Обложка первого издания | |
Автор | Ширли Джексон |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Ужасы |
Издатель | Фаррар, Страус и компания |
Дата публикации | 1949 |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 306 стр. |
Лотерея и другие истории - сборник рассказов американского автора Ширли Джексон, сборник рассказов 1949. Опубликованный Фарраром, Страусом, он включает «Лотерея » и 24 других рассказа. Это был единственный сборник ее рассказов, появившийся при ее жизни. Ее более поздние посмертные коллекции были Come Along with Me (Viking, 1968), отредактированный Стэнли Эдгаром Хайманом, и Just an Ordinary Day (Bantam, 1995) и Let Me Tell You (Random House, 2015), отредактированные ее детьми Лоуренсом Джексоном Хайманом. и Сара Хайман Стюарт.
Оригинальное название Джексона для этой коллекции было «Лотерея» или «Приключения Джеймса Харриса». Персонажи по имени Джеймс Харрис появляются в рассказах «Демон-любовник», «Как мать делала», «Элизабет» и «Конечно». Другие персонажи с фамилией Харрис появляются или упоминаются в «Крестьянине», «Отступнике», «Цветочном саду», «Хорошей старой фирме» и «Семи типах двусмысленности». Сборник также содержит небольшой отрывок из традиционной баллады «The Daemon Lover », в которой имя главного героя - Джеймс Харрис.
I
II
III
IV
V
Энтони Буше и Дж. Фрэнсис МакКомас похвалил книгу как «блестящую коллекцию натуралистических взглядов на мир с ужасающими дырами в нем».
Переоценка книги в 2011 году для The Guardian, написала Стефани Кросс. :
Заглавная история могла быть той, которой прославилась Ширли Джексон, но, как предполагает этот том, она не была полностью типичной для ее творчества. Впервые опубликованная в 1948 году, «Лотерея» описывает давно устоявшийся обряд, кульминацией которого является убийство. В другом месте, однако, Джексон стремится скорее обеспокоить, чем шокировать: как заметила Донна Тарт, в работе Джексона угроза часто скрыта. Странное фермерское сообщество «Лотереи» также кажется аномальным: главными героями Джексона, как правило, становятся матери или женщины, начинающие свою домашнюю карьеру [...] В этом сборнике есть искрящаяся комедия, а также отрывки из романа ужасов Джексона [...] Но есть также тонкие исследования разочарования и снобизма - Джексон - сочувствующий, проницательный наблюдатель домашнего быта - и, особенно в "Цветочном саду", расизма. [...] Некоторые рассказы захлопываются, как ловушки - только не Джексона. Тем не менее, то, как они встают на свои места, кажется одинаково обреченным и окончательным.