Обложка первого издания с изображением Колдун | |
Автор | Уильям Голдинг |
---|---|
Художник с обложки | Энтони Гросс |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Жанр | Роман. доисторическая фантастика |
Издатель | Faber Faber |
Дата публикации | 1955 |
Тип носителя | Печать (Переплет и Переплет ) |
Страницы | 233 стр. |
Наследники - это произведение доисторической фантастики и второй роман, опубликованный в 1955 году британским автором Уильямом Голдингом, наиболее известным по Лорду. мух. Речь идет об исчезновении одного из последних оставшихся племен неандертальцев от рук более искушенных Homo sapiens.
Этот роман представляет собой образную реконструкцию жизнь отряда неандертальцев. Он написан таким образом, чтобы читатель мог предположить, что группа является современными Homo sapiens, поскольку они жестикулируют и разговаривают между собой просто и хоронят своих мертвецов с помощью сердечных, торжественных ритуалов. У них также есть мощные чувственные впечатления и чувства, и иногда кажется, что они делятся мыслями почти телепатически. По мере развития романа становится все более и более очевидным, что они живут очень просто, используя свои значительные умственные способности для связи друг с другом без обширного словарного запаса или видов воспоминаний, которые создают культуру. У них есть обширные знания об источниках пищи, в основном корнях и овощах. Они преследуют гиен от добычи более крупного зверя и едят мясо, но сами млекопитающих не убивают. У них есть духовная система, основанная на женском принципе деторождения, но их жизни так много живут в настоящем, что читатель понимает, что они очень отличаются от нас, живя в чем-то вроде вечного настоящего или, в лучшем случае, в настоящем сломанном и формируется сезонами.
Один из участников группы, Лок, является персонажем точки зрения. Он - тот, за кем мы следим, когда один за другим взрослые из группы умирают или убиваются, а потом молодые крадутся «новыми людьми», группой ранних современных людей. Лок и Фа, оставшиеся взрослые, очарованы и отталкиваются новыми людьми. Они с удивлением наблюдают за своими действиями и ритуалами, лишь постепенно понимая, что вред подразумевается под палками новых людей.
Люди изображаются как странные, богоподобные существа, поскольку неандертальцы свидетельствуют об их владении огнем, верхним палеолитом оружием и парусным спортом.
Все, кроме последних глав романа, написаны с резкой, простой стилистической точки зрения. Их наблюдения за ранним человеческим поведением служат фильтром для упражнений Голдинга в палеоантропологии, в которых современные читатели узнают предшественников более поздних человеческих социальных конструкций, например, религии, культуры, жертвоприношения и войны.
Предпоследняя глава использует всеведущую точку зрения, наблюдая за Локом. Роман впервые описывает людей, которых читатель населял, от первого лица. Лок, совершенно один, сдается в отчаянии.
Восстановление неандертальцев Ле Мустье. (Чарльз Р. Найт, 1920)В последней главе мы переходим к точке зрения новой расы, более или менее современных людей спасаясь бегством на своих лодках, показывая, что они ужасно боятся неандертальцев (которых они считают лесными дьяволами) и почти всего вокруг. Эта последняя глава, единственная, написанная с точки зрения людей, усиливает унаследование мира новым видом.
Убегающие люди несут с собой младенца неандертальца, которого они одновременно боятся и влюбляются, что намекает на более позднюю гипотезу скрещивания неандертальцев и современных людей.
Книга, в частности, последняя глава послужила вдохновением для песни «A Trick of the Tail » британской рок-группы Genesis.