Поцелуй (Хайез)

редактировать
Картина Франческо Хайеса 1859 года

Поцелуй
Эль-Бесо (Пинакотека де Брера, Милан, 1859 г.).jpg
ХудожникФранческо Хайез
Год1859
Среднийхолст, масло
Размеры110 см × 88 см ( 43 дюймов × 35 дюймов)
МестоположениеPinacoteca di Brera, Милан

Il bacio (Итальянское произношение: ; Поцелуй ) - картина 1859 итальянского художника Франческо Хайеса. Возможно, это его самая известная работа. Эта картина передает основные черты итальянского романтизма и представляет дух Рисорджименто. Он был заказан Альфонсо Мария Висконти ди Саличето, который после его смерти подарил его Пинакотеке Брера.

Содержание
  • 1 Исторический контекст
  • 2 История
  • 3 Описание
  • 4 Состав
  • 5 Интерпретация
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
Исторический контекст

После поражения наполеоновской Франции в XIX веке Конгресс Вены проводился в 1815 году для перекройки карты Европы. Италия играла очень маргинальную роль по сравнению с другими европейскими странами и должна была быть разделена на несколько государств. Каждое государство либо напрямую управлялось, либо находилось под сильным влиянием Габсбургов из Австрийской империи. Эта фрагментация противоречила растущим националистическим настроениям в пользу объединения Италии и вызвала создание тайных обществ с радикально-демократической ориентацией, таких как Карбонерия и Молодая Италия. Хотя эти ассоциации не увенчались успехом, их роль была фундаментальной в формировании общественного мнения.

Первая война за независимость Италии (1848 г.) оказалась неудачной, но к 1859 г. секретное соглашение между Наполеоном III и Камилло Бенсо, графом Кавурским предусматривало формирование антиавстрийского союза. Вклад Франции считался решающим, поскольку австрийские армии потерпели поражение от союза в Королевстве Ломбардия-Венеция. Эта победа положила начало процессу объединения: Королевство Италии было провозглашено несколькими годами позже, в 1861 году.

Именно в этот период Франческо Хайез написал свой «Поцелуй». Помня о кровавых репрессиях против националистического движения, художник решил замаскировать идеалы заговора и борьбы с захватчиками под репрезентацию событий прошлого. За счет применения неоднозначных, непрозрачных схем коммуникации художнику удалось уйти от цензуры властей.

История

Первая версия «Поцелуя» была заказана графом Саличето. Хайеза, который был очень известен среди миланских патриотов, граф попросил его изобразить надежды, связанные с союзом между Францией и Королевством Сардиния.

Это произведение искусства было создано в 1859 году и представлено на Пинакотека Брера 9 сентября, а позже была повешена в качестве украшения в роскошной резиденции семьи Висконти более двадцати пяти лет. Лишь в 1886 году, за год до своей смерти, граф вернул полотно в Пинакотеку Брера, где оно до сих пор выставлено в зале XXXVII.

Хотя эта масляная версия, несомненно, самая известная, Хайез создал еще три версии (две масляные и одну акварель) картины. Вторая редакция была написана в 1861 году для семьи Милиус и была отправлена ​​в Париж для экспонирования на Всемирной выставке в 1867 году. В 2008 году эта версия была продана на аукционе Sotheby's за сумма 780 450 фунтов стерлингов. Отличие этой картины от предыдущей - женское платье, на этот раз белого цвета. Третья версия - единственная, которая была перенесена на акварель на бумаге, она имеет овальную форму и была написана в 1859 году. Она была подарена Хайесом Пинакотеке Амброзиана в Милане и сейчас находится в ней.

Последняя картина отличается от оригинала добавлением белой ткани, лежащей на ступенях рядом с парой, и ярко-зеленой краской, использованной для мантии мужчины.

Описание

На картине изображена пара из Средневековья, обнимающаяся и целующаяся. Это одно из самых страстных и ярких изображений поцелуя в истории западного искусства. Девушка откидывается назад, в то время как мужчина сгибает левую ногу, чтобы поддержать ее, одновременно ставя ступню на ступеньку рядом с ним, как будто готовый уйти в любой момент. Пара, хотя и находится в центре картины, не узнаваема, так как Хайез хотел, чтобы действие поцелуя было в центре композиции. В левой части холста в углу прячутся темные формы, создающие впечатление заговора и опасности.

Композиция

Геометрическая и перспективная схема Поцелуя расположена на серии диагоналей. которые следуют за ходом шагов и сходятся к точке схода, расположенной слева от двух влюбленных. Эти линии представляют собой каркас картины и привлекают внимание наблюдателя к паре.

Хроматизм картины унаследован от эпохи Возрождения школ венецианских мастеров, где Хайез проводил свои первые исследования. Коричневый плащ и красный колготки мальчика гармонично сочетаются с голубым в платье девушки, а нейтральные оттенки фона помогают паре выделиться. Свет, исходящий от внешнего источника, расположенного слева от картины, равномерно попадает на всю сцену: его отражения подчеркивают шелковистое платье девушки, подчеркивая также тротуар и кирпичи на стене.

Интерпретация

Эта картина считалась символом итальянского романтизма, который включает в себя многие черты. На более поверхностном уровне картина представляет собой изображение страстного поцелуя, что соответствует принципам романтизма. Таким образом, он подчеркивает глубокие чувства, а не рациональное мышление, и представляет собой переосмысление и переоценку средневековья в патриотическом и ностальгическом тоне.

На более глубоком уровне картина символизирует романтические, националистические и патриотические идеалы Рисорджименто ; это толкование подтверждается несколькими иконографическими элементами.

О скором прощании между влюбленными говорят то, что ступня мужчины временно упирается в ступеньку, и крепкая хватка, с которой возлюбленная держит его. Это означает, что он должен уйти, одновременно показывая опасность патриотизма. Другие элементы - кинжал, спрятанный в мантии, знак неминуемого восстания против Габсбургов захватчиков и дата картины (1859 г.), год второй войны за независимость. Однако наиболее очевидной аллегорией картины является ее хроматический диапазон, который суммирует политические изменения, произошедшие в Италии в 19 веке. В версии Brera синий цвет платья женщины и ярко-красный цвет колготок молодого человека намекают на цвета французского флага.

Хайес намеревался отдать дань уважения французскому народу, теперь находящемуся в союзе с Италией. В трех последующих версиях аллегорически-патриотические коннотации стали еще более очевидными: в версии 1861 года платье девушки приобрело нейтральный белый оттенок, как дань провозглашению Королевства Италия. В четвертой версии Италия проявляется в одежде человека, который теперь носит зеленый плащ, символизирующий итальянское национальное знамя.

Наследие
Поцелуй изображен на этой картине, висящей на стене. Джероламо Индуно Печаль 1862

«Поцелуй» пользуется огромной популярностью с момента своей выставки, особенно в Италии, и стал предметом множества комментариев. В 1920-х годах арт-директор Perugina, одного из ведущих производителей шоколада в Италии, переработал образ картины и создал типичную синюю коробку популярных шоколадных конфет «Baci» с изображением двух влюбленных. В 1954 году великий итальянский режиссер Лукино Висконти черпал вдохновение в картине для одной из главных сцен своего шедеврального фильма Сенсо.

Ссылки
Литература
  • К. Бертелли, Г. Бриганти, А. Джулиано История итальянского искусства, Electa-Mondadori vol. 4.
  • С. Кастелланета, С. Корадески. Полная опера Хаеса, Classici dell'arte Rizzoli, Milano, 1966.
  • F. Mazzocca Hayez, Dossier Art Giunti, Florence, 1998.
  • М. Монтеверди, Неоклассицизм и аспекты академического итальянского первоисточника, в: Storia della pittura italiana dell'Ottocento. Vol. I. Bramante Editrice, Busto Arsizio, 1984.
  • La Nuova Enciclopedia dell'arte Garzanti, Giunti, Florence, 1986.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Il bacio Франческо Хайеса.
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:12:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте