Ровер или Изгнанные кавалеры | |
---|---|
Гуляки в масках Джузеппе Бонито | |
Автор | Афра Бен |
Дата премьеры | 24 марта 1677 (1677-03-24) |
Место премьеры | Duke's Theater, Дорсет-Гарденс, Лондон |
Жанр | Комедия Реставрации |
Сеттинг | Время карнавала в Неаполе, Италия, во время Английского Междуцарствия |
Ровер или Изгнанные Кавалеры - пьеса, состоящая из двух частей, написанная английский автор Афра Бен. Это переработанная версия пьесы Томаса Киллигрю «Томасо, или Странник» (1664), в которой представлены несколько сюжетных линий, повествующих о любовных приключениях группы англичан и женщин в Неаполе в время карнавала. По словам поэта Реставрации Джона Драйдена, ему «не хватает мужественной жизненной силы пьесы Киллигрю, но она показывает большую утонченность выражения». Пьеса на протяжении трех столетий считалась «самой популярной и самой уважаемой пьесой Бена».
¤ В оригинальной постановке 1677 года Энн Маршалл играла Анджеллику Бьянку, а Элизабет Барри была Хелленой.
Мужчины
|
Судьбу сестер Хеллены и Флоринды решили за них мужчины в их жизни, в основном их брат и отец. Хеллена должна войти в монастырь после окончания карнавала. Отец Флоринды хочет, чтобы она вышла замуж за пожилого дона Винченцио, а ее брат, дон Педро, хочет, чтобы она вышла замуж за дона Антонио. Однако она испытывает чувства к Белвилю, английскому полковнику. Женщины, не одобряя этих планов, наряжаются на карнавал, пытаясь избежать избранной судьбы.
Белвил, Блант, Фредерик и Уиллмор тоже наслаждаются карнавалом, когда сталкиваются с Флориндой, Хелленой и Валерией (их кузиной). Уиллмор и Хеллена флиртуют друг с другом; Хеллена соглашается встретиться с Уиллмором позже. Тем временем Люсетта начинает соблазнять Бланта. Флоринда начинает назначать встречу с Белвил, когда видит приближающегося брата. Она поспешно дает ему письмо и убегает с Хеленой и Валерией. В письме Флоринды содержится инструкция для Белвил прийти в ее сад в десять вечера и унести ее. Блант ускользает с Люсеттой.
Уиллмор, Белвил и Фредерик идут к Ангеллике, известной куртизанке. Слуги Ангелики вешают ее портрет возле ее дома. Англичане поражены ее красотой, но уезжают, когда понимают, что у них нет денег, чтобы купить ее - тысячи крон в месяц. Дон Педро входит и видит картину и цену. У него есть деньги, и он бежит за ними.
Анжелика сетует, что никто не забрал ее из-за высокой цены, но когда она узнает о доне Педро и доне Антонио, которые оба богаты, она решает их преследовать, а затем возвращается внутрь. Вскоре Педро выходит с одной стороны сцены, а Антонио выходит с другой; оба мужчины в масках. Антонио также поражен портретом Анджелики и вслух задается вопросом, сможет ли он переспать с Ангелликой и все же жениться на Флоринде. При упоминании Флоринды Педро узнает Антонио. Они дерутся. Входят Уиллмор и Блант и разбивают их. На следующий день Педро вызывает Антонио на дуэль над Ангелликой. Антонио соглашается.
Тем временем Уиллмор видит уменьшенную фотографию Ангеллики и пытается ее украсть. Антонио говорит ему вернуть его. Уиллмор отказывается и говорит, что у Антонио есть деньги, чтобы заплатить за настоящую вещь. Анджелика входит как раз вовремя, чтобы увидеть, как разразился новый бой. Ангеллика просит Уилмора поговорить с ней внутри, так как она изначально была очень взволнована и впечатлена им. Уиллмор уходит, несмотря на опасения Белвилла и Фредерика, что Ангеллика сердится на него. Уиллмор пытается уговорить Ангеллику бесплатно переспать с ним. Обычно Анжелика не соглашалась на это, но она влюбилась в Уилмора, в его ум и его образ жизни. Она соглашается, несмотря на предупреждения ее служанки Моретты.
Хеллена говорит, что она не влюблена, но не может перестать думать о Уиллморе. Женщины видят приближение Белвил, Блант и Фредерик и подслушивают мужчин. Белвил, Блант и Фредерик пришли забрать Уиллмора у Ангеллики, потому что он пробыл с ней два часа. Уиллмор выходит и хвастается, что наслаждался чарами Анджелики бесплатно.
Хеллена, которая видела и слышала все, что сказал Уиллмор, выходит из укрытия и делает вид, будто ничего не произошло. Когда Уиллмор снова начинает с ней флиртовать, входит Анжелика в маске и видит, как Уиллмор предает клятвы, которые он дал ей. Хеллена наконец показывает свое лицо Уиллмору, который хвалит ее красоту. Это последняя капля для Angellica. Она приказывает одному из своих слуг узнать, кто такая Хеллена, и уходит. Хеллена спрашивает, что Уиллмор делал в доме Анджелики; он отрицает, что что-либо произошло. Затем Хеллена нападает на него, цитируя ему то, что он только что сказал об Ангеллике. Она заставляет Уиллмора пообещать никогда больше не видеть Ангеллику. Тем временем Флоринда и Валерия проверяют верность Белвайл Флоринде, пытаясь соблазнить его, пока он не знает, кто они. Он твердо стоит. Женщины уходят, но Флоринда оставляет Белвил с медальоном. Белвил узнает фотографию Флоринды в медальоне и решает спасти ее той ночью с помощью Уиллмора и Фредерика. Тем временем Люсетта обманом вытаскивает у Бланта деньги и одежду.
Флоринда в ночной рубашке ждет Белвил в своем саду. Входит Уиллмор, пьяный, принимает Флоринду за проститутку и пытается убедить ее переспать с ним. Когда она сопротивляется, он пытается изнасиловать ее, но когда входят Белвил и Фредерик, Флоринда убегает. Уиллмор и Белвайл почти ссорятся, но вмешивается Фредерик. Однако шум приводит Педро и его слуг в сад. Начинается драка, и англичане уходят.
Уиллмор пытается объяснить разъяренному Белвиллу, что он не знал, кто такая Флоринда, и принял ее за шлюху. Белвиль и Фредерик уходят, чтобы найти Флоринду.
Входит Антонио, надеясь, что его паж заплатил Ангеллике, чтобы он мог переспать с ней. Уиллмор видит это и начинает драку с Антонио. Раненый Антонио падает. Уиллмор считает, что убил Антонио, и убегает. Вбегает Белвил, опасаясь, что это Уиллмор пострадал. Солдаты входят и арестовывают Белвила, полагая, что он нападавший. Антонио находит свои силы и приказывает отвести Белвилла к себе домой.
Дон Антонио не считает, что Белвайл невиновен в нанесении ему травм; однако он предлагает Белвилю альтернативу тюремному заключению. Поскольку Антонио ранен и не может сразиться с Педро, Белвил может переодеться Антонио и вместо этого уйти. Белвил соглашается, полагая, что борьба идет из-за Флоринды.
Флоринда обеспокоена тем, что Белвайл не подошла к ее окну, как планировалось, и опасается, что надвигающаяся дуэль будет между Белвилом и Педро. Педро входит в маске и показывает, что будет сражаться с Антонио, избавляя Флоринду от некоторых опасений. Входит Белвил, замаскированный под Антонио. Флоринда вбегает, чтобы остановить их. Белвил не понимает, почему Флоринда защищала его соперницу, но они отталкивают ее и сражаются. Флоринда снова останавливает их, когда Белвиль обезоруживает Педро. Она умоляет его пощадить Педро. Белвил кладет свой меч к ногам Флоринды и клянется ей в любви. Действие искупает его в глазах Педро, поэтому он отдает свою сестру человеку, которого считает Антонио, требуя, чтобы они поженились немедленно. Флоринда протестует, но Белвил тайно снимает маску, чтобы показать ей, кто он.
