзывы на большой выставке, организованной The Beard Gallery в Миннеаполисе. Хаупт учился в Школе искусств Миннеаполиса, где учился у Энтони Ангаролы, стипендиата Гуггенхайма и известного чикагского модерниста. Критический поворотный момент для Хаупта наступил в 1923 году, когда он получил стипендию Académie Julian в Париже. Хаупт оставался в Европе в течение двух лет, обучаясь у скульптора и художника Андре Л'Оте в Париже, Вене и Граце.

Карьера графического дизайнера

В 1927 году Haupt переехал в Нью-Йорк, снимая квартиру на 10-й Ист-стрит в Манхэттене. В течение пяти лет Хаупт поддерживал свою студийную работу с заданиями графического дизайна для журналов The New Yorker, Charm и Vanity Fair ; его дебютный кавер на The New Yorker был выпущен почти сразу в сентябре того же года. Между 1927 и 1933 годами Хаупт выпустил ошеломляющие сорок пять обложек для The New Yorker, представляющих широкий спектр тем из;

  • Нью-Йорк ночью
  • вид на Парк-авеню (выпуск от 26 октября 1929 г.), сейчас находится в коллекции Музея города Нью-Йорка.
  • арт-деко- стилистическая интерпретация ежегодных событий и социальные комментарии
1930-е годы
Барбара в плюмовой шляпе 1933 Холст, масло, 22 "X 18"

Модернистские картины Хаупта выставлялись в художественных галереях Нью-Йорка и в музеях по всей стране. Две его картины были отобраны для 45-й ежегодной выставки Художественного института Чикаго (24 октября - 8 декабря 1935 года), Sea Beach (# 91) и Shadow Lane (# 92). Работы Хаупта выставлялись в ряде музеев, среди них Пенсильванская академия изящных искусств ; Институт искусств Миннеаполиса ; и Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк .

Хаупт продолжал выпускать картины и выполнять произведения искусства для общественных мест, включая работы для музея Уитни и фрески для зоопарка Центрального парка, который был разрушен при реставрации зоопарка. Наряду со многими другими художниками во время депрессии Хаупт принимал активное участие в спонсируемых правительством художественных программах WPA, и этот опыт поощрял непредубежденный и экспериментальный подход в его художественной практике на всю оставшуюся жизнь. Хаупт вспомнил оживленные «вечеринки по аренде» скульптора Луизы Невельсон, на которых он присутствовал вместе с другими художниками WPA, включая Ивана Олбрайта и Моисея Сойера.

Новое направление
Герцогиня 1946 (Мириам Хаупт) Доска, масло, 24 "X 20"

В 1942 году Хаупт женился на школьной учительнице Мириам Диль. Ее стабильная работа поддерживала пару в финансовом отношении. Хаупт и его жена купили дом в Пикскилле, Нью-Йорк в 1941 году, а в 1948 году переехали в Сан-Мигель-де-Альенде, сообщество художников в Мексике. Хаупт все больше увлекался культурными контрастами этой страны, интерес, который выразился в картинах и скульптурах этого периода. Находясь в Мексике, пара построила дом и усыновила двоих детей, Глорию и Маричеллу. После прискорбной ранней смерти Мириам ее пенсия продолжала поддерживать художника, так как спрос на иллюстрации уменьшился.

Теперь, имея финансовое положение, позволяющее уйти от махинаций арт-рынка, Хаупт приступил к продолжительному периоду обновленных исследований и экспериментов, работая над абстрактными, насыщенными цветами, нерепрезентативными стилями живописи и разработка серии полотен сюрреалистов. Позже Хаупт исследовал хроматические колебания и динамические оптические эффекты в серии убедительных полотен Op Art. Его карьера началась как реалистический портретист, и он часто возвращался к этой теме, каждый раз переосмысливая процесс в свете своих стилистических изысканий.

Последние годы

Когда в 1960-х годах умерла его жена, художник вместе с детьми переехал на Гавайи, а позже поселился в Нью-Йорке в Westbeth Artist's Community в Гринвич-Виллидж.. Вернувшись ненадолго на Гавайи в 1968 году, он связался со своим пожизненным сторонником Дэном Уоллом из Гавайского университета. Теодор Хаупт умер в возрасте 87 лет в Индианаполисе 13 июня 1990 года.

Коллекции музея
Пляжная сцена (1937) Холст, масло, 30 "X 42"

Работы Хаупта находятся в постоянные коллекции:

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:07:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте