Одри Ричардс | |
---|---|
Родилась | (1899-07-08) 8 июля 1899 г.. Лондон, Англия |
Умер | 29 июня 1984 (1984-06-29) (84 года). Мидхерст, Запад Сассекс, Англия |
Гражданство | Соединенное Королевство |
Гражданство | Британское |
Alma mater | Ньюхэм-колледж, Кембриджский университет Лондонская школа экономики |
Известен | антропологией ритуала, антропологией питания, африканскими исследованиями, междисциплинарной антропологией |
научная карьера | |
области | социальной антропологии |
докторант | Бронислав Малиновский |
Одри Изабель Ричардс, CBE, FBA (8 июля 1899 - 29 июня 1984) была пионером британского социального антрополога. Она произвела заметные этнографические исследования. Самая известная из них - Цисингу: церемония инициации девушки среди бемба Замбии.
Ее работа также затрагивала различные темы, такие как питание, структура семьи, миграция и этническая принадлежность. Она проводила полевые исследования в Замбии, Уганде и Эссексе.
Одри была второй из четырех девочек, родившихся в семье с хорошими связями в Лондоне, Англии. Ее отец, сэр Генри Эрл Ричардс, был отправлен в Калькутта, Индия, где она провела свое раннее детство, а позже с 1911 по 1922 год была Чичеле, профессор международного публичного права в Оксфорде. Ричардс получила образование в школе Даун Хаус и Ньюнхем-колледже в Кембридже, где она читала естественные науки. Она два года работала в Германии в качестве гуманитарного работника, а затем вернулась в Англию и начала работать в аспирантуре.
Она училась в Лондонской школе экономики, где ее курировал Бронислав Малиновский. Она получила докторскую степень в 1931 году за диссертацию, которая была опубликована в переработанном виде как Голод и работа в диком племени: функциональное исследование питания среди южных банту
Хотя она была широко известна своими академическими достижениями, Ричардс никогда не занимала кафедру антропологии. Она была преподавателем Лондонской школы экономики (1931–33) и (1935–37). В 1938 году она стала старшим преподавателем социальной антропологии в Университете Витватерсранда в Южной Африке.
Однако в 1940 году она вернулась в Великобританию, чтобы участвовать в войне, и занимала различные должности. в Колониальном управлении, участвовал в формировании Совета по исследованию колониальных социальных наук (1944).
После войны она занимала должность читателя по антропологии Лондонского университета с 1946 по 1950 год.
В 1950 году она стала первым директором Восточноафриканского института. социальных исследований (колледж Макерере, Кампала, Уганда). Она ушла с этой должности в 1956 году.
В 1956 году Ричардс вернулась в свою альма-матер Ньюнхем-колледж в Кембридже, где была избрана стипендиатом. С 1956 по 1967 она также была директором Центра африканских исследований в Кембриджском университете.
Она была Смэтсом читателем антропологии в Кембридже с 1961 по 1967 год.
Она была вторым президентом Ассоциации африканских исследований Великобритании, а также президентом Королевского антропологического института в 1964-65 годах и была первой женщиной, занявшей этот пост. 113>
Она училась в Лондонской школе экономики, где ее руководил Бронислав Малиновский. Ричардс поехала в Замбию (тогда Северная Родезия) в 1930 году для исследования голода и работы в диком племени: функциональное исследование питания среди южных банту (1932). В этом функциональном исследовании она намеревается показать, как «фундаментальное стремление к пище формирует человеческие институты» в некоторых южноафриканских обществах.
Она проводила полевые исследования в 1930–31, 1933–34 и 1957 годах, где она работала. в первую очередь среди бемба. В своем экономическом исследовании земельного труда и диеты племени бемба в Северной Родезии (1939) она пересмотрела свой более ранний анализ продуктов питания и учреждений, чтобы отразить, что ее расширенные полевые исследования дали ей «конкретный материал, чтобы показать, как биологические факты аппетита и диета сами по себе формируются... системой (ами) человеческих взаимоотношений и традиционной деятельности ».
В своих первых публикациях о народе бемба она подчеркнула непредвиденные последствия запланированных социальных изменений и колониального правления для африканцев., показывая последствия введения денежной экономики, налогообложения и миграции для этих обществ. По ее собственным словам, это будет «новая область антропологических исследований - африканское общество, которое меняется в контакте с силами западной цивилизации».
Тщательные исследования повседневной жизни Одри Ричардс установили новые стандартом для полевых исследований и открыла двери для антропологии питания, сосредоточив внимание на практических проблемах и работая междисциплинарно. Она также считается основателем области антропологии питания. Она опубликовала книгу «Земля, труд и диета в Северной Родезии». (1939), это было отчасти сделано для поддержки интересов Международного африканского института в области питания.
Другая работа, опубликованная ею для Восточноафриканского института «Восточноафриканские вожди» (1959), была разработана для того, чтобы предоставить сравнительную дату на последствия косвенного правила.
Позже Ричардс работал в Трансваале регионе Южной Африки в 1939-40 гг. и в Уганде с перерывами между 1950 и 1955 гг.
Позже она провела этногр Афическое исследование деревни Элмдон, Эссекс, Англия, где она жила много лет.
Эта книга, пожалуй, самая известная работа Ричардса. В этой опубликованной монографии Ричардс подчеркивает, что общество бемба зиждется на трех связанных ритуальных комплексах:
Ритуалы Тисингу - это ритуалы инициации девушек в обществе бемба, которые она представляет подробный отчет, анализ и интерпретацию.
Все эти три ритуальных комплекса связаны в вере бемба и оказывают влияние на плодородие земли и людей.
Ричардс стала свидетельницей ритуала Чисунгу во время своей первой полевой работы в 1931 году. Это 23-дневная церемония, которая включает песни, керамику и другие символические элементы. Конкретная цель Chisingu - принятие новой роли: от молодой девушки до женщины. Его можно классифицировать как «ритуал молодости». Некоторые обряды касаются избавления молодых девушек от страха крови, секса и огня. В этих обрядах есть элемент испытания, пройти их могут только те, кто действительно повзрослел.
Хотя многие антропологи утверждают, что эти обряды являются формальным образованием для ребенка. Ричардс говорит об обратном, что на самом деле никаких официальных инструкций не дается. Вместо этого девочки выучили секретные термины, известные только посвященным, а также социально одобренное отношение к их новым обязанностям жен и матерей.
Вместо общепринятой интерпретации обрядов как образования Ричардс выдвигает гипотезу о том, что Тисингу связана больше с социальной структурой и ценностями племени.
Она утверждает, что ритуалы поддерживают культурные ценности общества и являются преднамеренным действием, а не выражением чувств или эмоций, как в объяснении ритуала как кругового характера как было предложено Дюркгейм и Рэдклифф-Браун. Ричардс предлагает несколько объяснений, которые включают общество, группы внутри него и отдельных лиц.
В этой работе она также представляет интерпретацию символических элементов ритуала. Она указывает на необходимость множественных интерпретаций ритуала: отмечая, что ритуальное поведение является многозначным и многоцелевым (например, это может быть поводом для группового соперничества). Она добавляет, что эти разнообразные подходы будут варьироваться в зависимости от заявленных целей и интерпретаций актеров.
Ричардс получил CBE в 1955 году и стал сотрудником Британская академия в 1967 году. Она была избрана иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1974 году.
Позже жизни, она жила в Хайсетте, Кембридж. Она умерла в 1984 году недалеко от Мидхерста, Западный Суссекс, Англия.