В этот момент входят Уиллмор и Фредерик. Уилмор приветствует его объятием. Объятие заставляет Белвил сбросить маску. Педро теперь отказывается разрешить свадьбу, так как это был бой Антонио, а не Белвилла. Он утаскивает Флоринду, обвиняя ее в попытке обмануть его. Белвил, разъяренный тем, что ему снова помешали, включает Уиллмора и прогоняет его. Входит Анджелика со своими слугами Мореттой и Себастьяном, разъяренные тем, что Уиллмор любит Хеллену. Себастьян бежит за Уиллмором, чтобы вернуть его. Ангеллика обвиняет Уиллмора в том, что у него есть еще одна женщина. Уиллмор, как обычно, пытается вернуть ее обратно.
Входит Хеллена, переодетая мужчиной. Она решает вмешаться и подходит к Ангеллике, притворяясь одной из слуг Хеллены. Она рассказывает историю о молодой девушке, которая влюбилась и осталась стоять у алтаря, потому что ее возлюбленный пришел к Ангеллике. Затем она показывает, что любовником является Уиллмор. Ангеллика тронута историей, Уиллмор только взволнован и нетерпелив, чтобы узнать, кто эта женщина, о которой идет речь. Внезапно Уиллмор узнает Хеллену и понимает, что происходит. Он поворачивается к Ангеллике и начинает описывать Хеллену как цыганку, уродливую, обезьяну и т. Д. Он говорит Хеллене, чтобы она вернулась к своей хозяйке. Анджелика возмущена Уиллмором, клянется отомстить и отсылает Уилмора. Уиллмор уходит с в стороне, в котором он говорит, что планирует попытаться вернуть Хеллену.
Входят Флоринда и Валерия, переодетые в разные костюмы, на мгновение сбежав с Педро. Затем входят дон Педро, Бельвиль и Уиллмор. Педро и Белвиль, похоже, серьезно разговаривают. Уиллмор следует за Флориндой, когда она проходит мимо, снова думая, что она куртизанка. Входит Фредерик и рассказывает о злоключениях Бланта Белвилю и Педро. Все они отправляются на его поиски. Входит Флоринда, все еще преследуемая Уиллмором. Затем приходит Хеллена и видит, что Уиллмор преследует эту «неизвестную» женщину. Она отправляет страницу, чтобы узнать, куда они идут. Флоринда ныряет в дверь, чтобы избежать Уиллмора; оказывается, что это дом Белвилла. Страница, которую послала Хеллена, отключается, чтобы передать информацию.
Блант живет в доме Белвайл. Входит Флоринда, видит Бланта и просит его о помощи. Затем Блант пытается изнасиловать ее на основании своего нового презрения к женщинам. Входит Фредерик, также убежденный, что Флоринда - проститутка, и присоединяется к Бланту. Флоринда дает им кольцо с бриллиантом и просит проконсультироваться с Белвил. Фредерик опасается, что она может оказаться достойной дамой, и просит Бланта подождать. Блант все еще настроен скептически, но соглашается. Фредерик запирает Флоринду в комнате.
Белвил, Уиллмор, Фредерик и Педро врываются в комнату Бланта и смеются над ним. Блант говорит, что буквально за мгновение до этого в его комнате была девица, и показывает им кольцо, которое дала ему Флоринда. Белвил узнает кольцо как то, которое он дал Флоринде, когда они обменивались клятвами. Другие мужчины, не подозревая, что это Флоринда, решают выпустить ее и идти своим путем. Они обнажают мечи, чтобы посмотреть, у кого больше. Дон Педро побеждает и открывает дверь Флоринды.
Вбегает Флоринда, все еще в маске, которую преследует Педро. Она спасена, когда приходит Валерия и убеждает Педро уйти, сказав ему, что Каллис знает, где скрывается Флоринда. Когда он уходит, Флоринда снимает маску. Валерия просит Белвиль и Флоринду поскорее пожениться, прежде чем Педро вернется. Фредерик и Валерия тоже решают пожениться. Белвил отправляет мальчика за священником. Фредерик и Блант понимают, что они чуть не изнасиловали Флоринду, и извиняются, возвращая кольцо. Флоринда их прощает. Белвил, Флоринда, Валерия и Фредерик выходят замуж; Блант уходит к портному. Уиллмор остается, чтобы не дать Педро вернуться.
Входит Анджелика, наставляя пистолет на Уиллмора; она злится на него, угрожая пистолетом. Уиллмор предлагает заплатить ей за ее услуги; она отказывается. Когда она готовится убить его, входит дон Антонио с рукой на перевязи. Он берет пистолет у Ангеллики, затем узнает в Уиллморе человека, который украл фотографию Ангелики. Он предлагает застрелить Уиллмора. Входит Педро. Анжелика решает оставить Уиллмора в живых и уходит. Дон Педро спрашивает, почему дон Антонио пропустил дуэль; Антонио рассказывает ему, что случилось, и уходит в раздражении. Педро решает отдать Флоринду Белвилю в отместку. Уиллмор сообщает ему, что брак уже состоялся. Педро уходит.
Входит Хеллена, все еще в одежде мальчика, и подшучивает над Уиллмором, который хочет переспать с ней, но не хочет на ней жениться. Хеллена наконец убеждает его жениться. Входят Педро, Бельвиль, Флоринда, Фредерик и Валерия. Они узнают о помолвке Уилмора и Хеллены, и Педро одобряет их, устав опасаться за честь своей сестры (девственность). Входит Блант по испанской привычке с нелепым видом. Музыкальные спектакли и маскировки с Карнавала приходят в танцы. Спектакль заканчивается клятвой в любви между Хелленой и Уиллмором.
Как известно, шпион для Карла II против голландцев, Бен потеряла свой скудный доход, когда король отказался платить ей. затраты. Она обратилась к писательству ради заработка.
Бен была роялистом, и ее работы часто изображают пуритан негативно. Подзаголовок «Изгнанные кавалеры» - это ссылка на изгнание, которое кавалеры пережили во время Английского Междуцарствия.
Премьера Rover в 1677 году принесла такой большой успех. что Бен написал продолжение, которое было произведено в 1681 году. Чрезвычайно популярный пример комедии о реставрации, пьеса получила расширенный тираж, что позволило Бену получать от нее приличный доход, получая прибыль от кассовых сборов каждый раз. третья ночь.
Уиллмор (который, возможно, был параллелем Карлу II или Джону Уилмоту, 2-му графу Рочестера ) оказался чрезвычайно популярным персонажем, и четыре года спустя Бен написал продолжение играть. Король Карл II сам был поклонником «Ровера» и получил частный показ пьесы.
Критик Сьюзан Карлсон утверждает, что, несмотря на то, что большая часть работ Бена подверглась резкой критике, «Ровер» «возможно, наименее запятнан критическими спорами по поводу оригинальности ее работы».
Позже пьеса была адаптирована. Джона Филиппа Кембла в 1790 году в постановке «Любовь во многих масках». Версия Кембла состояла из трех действий вместо обычных пяти. Это было не единственное сокращение, применявшееся к оригинальной работе Бена. В финальной версии пьесы Кембла большая часть сюжета, относящегося к сексу, была удалена. Речь Хеллены об изнасиловании и нежелательном браке была исключена, и часть сюжета, связанная с близким изнасилованием Флоринды Уилмором, только подразумевается. Несмотря на то, что эта версия «Ровера» Афры Бен была гораздо более вежливой и политкорректной, она все же подвергалась критике за то, что «идеи постоянно нескладные, а язык часто грубый». Это напоминало прием, который получил Behn's Rover, и в результате Rover исчез со сцены до конца 1970-х.
Бену приписывают улучшение в «снисходительности» Киллигрю. и инертный "диалог в третьем акте пьесы.
Дерек Хьюз и Джанет Тодд критиковали пьесу в" Кембриджском компаньоне Афры Бен ".
Несмотря на адаптации Королевской шекспировской компании в 1986 (Swan Theater) и 1987 (Mermaid Theater в Лондоне), где постановка пьесы была изменена, чтобы иметь место на Западе Инди, большинство исполнений сценария за последние 25 лет были экспериментальными или небольшими труппами. Среди других известных постановок: