Часть серии по |
Лингвистика |
---|
Общее языкознание |
Прикладная лингвистика |
Теоретические основы |
Темы |
Портал |
|
Стилистика, раздел прикладной лингвистики, - это изучение и интерпретация текстов всех типов и / или разговорного языка с учетом их лингвистического и тонального стиля, где стиль - это конкретное разнообразие языка, используемого разными людьми и / или в разных ситуациях. или настройки. Например, разговорный или повседневный язык может использоваться среди случайных друзей, тогда как более формальный язык в отношении грамматики, произношения или акцента, лексики или выбора слов часто используется в сопроводительном письме и резюме, а также во время разговора во время разговора. собеседование при приеме на работу.
Как дисциплина, стилистика связывает литературную критику с лингвистикой. Он не функционирует как автономная область сам по себе и может применяться к пониманию литературы и журналистики, а также лингвистики. Источники изучения стилистики могут варьироваться от канонических письменных работ до популярных текстов и от рекламных текстов до новостей, научной литературы и популярной культуры, а также до политического и религиозного дискурса. Действительно, как показали недавние работы в области критической стилистики, мультимодальной стилистики и опосредованной стилистики, нелитературные тексты могут представлять для стилистов такой же интерес, как и литературные. Иными словами, литературность здесь понимается как «точка на скале, а не как абсолют».
Стилистика как концептуальная дисциплина может пытаться установить принципы, способные объяснить конкретный выбор, сделанный отдельными лицами и социальными группами при использовании языка, например, в литературном производстве и восприятии жанра, изучении народного искусства, изучении разговорных диалектов. и регистры, и может применяться в таких областях, как анализ дискурса, а также литературная критика.
У простого языка есть разные особенности. Общие стилистические особенности - использование диалогов, региональных акцентов и индивидуальных идиом (или идиолектов ). Стилистически также распространенность длины предложений и использование языкового регистра.
Анализ литературного стиля восходит к изучению классической риторики, хотя современная стилистика уходит корнями в русский формализм и связанную с ним пражскую школу начала двадцатого века.
В 1909 году Чарльз Балли предложил стилистику в качестве отдельной академической дисциплины в дополнение к лингвистике Соссюра. По мнению Балли, лингвистика Соссюра сама по себе не может полностью описать язык личного выражения. Программа Балли хорошо вписывается в цели Пражской школы.
Продвигая идеи русских формалистов, пражская школа построила на концепции переднего плана, где предполагается, что поэтический язык стоит отдельно от нелитературного фонового языка посредством отклонения (от норм повседневного языка). или параллелизм. Однако, согласно Пражской школе, этот фоновый язык непостоянен, и поэтому отношения между поэтическим и повседневным языком постоянно меняются.
Роман Якобсон был активным членом русских формалистов и Пражской школы, прежде чем эмигрировать в Америку в 1940-х годах. Он объединил русский формализм и американскую новую критику в своем заключительном заявлении на конференции по стилистике в Университете Индианы в 1958 году. Лекцию, опубликованную в 1960 году как Linguistics and Poetics, часто считают первой последовательной формулировкой стилистики, и его аргумент был что изучение поэтического языка должно быть подразделом лингвистики. Поэтическая функция была одна из шести общих функций языка он описал в своей лекции.
Майкл Холлидей - важная фигура в развитии британской стилистики. Его исследование 1971 года « Лингвистическая функция и литературный стиль: исследование языка» Уильяма Голдинга « Наследники» является ключевым эссе. Одним из вкладов Халлидея было использование регистра терминов для объяснения связи между языком и его контекстом. Для Холлидея регистр отличается от диалекта. Диалект относится к привычному языку конкретного пользователя в конкретном географическом или социальном контексте. Регистр описывает выбор, сделанный пользователем, выбор, который зависит от трех переменных: поле («что участники... на самом деле делают», например, обсуждают конкретный предмет или тему), тенор (кто принимает участие в обмен) и режим (использование языка).
Фаулер замечает, что разные поля создают разный язык, что наиболее очевидно на уровне словарного запаса (Fowler, 1996, 192). Лингвист Дэвид Кристал указывает, что «тенор» Хэллидея примерно эквивалентен термину «стиль», который является более конкретным. альтернатива, используемая лингвистами, чтобы избежать двусмысленности (Crystal. 1985, 292). Третья категория Хэллидея, мода, - это то, что он называет символической организацией ситуации. Даунс распознает два различных аспекта в категории моды и предполагает, что она не только описывает отношение к среде: письменной, устной и т. Д., Но также описывает жанр текста (Downes. 1998, 316). Холлидей называет жанр предварительно закодированным языком, языком, который не просто использовался раньше, но который предопределяет выбор текстовых значений. Лингвист Уильям Даунс подчеркивает, что основной характеристикой регистра, независимо от того, насколько он своеобразен или разнообразен, является то, что он очевиден и сразу узнаваем (Downes. 1998, 309).
