Молодой моряк II | |
---|---|
Художник | Анри Матисс |
Год | 1906 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 101,6 см × 81,9 см (40 дюймов × 32 ⁄ 4 дюйма) |
Местоположение | Метрополитен-музей Искусство, Нью-Йорк |
Присоединение | 1999.363.41 |
Молодой моряк II - это картина Анри Матисса 1906 года. находится в коллекции Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
В этой второй версии «Юного моряка» Матисс выражает более острые грани и более яркие, плоские цвета, чем в его более ранней версии картины. Выражение лица моряка, написанного в ярких розовых, голубых и зеленых тонах, игриво и примитивно. Стилизованное лицо моряка - это маска, набор углов и глубоких линий.
Значок портретной живописи Фов, Молодой Моряк II демонстрирует большую простоту и больше искажений, чем первая версия картины. В отличие от первой версии, во второй используются более яркие цвета, более смешанные и искаженные. Рисунок фигуры более емкий и состоит из меньшего количества линий. У юноши мягкое тело - ноги лениво расставлены широко, голова свисает под небольшим углом. У него быстрый нос и молодые губы. Вся фигура настолько логична, что это гипнотизирует. Недавно проведенное исследование показывает, что образцом для молодого моряка II был восемнадцатилетний рыбак по имени Жермен Огюстен Бартелеми Монтарж (1888–1938).
В целом, между плоскими жирными цветовыми плоскостями и упрощенной фигурой мальчика, «Юный моряк II» кажется более детским выражением первого портрета. Многие элементы картины не сформулированы полностью, а скорее подразумеваются. Матросская обувь - хороший тому пример. Его пинетки или туфли не очень видно, непонятно, в сапогах он по работе или на отдыхе. Но декоративные элементы есть, они и так упрощены. Руки моряка также представляют собой совокупность образных рук. Раскрашенный как большие цветные перчатки, пальцы - тире, его ладонь изображена на левой руке в одной глубокой v-образной форме.
Между неподвижным, похожим на маску качеством лица моряка и дикими, неистовыми мазками его одежды есть большой контраст. В то время как брови, нос и губы моряка нарисованы жирными линиями из бетона, его брюки и свитер состоят из движущихся, диких нарисованных кривых и поворотов. Только складки джемпера (свитера) имитируют несущиеся, плещущиеся волны моря, откуда мальчик, вероятно, только что вернулся.
Моряк был написан в Коллиуре, во время «любимого лета» Матисса. Он писал отличные автопортреты, когда убедил восемнадцатилетнего рыбака позировать ему. Когда он вернулся в Париж, Матисс должен был показать и рисунок, и картину с изображением молодого человека. Работа, которую привез Матисс, казалось, была создана вихрем.
Первая версия картины более образна, вторая - одно из величайших произведений в Метрополитен-музее - более абстрактно и стратегически. Альфред Х. Барр-младший увидел в лице моряка выражение «миндалевидного очарования, граничащего с красивостью». Его театральные, сладко-агрессивные черты лица на конфетно-розовом фоне делают этот портрет одним из самых захватывающих в коллекции Метрополитен. Он был подарен Метрополитен-музею как часть Коллекции Жака и Наташи Гельман в 1998 году (1999.363.41).
Картина находится в галерее музеев Метрополитен 904