Теодор Хаупт | |
---|---|
Родился | Теодор Гилберт Хаупт. Октябрь 11, 1902. С. Пол, Миннесота |
Умер | 13 июня 1990 (1990-06-13) (в возрасте 87 лет). Индианаполис, Индиана |
Образование | Школа искусств Миннеаполиса, Académie Julian в Париже, Андре Лот |
Известный | Живопись, рисунок, графический дизайн |
Движение | Кубизм, Сюрреализм |
Теодор Гилберт Хаупт (1902–1990) был американским модернистским художником, скульптором и художником-монументалистом, который соединил кубизм с Сюрреалистические элементы. Как графический дизайнер он добился признания благодаря обложкам своих журналов New Yorker.
Теодор Хаупт был вторым младшим из пяти детей, рожденных епископальным священником преподобным Чарльзом Эдгар Хаупт и Александрия Дугон, в Св. Пол Миннесота 11 октября 1902 года. Отцом преподобного Хаупта был генерал Герман Хаупт, который руководил железными дорогами, строил мосты для армии Союза во время Гражданской войны и стал откровенным голосом в Белом доме президента Линкольна во время то смутное время.
Ранние способности Хаупта к рисованию и живописи были отмечены, но не одобрены его семьей. Тем не менее, он проявил настойчивость и получил дальнейшее вдохновение, когда в возрасте двадцати одного года его картины получили весьма положительные отзывы на большой выставке, организованной The Beard Gallery в Миннеаполисе. Хаупт учился в Школе искусств Миннеаполиса, где учился у Энтони Ангаролы, стипендиата Гуггенхайма и известного чикагского модерниста. Критический поворотный момент для Хаупта наступил в 1923 году, когда он получил стипендию Académie Julian в Париже. Хаупт оставался в Европе в течение двух лет, обучаясь у скульптора и художника Андре Л'Оте в Париже, Вене и Граце.
В 1927 году Haupt переехал в Нью-Йорк, снимая квартиру на 10-й Ист-стрит в Манхэттене. В течение пяти лет Хаупт поддерживал свою студийную работу с заданиями графического дизайна для журналов The New Yorker, Charm и Vanity Fair ; его дебютный кавер на The New Yorker был выпущен почти сразу в сентябре того же года. Между 1927 и 1933 годами Хаупт выпустил ошеломляющие сорок пять обложек для The New Yorker, представляющих широкий спектр тем из;
Модернистские картины Хаупта выставлялись в художественных галереях Нью-Йорка и в музеях по всей стране. Две его картины были отобраны для 45-й ежегодной выставки Художественного института Чикаго (24 октября - 8 декабря 1935 года), Sea Beach (# 91) и Shadow Lane (# 92). Работы Хаупта выставлялись в ряде музеев, среди них Пенсильванская академия изящных искусств ; Институт искусств Миннеаполиса ; и Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк .
Хаупт продолжал выпускать картины и выполнять произведения искусства для общественных мест, включая работы для музея Уитни и фрески для зоопарка Центрального парка, который был разрушен при реставрации зоопарка. Наряду со многими другими художниками во время депрессии Хаупт принимал активное участие в спонсируемых правительством художественных программах WPA, и этот опыт поощрял непредубежденный и экспериментальный подход в его художественной практике на всю оставшуюся жизнь. Хаупт вспомнил оживленные «вечеринки по аренде» скульптора Луизы Невельсон, на которых он присутствовал вместе с другими художниками WPA, включая Ивана Олбрайта и Моисея Сойера.
В 1942 году Хаупт женился на школьной учительнице Мириам Диль. Ее стабильная работа поддерживала пару в финансовом отношении. Хаупт и его жена купили дом в Пикскилле, Нью-Йорк в 1941 году, а в 1948 году переехали в Сан-Мигель-де-Альенде, сообщество художников в Мексике. Хаупт все больше увлекался культурными контрастами этой страны, интерес, который выразился в картинах и скульптурах этого периода. Находясь в Мексике, пара построила дом и усыновила двоих детей, Глорию и Маричеллу. После прискорбной ранней смерти Мириам ее пенсия продолжала поддерживать художника, так как спрос на иллюстрации уменьшился.
Теперь, имея финансовое положение, позволяющее уйти от махинаций арт-рынка, Хаупт приступил к продолжительному периоду обновленных исследований и экспериментов, работая над абстрактными, насыщенными цветами, нерепрезентативными стилями живописи и разработка серии полотен сюрреалистов. Позже Хаупт исследовал хроматические колебания и динамические оптические эффекты в серии убедительных полотен Op Art. Его карьера началась как реалистический портретист, и он часто возвращался к этой теме, каждый раз переосмысливая процесс в свете своих стилистических изысканий.
Когда в 1960-х годах умерла его жена, художник вместе с детьми переехал на Гавайи, а позже поселился в Нью-Йорке в Westbeth Artist's Community в Гринвич-Виллидж.. Вернувшись ненадолго на Гавайи в 1968 году, он связался со своим пожизненным сторонником Дэном Уоллом из Гавайского университета. Теодор Хаупт умер в возрасте 87 лет в Индианаполисе 13 июня 1990 года.
Работы Хаупта находятся в постоянные коллекции: