Нуэры

редактировать
Нуэры
Нуэры (титульный лист).jpg
АвторЭ. Э. Эванс-Причард
Первоначальное названиеНуэр: Описание способов существования и политических институтов нилотского народа
ПредметСоциальная антропология
ИздательствоКларендон Пресса
Дата публикации1940
ПредшествовалоКолдовство, оракулы и магия среди азанде (1937)
Затем последовалиСануси из Киренаики (1949)

Нуэр: Описание способов существования и политических институтов нилотского народа - это этнографическое исследование британского антрополога Э. Э. Эванс-Причард (1902–73) впервые опубликовано в 1940 году. В работе исследуются политические и семейные системы народа нуэр в англо-египетском Судане. считается знаковым трудом социальной антропологии. Это была первая из трех книг о культуре нуэр, написанных Эванс-Притчардом.

Содержание
  • 1 Структура книги
  • 2 Прием
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Структура книги

Первые две главы - «Крупный рогатый скот» и «Экология» - описывали среду обитания для нуэр, скотоводов, которые занимались ограниченным садоводством. Эванс-Притчард подчеркивал, насколько крупный рогатый скот доминировал как в их экономической деятельности, так и в их социальных идеалах:

Они считают, что садоводство - это досадная необходимость, требующая тяжелого и неприятного труда, а не идеальное занятие, и они склонны действовать, исходя из убеждения, что чем больше стадо, тем меньше потребность в саду.

Третья глава, «Время и пространство»,

«Нуэр» была первой из трех книг, которые Эванс-Причард опубликует о нуэрах. Остальные были опубликованы как «Родство и брак среди нуэр» (1951) и «Религия нуэров» (1956).

В предисловии к книге Эванс-Причард тепло поблагодарил нуэров за оказанный ему прием:

мои самые горячие благодарности также выражаются многим нуэрам, которые сделали меня своим гостем и подружились со мной. Вместо того, чтобы говорить о людях, я выражаю свое общее уважение к этим храбрым и нежным людям.

Прием

Нуэр считается знаковым трудом социальной антропологии и широко обсуждался. Одри Ричардс считала, что книга, хотя и «неудовлетворительна в некоторых отношениях, но является прекрасным тонизирующим средством и, в лучшем смысле этого слова, вызывает раздражение». Это суждение было поддержано современными учеными. Ренальдо Розальдо критиковал Эванса-Притчарда за то, что он сделал невидимыми в последующем корпусе «Нуэр» колониальные властные отношения, которые позволили его этнографии.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Free, T. (1991). «Политика и философская генеалогия нуэров Эванса-Причарда» (PDF). Журнал Антропологического общества Оксфорда. 22 (1): 19–39.
  • Джонсон, Дуглас Х. (1982). «Эванс-Причард, нуэр и политическая служба Судана». Африканские дела. 81 (323): 231–46. JSTOR 721729.
  • Маккиннон, Сьюзен (2000). «Внутренние исключения: Эванс-Причард и создание нуэрского патрилинейности и равенства». Культурная антропология. 15 (1): 35–83. JSTOR 656640.
  • Мортон, Кристофер (2020). Антропологическая линза: переосмысление Э. Эванса-Притчарда. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198812913.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:47:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте