Наследники (роман Голдинга)

редактировать
Роман Уильяма Голдинга
Наследники
WillianGolding TheInheritors.jpg Обложка первого издания с изображением Колдун
АвторУильям Голдинг
Художник с обложкиЭнтони Гросс
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ЖанрРоман. доисторическая фантастика
ИздательFaber Faber
Дата публикации1955
Тип носителяПечать (Переплет и Переплет )
Страницы233 стр.

Наследники - это произведение доисторической фантастики и второй роман, опубликованный в 1955 году британским автором Уильямом Голдингом, наиболее известным по Лорду. мух. Речь идет об исчезновении одного из последних оставшихся племен неандертальцев от рук более искушенных Homo sapiens.

Введение в сюжет

Этот роман представляет собой образную реконструкцию жизнь отряда неандертальцев. Он написан таким образом, чтобы читатель мог предположить, что группа является современными Homo sapiens, поскольку они жестикулируют и разговаривают между собой просто и хоронят своих мертвецов с помощью сердечных, торжественных ритуалов. У них также есть мощные чувственные впечатления и чувства, и иногда кажется, что они делятся мыслями почти телепатически. По мере развития романа становится все более и более очевидным, что они живут очень просто, используя свои значительные умственные способности для связи друг с другом без обширного словарного запаса или видов воспоминаний, которые создают культуру. У них есть обширные знания об источниках пищи, в основном корнях и овощах. Они преследуют гиен от добычи более крупного зверя и едят мясо, но сами млекопитающих не убивают. У них есть духовная система, основанная на женском принципе деторождения, но их жизни так много живут в настоящем, что читатель понимает, что они очень отличаются от нас, живя в чем-то вроде вечного настоящего или, в лучшем случае, в настоящем сломанном и формируется сезонами.

Один из участников группы, Лок, является персонажем точки зрения. Он - тот, за кем мы следим, когда один за другим взрослые из группы умирают или убиваются, а потом молодые крадутся «новыми людьми», группой ранних современных людей. Лок и Фа, оставшиеся взрослые, очарованы и отталкиваются новыми людьми. Они с удивлением наблюдают за своими действиями и ритуалами, лишь постепенно понимая, что вред подразумевается под палками новых людей.

Люди изображаются как странные, богоподобные существа, поскольку неандертальцы свидетельствуют об их владении огнем, верхним палеолитом оружием и парусным спортом.

Все, кроме последних глав романа, написаны с резкой, простой стилистической точки зрения. Их наблюдения за ранним человеческим поведением служат фильтром для упражнений Голдинга в палеоантропологии, в которых современные читатели узнают предшественников более поздних человеческих социальных конструкций, например, религии, культуры, жертвоприношения и войны.

Предпоследняя глава использует всеведущую точку зрения, наблюдая за Локом. Роман впервые описывает людей, которых читатель населял, от первого лица. Лок, совершенно один, сдается в отчаянии.

Восстановление неандертальцев Ле Мустье. (Чарльз Р. Найт, 1920)

В последней главе мы переходим к точке зрения новой расы, более или менее современных людей спасаясь бегством на своих лодках, показывая, что они ужасно боятся неандертальцев (которых они считают лесными дьяволами) и почти всего вокруг. Эта последняя глава, единственная, написанная с точки зрения людей, усиливает унаследование мира новым видом.

Убегающие люди несут с собой младенца неандертальца, которого они одновременно боятся и влюбляются, что намекает на более позднюю гипотезу скрещивания неандертальцев и современных людей.

Книга, в частности, последняя глава послужила вдохновением для песни «A Trick of the Tail » британской рок-группы Genesis.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:45:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте