Молодой моряк II

редактировать
Молодой моряк II
Young Sailor II.jpg
ХудожникАнри Матисс
Год1906
СреднийХолст, масло
Размеры101,6 см × 81,9 см (40 дюймов × 32 ⁄ 4 дюйма)
МестоположениеМетрополитен-музей Искусство, Нью-Йорк
Присоединение1999.363.41

Молодой моряк II - это картина Анри Матисса 1906 года. находится в коллекции Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Стиль живописи

В этой второй версии «Юного моряка» Матисс выражает более острые грани и более яркие, плоские цвета, чем в его более ранней версии картины. Выражение лица моряка, написанного в ярких розовых, голубых и зеленых тонах, игриво и примитивно. Стилизованное лицо моряка - это маска, набор углов и глубоких линий.

Значок портретной живописи Фов, Молодой Моряк II демонстрирует большую простоту и больше искажений, чем первая версия картины. В отличие от первой версии, во второй используются более яркие цвета, более смешанные и искаженные. Рисунок фигуры более емкий и состоит из меньшего количества линий. У юноши мягкое тело - ноги лениво расставлены широко, голова свисает под небольшим углом. У него быстрый нос и молодые губы. Вся фигура настолько логична, что это гипнотизирует. Недавно проведенное исследование показывает, что образцом для молодого моряка II был восемнадцатилетний рыбак по имени Жермен Огюстен Бартелеми Монтарж (1888–1938).

В целом, между плоскими жирными цветовыми плоскостями и упрощенной фигурой мальчика, «Юный моряк II» кажется более детским выражением первого портрета. Многие элементы картины не сформулированы полностью, а скорее подразумеваются. Матросская обувь - хороший тому пример. Его пинетки или туфли не очень видно, непонятно, в сапогах он по работе или на отдыхе. Но декоративные элементы есть, они и так упрощены. Руки моряка также представляют собой совокупность образных рук. Раскрашенный как большие цветные перчатки, пальцы - тире, его ладонь изображена на левой руке в одной глубокой v-образной форме.

Между неподвижным, похожим на маску качеством лица моряка и дикими, неистовыми мазками его одежды есть большой контраст. В то время как брови, нос и губы моряка нарисованы жирными линиями из бетона, его брюки и свитер состоят из движущихся, диких нарисованных кривых и поворотов. Только складки джемпера (свитера) имитируют несущиеся, плещущиеся волны моря, откуда мальчик, вероятно, только что вернулся.

Моряк был написан в Коллиуре, во время «любимого лета» Матисса. Он писал отличные автопортреты, когда убедил восемнадцатилетнего рыбака позировать ему. Когда он вернулся в Париж, Матисс должен был показать и рисунок, и картину с изображением молодого человека. Работа, которую привез Матисс, казалось, была создана вихрем.

Первая версия картины более образна, вторая - одно из величайших произведений в Метрополитен-музее - более абстрактно и стратегически. Альфред Х. Барр-младший увидел в лице моряка выражение «миндалевидного очарования, граничащего с красивостью». Его театральные, сладко-агрессивные черты лица на конфетно-розовом фоне делают этот портрет одним из самых захватывающих в коллекции Метрополитен. Он был подарен Метрополитен-музею как часть Коллекции Жака и Наташи Гельман в 1998 году (1999.363.41).

Картина находится в галерее музеев Метрополитен 904

Ссылки
  1. ^«Молодой моряк II». Метрополитен-музей. Проверено 26 октября 2018 г.
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:57:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте