Знак четырех: Величайшее дело Шерлока Холмса | |
---|---|
Режиссер | Грэм Каттс |
Продюсер | Бэзил Дин |
Сценарий | У. П. Липскомб |
На основе | Знак четырех. Артура Конан Дойля |
В главной роли | Артур Вонтнер. Ян Хантер. Исла Беван |
Музыка | Эрнеста Ирвинга |
Кинематография | Роберт Де Грасс. Роберт Мартин |
Отредактировал | |
Продакшн. компания | Associated Talking Pictures |
Распространяется | RKO Pictures |
Дата выпуска | Май 1932 г. |
Продолжительность | 75 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Знак of Four - британский криминальный фильм 1932 года режиссера Грэма Каттса, в главных ролях которого Артур Вонтнер, Ян Хантер и Грэм Суттен. Фильм снят по мотивам второго романа Артура Конан Дойла Шерлока Холмса Знак четырех (1890). Фильм также известен как Знак четырех: Величайшее дело Шерлока Холмса .
Это третий фильм из серии 1931–1937 годов с Вонтнером в роли Шерлока Холмса.
Юной женщине нужен Шерлок Холмс для защиты, когда ее мучает сбежавший убийца. Однако, когда женщину похищают, Холмс и Ватсон должны проникнуть в преступный преступный мир города, чтобы выследить молодую женщину.
Джонатан Смолл, заключенный Отбывание длительного срока на Андаманских островах заключает сделку с двумя армейскими офицерами, майором Шолто и капитаном Морстаном, командующими тюрьмой. Он показывает местонахождение тайника с добычей в обмен на их помощь в побеге из тюрьмы. Выручка будет разделена поровну между тремя из них.
Шолто и Морстан отправляются исследовать сокровища, которые спрятаны в старой индийской крепости. Когда они находят ценные безделушки за кирпичной стеной, между двумя мужчинами разгорается жестокая ссора, каждый из которых хочет забрать все сокровища. После борьбы Шолто убивает своего сообщника и возвращается в Англию, не выполнив своего обещания помочь Смоллу сбежать.
Несколько лет спустя Шолто теперь живет в Лондоне в большом богатстве из-за кражи сокровищ. Тем не менее, он обеспокоен, прочитав о побеге Смолла из тюрьмы. Его преследует звук деревянной ноги Смолла, и он убежден, что вскоре будет убит в отместку за прошлое предательство осужденного. Он вызывает к себе своих сыновей Варфоломея и Теодора и рассказывает им о своем темном прошлом, которое принесло ему богатство, на котором строится семейное состояние. Он показывает, что у Морстена была дочь Мэри, и поручает своим сыновьям послать ей ценное ожерелье и разделить с ней свое наследство. Вскоре после этого Шолто был убит, прежде чем он смог раскрыть местонахождение большей части своего сокровища.
Убийство совершил Смолл, который сбежал из тюрьмы с двумя сообщниками, сильно татуированным преступником и уроженцем по имени Тонга. Он показывает себя и угрожает Теодору рассказать ему о мисс Морстан. Вскоре банда начинает угрожать мисс Морстан в надежде, что она отдаст им свою долю сокровищ. Напуганная, она зовет Шерлока Холмса, чтобы тот помог ей защитить себя. К ней приближается Теодор, который сообщает, что тайное тайное место сокровища было обнаружено, и предлагает ей долю в соответствии с инструкциями своего отца, и берет их в семейный дом.
Однако, когда они прибыли туда, Варфоломей мертв, а сокровище пропало. У Холмса есть теория убийства, но невиновный Теодор арестован за убийство некомпетентным детективом из Скотланд-Ярда. Холмс и Ватсон намереваются доказать невиновность Теодора и выследить банду, угрожающую мисс Морстан. Вскоре они обнаруживают, что Смолл и его сообщники ждут, чтобы забрать ожерелье у Мэри Морстен, чтобы завершить свою добычу, а затем бегут из страны и прячутся в цирке . Ватсон неразумно берет Мэри для расследования, и они насильно забирают ее. Банда Смолла планирует сбежать на лодке по Темзе, но их преследуют Холмс и Ватсон. Кульминация фильма - перестрелка на заброшенном складе.
После успехов Спящий кардинал и Пропавший Рембрандт Вонтнера заманили вдали от Twickenham Studios, чтобы снять фильм о Шерлоке Холмсе для Associated Radio Pictures. Грэм Каттс был нанят режиссером Роуленда В. Ли как руководитель производства. Чтобы смягчить главные роли, Вонтнеру дали толстый парик, а обычный Watson Ян Флеминг был заменен младшим Ианом Хантером.
В отличие от других адаптаций истории Конан Дойля, сценарист В.П. Липскомб поместил сцены воспоминаний в начало, чтобы фильм разворачивался в хронологическом порядке. Липскомб позволил себе большую вольность с историей, и персонажи с Холмсом сделали несколько больших логических скачков, таких как вывод автора письма, имеющего только одну ногу, основываясь только на почерке, и вывод источника веревки на основе следов солода. Он также перемещает адрес со знаменитой 221B Бейкер-стрит на 22A.