Обложка издания 1948 года | |
Автор | Дьердь Лукач |
---|---|
Оригинальное название | Der junge Hegel |
Страна | Швейцария |
Язык | Немецкий |
Тема | Георг Вильгельм Фридрих Гегель |
Дата публикации | 1948 |
Тип материала | Печать |
Молодой Гегель (нем. : Der junge Hegel: Über die Beziehungen von Dialektik und Ökonomie) - книга о философском развитии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля философ Дьёрдь Лукач. Работа была завершена в 1938 году и опубликована в Цюрихе в 1948 году.
Книга бросила вызов многим традиционным толкованиям Гегеля как консервативного идеалиста. Он утверждает, что Гегеля меньше заботила эскапизм, чем социально-экономический анализ. Лукач игнорирует метафизическую сторону Гегеля и настаивает на том, что он находился под влиянием материализма и антихристианского секуляризма Просвещения. Лукач утверждает, что Гегель был молодым якобинцем радикалом и рассматривал радикальную прямую демократию греческого полиса как образец для подражания.
Будучи ранее активным в политике Венгерской коммунистической партии, после поражения его линии Лукач стал менее активно участвовать в активной политике и отступил к более академическому анализу диалектического материализма. Иштван Месарош рассматривает акцент Лукача на якобинстве Гегеля как завуалированную критику официальной сталинской линии, которая утверждала, что Гегель представляет собой аристократическую реакцию на Французскую революцию.
в до- изображая Маркса, Лукач видит, что Гегель обращается к тем же источникам британской политической экономии и шотландского Просвещения, которые повлияли на молодого Маркса. В частности, он подчеркивает силу Адама Смита и Джеймса Стюарта в формировании экономических взглядов Гегеля и его критике отчуждения в разделении труда
. Лукач также представил марксистское прочтение диалектика господина-раба.
«Но, несмотря на все это, развитие сознания происходит через разум слуги, а не его хозяина. В диалектике труда возникает настоящее самосознание, феноменологический агент, который растворяет античность. "Конфигурации сознания", возникающие в ходе этого растворения: скептицизм, стоицизм и несчастное сознание (примитивное христианство) без исключения продукты диалектики рабского сознания ".
Портрет Лукача прогрессивного, социологического и материалистического Гегеля подвергался критике со стороны некоторых марксистов за то, что он притупил грань между Гегелем и Марксом.