Утраченная честь Катарины Блюм (фильм)

редактировать
Фильм 1975 года
Утраченная честь Катарины Блюм
Katharinablum.jpg
РежиссерФолькер Шлёндорф. Маргарет фон Тротта
Продюсер. Эберхард Юнкерсдорф.
СценарийФолькер Шлендорф. Маргарета фон Тротта
На основеУтраченная честь Катарины Блюм Генрих Бёлль.
В главной ролиАнджела Винклер. Марио Адорф. Дитер Лазер. Юрген Прохнов
МузыкаГанса Вернера Хенце
КинематографияЙост Вакано
ОтредактировалПитер Пшигодда
РаспространяетсяCinema International Corporation (1975) (Западная Германия). New World Pictures (1975) (США)
Дата выхода
  • 3 октября 1975 г. (1975-10-03) (премьера в NYFF )
  • 10 октября 1975 (1975-10-10)
Рунни время106 минут
СтранаЗападная Германия
ЯзыкНемецкий

Утраченная честь Катарины Блюм, или: Как развивается насилие и к чему оно может привести (немецкое оригинальное название: Die Verlorene Ehre der Katharina Blum oder: Wie Gewalt entstehen und wohin sie führen kann) - экранизация 1975 года по одноимённому роману Генриха Белля, сценарий для экрана и режиссер Фолькер Шлендорф и Маргарет фон Тротта. Шлёндорф и фон Тротта написали сценарий с упором на мстительное и жестокое обращение с невинной женщиной со стороны общественности, полиции и средств массовой информации. В фильме снимались Анджела Винклер в роли Блюма, Марио Адорф в роли Комиссара Бейцменне Дитер Лазер в роли Тётгеса и Юрген Прохнов в роли Людвига. Фильм и роман также были адаптированы для американского телефильма под названием Утраченная честь Кэтрин Бек в 1984 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Анализ
  • 4 Исторический контекст
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Катарина Блюм - невинная женщина, которая работает домработницей у известного корпоративного юриста Хуберта Блорна, и его жена Труд. Ее жизнь разрушает агрессивный репортер таблоидов Вернер Тётгес, который работает на таблоид, просто известный как The Paper. Катарина попадает в газеты, когда полиция начинает расследование ее в связи с Людвигом Геттеном, человеком, которого она только что встретила и быстро полюбила, и которого обвиняют в том, что он анархист, грабитель банков и предполагаемый террорист. Полиция подозревает Катарину в пособничестве Геттену.

На протяжении всего фильма пределы Катарины подвергаются испытанию, и ее достоинство, а также ее здравомыслие находятся под угрозой, поскольку она изо всех сил пытается сделать так, чтобы ее голос был услышан, а правда известна. После того, как Тётгес навещает мать Катарины, которая восстанавливается после операции в больнице, ее мать умирает. Людвиг взят в плен; Катарина позволила ему спрятаться в загородном доме Алоиса Штройбледера, политического лидера, который романтически преследовал ее и дал ей ключ от своей загородной виллы. Оказывается, Людвиг был не грабителем банка, а дезертиром из бундесвера, который украл деньги двух полков.

Не в силах найти справедливость для себя или остановить негативное освещение в прессе, Катарина убивает Тётгеса и его фотографа. Катарина и Людвиг снова видят друг друга, страстно цепляясь друг за друга, когда проходят в подвале тюрьмы, где они изначально содержатся.

В эпилоге на похоронах Тётгеса его редактор произносит лицемерную речь о том, что его убийство было нападением на демократию и свободу прессы. Финальное изображение фильма представляет собой блок текста, который появляется над похоронным венком и гробом Тетгеса, связывая изображение в фильме желтой журналистики The Paper с практикой настоящего немецкого таблоида Bild-Zeitung. Этот текст также встречается в начале книги Генриха Бёлля. Он гласит:

Персонажи и действия в этом рассказе полностью вымышлены. Если описание определенных журналистских практик приводит к сходству с практикой Bild-Zeitung, такое сходство не является ни преднамеренным, ни случайным, а неизбежным.

Актерский состав
Анализ

Произведено во время политических разногласий в Западной Германии и в то время, когда журналисты не остановились бы ни перед чем, чтобы их имя стало известным в этой области, фильм глубоко раскрывает нарушения прав человека и она должна быть мирной, демократической страной и проливает свет на мстительный характер бульварной прессы и тенденцию к распространению лжи и искажению фактов. В фильме также содержится четкое осуждение сговора между полицией и желтой прессой. В отличие от романа, фильм заканчивается сценой на похоронах Тётгеса, где его издатель лицемерно осуждает убийство как посягательство на свободу прессы.

Фильм выражает озабоченность средствами массовой информации в своем открывающая сцена, в которой следует за человеком (Гёттен), которого снимают и за которым следят. Хотя она проводит с ним только одну ночь, полицейский рейд в доме Катарины, а также ее связь с Геттеном сразу же становятся спектаклем для СМИ. Когда Катарину отпускают из-за того, что полиция не может найти улик, чтобы удержать ее, она попадает в толпу журналистов, которые направляют на нее камеры и задают ей вопросы. Она пытается отвести взгляд, но сопровождающий ее офицер полиции хватает ее за волосы и заставляет смотреть на мигающие огни и любопытные лица. Он утверждает, что они просто делают свою работу, и ей нужно уважать это.

В фильме СМИ представлены мстительными и помешанными на скандалах. Газета только публикует заговоры и игнорирует правду. Главный репортер Тётгес часто цитирует и искажает факты, чтобы жизнь Катарины соответствовала непристойному рассказу о распутной женщине, которая помогает анархистам и террористам и подстрекает к ним. Понятно, что СМИ не волнует, невиновна она или нет. Она - история, и это ее единственная цель для них.

В интервью для выпуска фильма Criterion Collection DVD 2003 года Шлёндорф и другие члены съемочной группы выступают за сохранение актуальности фильма сегодня, проводя аналогию между политическими климат паники по поводу терроризма в 1970-е годы Западная Германия и ситуация после 11 сентября 2001 в США, где необоснованная шумиха в СМИ была использована для начала вторжения в Ирак.

Исторический контекст

После похищения и казни лидера западногерманской корпорации Ханна Мартина Шлейера и нескольких других смертей в тюрьме «Утраченная честь Катарины Блюм» является отражением конфликтов в Западная Германия в 1960-х и 1970-х годах, когда происходили студенческие движения и политическая борьба. У боевиков-террористов, таких как Фракция Красной Армии (группа Баадер-Майнхоф), было влияние в правительстве, и их склонность к насилию не заставила себя долго ждать, чтобы поставить граждан под сомнение по отношению к их правительствам, поскольку реформы начали превращаться в репрессии. Некоторые из этих репрессий привели к жестоким и разрушительным последствиям, против которых открыто выступает фильм. Терроризм путали с радикализмом, и страх присутствовал почти у всех граждан из-за политических реформ и репрессий, которым подверглась страна.

Это был период времени, когда освещение в СМИ расширялось, и журналистика становилась одной из самых важных профессий. Журналисты были безжалостны, пытаясь придумать историю, отраженную в фильме. Полиция не боялась прибегать к насилию, будь то эмоциональное или физическое. Свидетели и подозреваемые редко имели право голоса. Некоторые из тем, исследуемых в фильме, - это мстительный характер средств массовой информации и полиции, а также злоупотребление властью, дискриминация и эмоциональное насилие.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Böll, Генрих (1975). Утраченная честь Катарины Блюм. Перевод Венневитц, Лейла. ISBN 1-85290-017-2.
  • Килборн, Р. У. (1984). Чья потерянная честь?: Исследование экранизации романа Белла «Утраченная честь Катарины Блюм». Глазго: шотландские документы в германистике. ISBN 0-907409-03-2.
  • Герхардт, Кристина. "Механизмы наблюдения в литературе и кино: Die verlorene Ehre der Katharina Blum Бёлля и Шлендорфа / фон Тротта". Gegenwartsliteratur 7 (2008): 69-83.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:45:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте