Социальная жизнь информации - это книга 2000 года Джона Сили Брауна ( бывший главный научный сотрудник Xerox Corporation и директор Xerox PARC ) и (адъюнкт-профессор Школы информации Калифорнийского университета в Беркли ), который обсуждает недавно разработанные практики в передача информации в социальном и деловом контексте.
Авторы утверждают, что информационные технологии необходимо рассматривать в широком контексте, который включает в себя все общество и социальные ресурсы, в отличие от узкой ориентации на информацию, которая, как правило, составляет основу такой технологии - что авторы критикуют как «туннельную конструкцию». То есть расширение технологической доставки информации само по себе не способствует лучшему будущему. В тексте частично анализируются примеры внедрения технологий офисным миром, предлагая дифференцированный, а не однозначно утвердительный взгляд на последствия.
Являются ранним примером неоднозначной полезность программного обеспечения для человека, авторы обсуждают программное обеспечение, известное как автономные агенты, которые манипулируют информацией. Различные формы таких агентов включают в себя информационного брокера, брокерские услуги по продуктам, брокерские операции с торговцами и переговоры. Авторы используют пример информационного посредничества с использованием программы Macintosh под названием Sherlock, которая искала слово «knobot» через Интернет. Посредничество по продуктам может быть примером того, как книжный онлайн-магазин отправляет человеку электронное письмо о книге для продажи на основе предыдущих типов книг, купленных клиентом. Торговое посредничество, которое сейчас широко практикуется, заключается в поиске лучшей цены на продукт. Например, eBay позволяет пользователям, не обязательно в одном и том же месте, покупать новые, бывшие в употреблении или отремонтированные продукты через аукцион, по фиксированной цене или путем переговоров.
Эта книга была переиздана в 2002 году с новым введением, изданным Harvard Business School Press.
Отзывы на книгу из профессиональных журналов включают: