Вещи жизни | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Клод Соте |
Продюсировал | . Раймон Данон. |
Сценарий | Сандро Континенца. Жан-Лу Дабади. Клод Соте. Поль Гимар |
На основе | пересечения Поль Гимар |
В ролях | Мишель Пикколи,. Роми Шнайдер |
Музыка | Филиппа Сарде |
Кинематография | Жан Бофбайти |
Отредактировал | Жаклин Тиедо |
Распространяется | Compagnie Française de Distribution Cinématographique (Франция). Columbia Pictures (США) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 89 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Жизненные ценности (French : Les Choses de la vie) - это французский драматический фильм 1970 года режиссера Клода Соте. Основанный на романе 1967 года Les Choses de la vie (английское название Intersection ) Поля Гимара, фильм вращается вокруг автокатастрофы, пережитой Пьером (Мишель Пикколи ), архитектор, события до и после него. Фильм получил Приз Луи Деллюка и получил 2 959 682 просмотра во Франции, что сделало его восьмым по доходам фильмом года.
Структура фильма включает частые скачки во времени - между временем, и после автомобильной аварии, и до аварии. Последовательность открытия перескакивает между периодом сразу после сбоя и самим падением.
Летним утром во французской деревне, грузовик, полный свиней, остановился на перекрестке. Alfa Romeo Giulietta Sprint уворачивается, чтобы избежать столкновения, и врезается в сад, швыряя водителя Пьера (Мишель Пикколи ) на траву. По мере того, как он погружается в сознание и выходит из него, он вновь обращается к основным вещам, составляющим его жизнь.
A Парижский архитектор, которому за сорок, едущий на встречу в Ренн, Пьер накануне вечером поссорился со своей возлюбленной Элен (Роми Шнайдер ). Они должны были вместе уехать на работу, которую ему предложили в Тунисе, но он не подписал документы. Но он согласился взять своего сына-подростка Бертрана, который жил со своей бывшей женой Кэтрин, на отдых в семейном доме отдыха на Иль-де-Ре. Остановившись в кафе, он написал Элен, отменив все, но не отправил письмо. Проезжая мимо свадьбы, он решает, что письмо было совершенно неправильным, и ему следует жениться на Элен.
Срочно доставлен в больницу в Ле-Мане, он не поправляется. Как его вдова, Кэтрин получает его вещи, в том числе неотправленное письмо Элен. Кэтрин читает его, когда видит прибывающую Элен. Она разрывает его на части, и медсестра говорит Элен, что она опоздала.
Идея снять фильм по роману Поля Гимара изначально была отвергнута несколькими финансистами во Франции. Это был четвертый полнометражный фильм Клода Соте и первый, имевший большой успех. Сотет снова будет работать с актрисой Роми Шнайдер над дальнейшими проектами, включая следующий полнометражный фильм Сотета Макс и Старьяне. Сотет также нанял композитора Филиппа Сарде для написания партитуры. Это положило начало длительному партнерству между ними, охватывающему двадцать пять лет и одиннадцать фильмов. Сцена автокатастрофы была снята на специально созданном для этого перекрестке, и на съемки ушло две недели.
Фильм был выпущен французской компанией Compagnie Française de Distribution Cinématographique и Columbia Pictures В Соединенных Штатах.
Variety сказал, что «режиссерский такт и визуальная основательность, тонкая, чувствительная игра и наблюдательность придают захватывающий оттенок этой знакомой сказке», и добавил, что фильм «вызывает интерес, не прибегая к ярким эмоциям или интеллектуальной болтовне. «Time Out заметил, что, хотя« трудно снять фильм о банальности, не будучи скучным в процессе, но Sautet почти справляется с этим благодаря красиво заниженной игре от Piccoli ». Рецензент New York Times был более критичным, сказав: «Я не стал бы возражать против этого сиропа, если бы Сотет проявил больше совести в его обслуживании - если бы отношения, казалось, ощущались, а не просто отображались», но добавил: «Пикколи - единственный разумный интерес »в фильме.
Фильм выиграл 1969 Приз Луи Деллюка и получил 2 959 682 просмотра во Франции, что сделало его восьмым по доходам фильмом 1970 года.
Энтони Лейн в The New Yorker, предварительный просмотр фильма для «Возрождение 2009 года» писали, что в нем содержится одно из «самых серьезных выступлений» Пикколи. «Портрет колючей любви Соте» Лейн считал хуже, чем портрет Годара в Презрение (1963); однако «главный герой держит наш взгляд: худощавый, уверенный и мужественный, вынимающий сигарету только для того, чтобы произнести свои реплики, но глубоко обеспокоенный ощущением жизни, которая сбилась с курса».
The Things of Life был переделан американским режиссером Марком Райделлом в 1994 году как Пересечение с Ричардом Гиром, Лолита Давидович (как подруга) и Шэрон Стоун (как бывший партнер). Ремейк был плохо воспринят.