Автор | Э. Э. Эванс-Причард |
---|---|
Первоначальное название | Нуэр: Описание способов существования и политических институтов нилотского народа |
Предмет | Социальная антропология |
Издательство | Кларендон Пресса |
Дата публикации | 1940 |
Предшествовало | Колдовство, оракулы и магия среди азанде (1937) |
Затем последовали | Сануси из Киренаики (1949) |
Нуэр: Описание способов существования и политических институтов нилотского народа - это этнографическое исследование британского антрополога Э. Э. Эванс-Причард (1902–73) впервые опубликовано в 1940 году. В работе исследуются политические и семейные системы народа нуэр в англо-египетском Судане. считается знаковым трудом социальной антропологии. Это была первая из трех книг о культуре нуэр, написанных Эванс-Притчардом.
Первые две главы - «Крупный рогатый скот» и «Экология» - описывали среду обитания для нуэр, скотоводов, которые занимались ограниченным садоводством. Эванс-Притчард подчеркивал, насколько крупный рогатый скот доминировал как в их экономической деятельности, так и в их социальных идеалах:
Они считают, что садоводство - это досадная необходимость, требующая тяжелого и неприятного труда, а не идеальное занятие, и они склонны действовать, исходя из убеждения, что чем больше стадо, тем меньше потребность в саду.
Третья глава, «Время и пространство»,
«Нуэр» была первой из трех книг, которые Эванс-Причард опубликует о нуэрах. Остальные были опубликованы как «Родство и брак среди нуэр» (1951) и «Религия нуэров» (1956).
В предисловии к книге Эванс-Причард тепло поблагодарил нуэров за оказанный ему прием:
мои самые горячие благодарности также выражаются многим нуэрам, которые сделали меня своим гостем и подружились со мной. Вместо того, чтобы говорить о людях, я выражаю свое общее уважение к этим храбрым и нежным людям.
Нуэр считается знаковым трудом социальной антропологии и широко обсуждался. Одри Ричардс считала, что книга, хотя и «неудовлетворительна в некоторых отношениях, но является прекрасным тонизирующим средством и, в лучшем смысле этого слова, вызывает раздражение». Это суждение было поддержано современными учеными. Ренальдо Розальдо критиковал Эванса-Притчарда за то, что он сделал невидимыми в последующем корпусе «Нуэр» колониальные властные отношения, которые позволили его этнографии.