Королева-девственница | |
---|---|
Жанр | Историческая драма |
Автор | Паула Милн |
Режиссер | Коки Гедройк |
В главной роли | Энн-Мари Дафф. Том Харди. Эмилия Фокс |
Композитор музыкальной темы | Мартин Фиппс |
Страна происхождения | UK |
Язык (и) оригинала | Английский |
Количество серий | 4 |
Производство | |
Продюсер (и) | Пол Рутман |
Продолжительность | 237 мин. |
Производственная компания | BBC. Power Entertainment Media Ltd. |
Версия | |
Исходная сеть | PBS |
Первая показано в | США |
Исходный выпуск |
|
Внешние ссылки | |
Веб-сайт |
Королева-девственница - совместное производство BBC и Power в 2005 году, мини-сериал из четырех частей, основанный на жизни королевы Елизаветы I с Анн-Мари Дафф и Том Харди как Роберт Дадли, 1-й граф Лестер.
С тех пор, как она была молодой принцессой, которой было чуть больше двадцати, и до смерти в 1603 году, Королева-девственница исследует как общественную, так и частную жизнь королевы Елизаветы I (Анн-Мари Дафф). Сериал фокусируется на внутренней мотивации клятвы целомудрия 25-летней Елизаветы при ее восхождении на престол. В детстве она признается своему другу Роберту Дадли, 1-му графу Лестеру (Том Харди), что она не хочет никогда выходить замуж. Ее отношения с Дадли, который позже стал хозяином лошадей королевы, охватывают серию из четырех частей и ставят под сомнение неоднозначный характер их отношений. В сериале есть сцена, в которой Элизабет мечтает о любви с Дадли. Когда его жена Эми (Эмилия Фокс) умирает при подозрительных обстоятельствах, Дадли делает предложение Королеве и получает отказ. После его смерти привязанность Элизабет обращается к пасынку Дадли Роберту Деверо, 2-му графу Уэссекса. Однако, когда его поймали за планированием переворота, она казнила его.
Как королева, Елизавета скрупулезно создает свой публичный имидж. Внимательно исследуя каждую деталь, она управляет всем - от своей внешности до своего отношения. Поочередно целомудренная и кокетливая, она, тем не менее, избегает любви в пользу Англии. История и политика переплетаются на протяжении всего сериала, от поражения Англии над Испанской армадой до превращения католической нации в протестантскую, Элизабет использует свою власть и свой двор для поддержания своей воли.
Спродюсированный BBC и Power TV за 9 миллионов фунтов стерлингов, фильм «Королева-девственница» был снят в студии Pinewood летом 2005 года. Первоначально планировалось, что для показа на BBC One в сентябре 2005 года, дата должна была совпасть. с выпуском двухсерийного мини-сериала Channel 4 Elizabeth I (в главной роли Хелен Миррен ). Из-за конфликта BBC решила отложить выпуск в Великобритании до выхода в США в ноябре 2005 года на канале PBS Masterpiece Theater,.
Несмотря на то, что это биографический фильм о жизни и правлении Элизабет, сериал с особым интересом представил ее главного героя. в нескольких темах, в первую очередь эмоциональном воздействии казни ее матери и ее любви к Роберту Дадли, 1-му графу Лестерскому (Том Харди). Писательница Паула Милн сказала о сериале: «Когда мое исследование начало раскрывать ее непонятные, бурные отношения с Дадли, я знала, что нашла суть истории. Умные политические и психологические интерпретации ее жизни могут придать драме современный авторитет, но его реальная сила заключается в его эмоциональной истине. Потеря любви по какой-либо причине на протяжении веков распространяется на всех нас, кто нашел любовь и потерял ее ».
В первом эпизоде изображена Елизавета от заключения в лондонском Тауэре королевой, ее сестра Мария I, обвиняемая в заговоре с кончиной королевы, до ее вступления на престол. к трону после смерти Марии и ее коронации. Элизабет была заключена в Тауэре по обвинению в участии в восстании Томаса Вятта с целью свергнуть Мэри. Этот эпизод явно намекает на участие Элизабет, хотя доказательства этого остаются весьма предположительными. В эпизоде также устанавливаются отношения Элизабет с Робертом Дадли, и показано, что они сильно влюблены, несмотря на то, что Дадли был женат на Эми Робсарт, с которой он познакомился в Стэнфилд-холле, они были поженились, когда обоим было по 18 лет. Разочарование Элизабет в связи с ее более поздним домашним арестом в поместье Вудсток усилено до некоторой степени комическим эффектом. Показано, что ее держат в Вудстоке с момента ее освобождения из Тауэра до смерти ее сестры от рака, хотя на самом деле она находилась там всего год, прежде чем была отозвана в Лондон, чтобы Мэри могла внимательно за ней присматривать. В эпизоде также изображена легенда о том, что Елизавете сказали, что она королева Англии под дубом, изображенная находящейся в Вудстоке, но на самом деле это произошло в Hatfield House, и ее произнесение цитаты «Это работа Господа, и она дивна в наших глазах...»
Второй эпизод показывает Элизабет от нескольких месяцев до через год после ее коронации, утвердившейся как королева, до появления Марии, королевы Шотландии, в качестве ее политического соперника. В этом эпизоде много внимания уделяется ее тайному роману с Робертом Дадли и ее сопротивлению браку. Показано, что Элизабет изо всех сил пытается приспособиться к роли королевы, особенно в отношении Дадли. Сцена показывает, что Элизабет мечтает заняться любовью с Дадли, но сюжет сериала основан на мнении, что она сопротивлялась этим побуждениям и оставалась девственницей. Эпизод вводит или устанавливает несколько ключевых персонажей в истории правления Елизаветы, включая Уильяма Сесила ; Эми Робсарт ; Фрэнсис Уолсингем ; Кэтрин Эшли ; Томас Ховард, герцог Норфолк (двоюродный брат Елизаветы); и Леттис Ноллис. В эпизоде также показано, как Роберт находится в своем доме со своей женой Эми, ее здоровье в плохом состоянии, и она просит мужа остаться с ней, но Роберт отвечает, что он должен явиться в суд. Кроме того, в эпизоде изображены ухаживания Елизаветы со стороны Филиппа II Испании (вдовца ее сестры) и эрцгерцога Австрийского Карла. Это также показывает ранние отношения Елизаветы с ее кузиной Мэри, королевой Шотландии, в том числе ее планы выйти замуж за Дадли как средство обеспечения политического союза между Англией и Шотландией и измену Томаса Ховарда. Заключительная сцена изображает начало отношений между Робертом Дадли и Леттис Ноллис. В середине эпизода драматически изображено заболевание Элизабет оспой, смерть жены Дадли, Эми Робсарт, которая ждала и тосковала по Роберту, в эпизоде показано, как она покончила с собой, чтобы помочь осуществить амбиции своего мужа жениться на Елизавете.
Третий эпизод начинается с ухаживания Елизаветы с Франциском, герцогом Анжуйским, и заканчивается сразу после уничтожения Испанской Армады. Когда Элизабет чуть не умерла от оспы в предыдущем эпизоде, она изображена в красивом красном парике или шиньоне, которыми она прославилась. Эпизод изображает ухаживания Елизаветы за Анжу как не более чем политику и желание наследника, и предполагает, что она не питала к нему реальной привязанности, хотя, как и многие ее ухаживания, это остается неоднозначным. Ключевым моментом драмы персонажей в этом эпизоде является открытие Элизабет брака Роберта Дадли и Леттис Ноллис, в этой сцене Дадли повторил фразеологию своей мертвой жены, более раннего письма Эми, он говорит: «Я заложил свою жизнь в надежде, что когда-нибудь мы будем вместе. Я стоял рядом и смотрел, как другие падали к твоим ногам, льстив тебе тщеславию ". на котором она показана летящей в ярости, подпитываемой горем. Болезнь, которую Дадли перенес перед смертью, также изображена довольно рано, хотя Элизабет остается в неведении о его недуге. Большое внимание также уделяется суматохе Елизаветы из-за ситуации с Марией, королевой Шотландии, казненной в конце эпизода, акт, в котором Элизабет выражает большое сожаление наедине. Надвигающееся вторжение в Испанскую Армаду решается довольно быстро, основная сцена, связанная с Армадой, - это лагерь Элизабет в Тилбери, где она произносит воодушевляющую речь. Эти сцены прерываются, и сразу же за ними следует ее горе и горе из-за смерти Роберта Дадли и ее краткое уединение во время празднования поражения Армады. Эпизод заканчивается ее первой встречей с Робертом Деверо. Концовка в значительной степени отражает теорию о том, что Деверо на самом деле был сыном Роберта Дадли от Леттис Ноллис, а не в результате ее первого брака с Уолтером Деверо.
В этом эпизоде Элизабет изображена в закат ее правления. Анне Мари Дафф и Сиенне Гиллори в этом эпизоде делают стареющий макияж, подчеркивая их возраст по сравнению с предыдущими эпизодами, отмечая их как непреходящие «реликвии» прошлого. Эпизод вращается в основном вокруг отношений Елизаветы с Робертом Деверо, как ее придворного фаворита, и махинаций его матери Леттис Ноллис, бывшей служанки королевы, по его продвижению. Также подчеркивается вражда между Элизабет и Леттис, и сюжет отклоняется от установленной истории, показывая, что Элизабет в конце концов встретилась с Леттис перед ее смертью, хотя и ненадолго и без обмена словами. Деверо держится как пешка между двумя женщинами, его любовь к Элизабет с одной стороны, его преданность матери с другой, давление которой вызывает у него большие потрясения, граничащие с психической нестабильностью, кульминацией которых является его попытка бунт ближе к концу эпизода. Одна преследующая сцена в эпизоде показывает, как Деверо входит к полураздетой Элизабет и его шок, когда он видит королеву дряхлой и старой, без парика и макияжа. Элизабет - единственная оставшаяся реликвия Англии, которую она когда-то знала, большинство ее друзей и доверенных советников были заменены следующим поколением. Акцент на Деверо несколько уводит от политических проблем, с которыми Элизабет сталкивалась в то время, например, с Испанией, Францией и Ирландией, а также серьезных проблем в самой Англии с высокими налогами и неурожаем, хотя эти события сделаны частые ссылки на. Эпизод завершается казнью Роберта Деверо и кончиной Элизабет, включая ее старческое старение и слабоумие, а также ее депрессию из-за смерти Деверо. В этих сценах она показывает свою знаменитую Золотую речь парламенту. Ее смерть изображена более драматично, чем на самом деле, с ее отказом лечь в страхе, что она больше не встанет. Элизабет также вспоминает свою жизнь; прогуливаясь через толпу людей, когда ее отец был на троне с кем-то, говорящим «ублюдок», когда ей сообщили, что ее сестра Мэри мертва, ее любимый друг и старшая хозяйка спальни Кэт Эшли улыбается ей, Уильям Сесил, ее единственный настоящая любовь Роберт Дадли улыбается ей и ее роковым возгласом: «У меня будет здесь одна любовница, а не хозяин! Вы меня слышите ?!» Наконец, ее привлекают воспоминания, когда она, по-видимому, терпит инсульт и падает в обморок, а ее советники, придворные и фрейлины спешат на помощь, когда она умирает. Эпизод заканчивается тем, что сын Уильяма Сесила, Роберт, готовится к восшествию на престол преемника Елизаветы Иакова I. Он обнаруживает, что Елизавета добавила застежку к кольцу, которое носил государь; открыв его, он обнаруживает, что портрет был спрятан. Эпизод заканчивается тем, что Роберт говорит: «Это шлюха Энн Болейн, ее мать».
Продюсеры описывают его как «... царственный портрет... в исторической точности », сериал следует общему течению истории, но во многих отношениях отклоняется от исторической правды, например:
Королева-девственница: Музыка из оригинала Television Soundtrack | |
---|---|
Саундтрек из альбома пользователя Martin Phipps | |
Выпущен | 2 февраля 2006 г. |
Studio | Hear No Evil |
Жанр | Классика |
Длина | 44:45 |
Этикетка | BBC Worldwide Ltd. |
Продюсер | Саймон Платц |
Оригинальная партитура была написана Мартином Фиппсом и включает вокал Mediæval Bæbes и Лондонский болгарский хор. Музыка получила премию Ivor Novello Award за «Лучший телевизионный саундтрек» 24 мая 2007 года. Текст песни, проигранной во время вступительной сцены, был взят из стихотворения, написанного Елизаветой I..
Все тексты песен написаны Мартином Фиппсом (адаптировано), если не указано иное; вся музыка написана Мартином Фиппсом, за исключением отмеченных случаев.
№ | Название | Тексты | Музыка | Вокал | Длина |
---|---|---|---|---|---|
1. | «Королева-девственница» | Средневековый Бэбес | 2:08 | ||
2. | «Работа Господа» | Средневековый Бэбес | 3:20 | ||
3. | «Одна госпожа» | Дессислава Стефанова | Лондонский болгарский хор | 2:32 | |
4. | «Miseria Nomine» | Mediæval Bæbes | 1:05 | ||
5. | «Наследие комфорта» | 3:35 | |||
6. | «Эссекс» | Рут Барретт | Средневековый Бэбс | 3:31 | |
7. | «Лилли Уайт, симпатичная королева» | Кэтрин Блейк | 1:14 | ||
8. | «Ла Вольта» | Мартин Фиппс и Рут Барретт | 1:49 | ||
9. | «Армада» | 1:24 | |||
10. | «Бог вдохнул» | Дессислава Стефанова | Лондонский болгарский хор | 1:30 | |
11. | «Я пришел за ней» | Лондонский болгарский хор | 3:41 | ||
12. | «Королева жива» | Medival Bæbes | 2:19 | ||
13. | «Помни меня» | Дессислава Стефанова | Дессислава Стефанова | 2:25 | |
14. | «Башня» | 3:17 | |||
15. | «Стеклянные слова» | 1:48 | |||
16. | «Скажи, что это не так Итак " | Средневековый Бэбес | 2:45 | ||
17. | " Я буду тупым, Блаунт " | Средневековый Бэбс | 1:10 | ||
18. | «Верные сердца» | 1:18 | |||
19. | «Глориана» | Средневековый Бэбс | 3:36 | ||
Общая продолжительность: | 44:45 |