В Кембриджской энциклопедии языка Кристал отмечает, что на практике большая часть стилистического анализа была предпринята для изучения сложного и «ценного» языка в литературе, то есть «литературной стилистики». Далее он говорит, что при таком исследовании объем иногда сужается, чтобы сосредоточиться на более ярких чертах литературного языка, например, его «девиантных» и ненормальных чертах, а не на более широких структурах, которые можно найти во всех текстах или дискурсах. Например, компактный язык поэзии, скорее всего, раскрыть секреты своей конструкции к stylistician, чем язык пьес и романов (Кристал. 1987, 71).
Помимо общепринятых языковых стилей есть и нетрадиционные, наиболее очевидным из которых является поэзия. В Практической стилистике, HG Уиддоусон рассматривает традиционную форму эпитафии, как найти на надгробиях на кладбище. Например:
Уиддоусон подчеркивает, что такие настроения обычно не очень интересны, и предполагает, что они могут даже быть отклонены как «грубые словесные вырезки» и грубое вербальное нарушение (Widdowson, 3). Тем не менее, Уиддоусон признает, что они являются очень реальной попыткой передать чувства человеческой потери и сохранить нежные воспоминания о любимом друге или члене семьи. Однако то, что в этом языке можно рассматривать как поэтическое, не столько в шаблонной фразеологии, сколько в том, где оно проявляется. Этому стиху могут быть оказаны чрезмерное благоговение именно из-за мрачной ситуации, в которой он помещен. Уиддоусон предполагает, что, в отличие от слов, высеченных в камне на кладбище, поэзия - это неортодоксальный язык, который вибрирует с межтекстовым подтекстом (Widdowson. 1992, 4).
Две проблемы со стилистическим анализом поэзии отмечены П.М. Уэзериллом в « Литературном тексте: исследование критических методов». Во-первых, может иметь место чрезмерная озабоченность одной конкретной особенностью, которая вполне может минимизировать значение других, не менее важных (Wetherill. 1974, 133). Во-вторых, любая попытка рассматривать текст как просто набор стилистических элементов будет иметь тенденцию игнорировать другие способы создания смысла (Wetherill. 1974, 133).
В « Поэтическом Effects » из литературного Прагматика, то лингвист Адриан Pilkington анализирует идею « импликатуры », как спровоцированный в предыдущей работе Дэн Спербера и Дейрдре Вильсон. Импликатуру можно разделить на две категории: «сильная» и «слабая» импликатура, но между двумя крайностями есть множество других альтернатив. Самая сильная импликатура - это то, что подчеркнуто подразумевается говорящим или писателем, в то время как более слабые импликатуры - это более широкие возможности значения, которые слушатель или читатель может заключить.
« Поэтические эффекты » Пилкингтона, как он называет эту концепцию, - это те, которые достигают наибольшей релевантности благодаря широкому спектру слабых импликатур, а не те значения, которые просто «читаются» слушателем или читателем. Тем не менее момент, когда слабые импликатуры и гипотеза слушателя или читателя о значении расходятся, остается в высшей степени субъективным. Как говорит Пилкингтон: «нет четкой границы между предположениями, которые, безусловно, поддерживает говорящий, и предположениями, основанными исключительно на ответственности слушателя». (Pilkington. 1991, 53) Кроме того, стилистические качества поэзии можно рассматривать как дополнение к поэтическим эффектам Пилкингтона в понимании смысла стихотворения.
Уиддоусон указывает, что в стихотворении Сэмюэля Тейлора Кольриджа « Иней древнего мореплавателя » (1798) тайна внезапного появления Моряка поддерживается своеобразным использованием времени. (Widdowson. 1992, 40). Например, Моряк «держит» гостя на свадьбе «тощей рукой» в настоящем времени, но отпускает ее в прошедшем времени («... его руки опустили его»); только для того, чтобы снова обнять его, на этот раз его «сверкающими глазами», в настоящем (Widdowson. 1992, 41).
Уиддоусон замечает, что когда резюмируется содержание стихов, оно часто относится к очень общим и не впечатляющим наблюдениям, таким как «природа прекрасна; любовь велика; жизнь одинока; время идет »и так далее (Widdowson. 1992, 9). Но сказать:
Или действительно:
Этот язык дает читателю новый взгляд на знакомые темы и позволяет нам смотреть на них без личных или социальных условий, которые мы бессознательно связываем с ними (Widdowson, 1992, 9). Таким образом, хотя читатель может по-прежнему использовать те же исчерпывающие слова и расплывчатые термины, как «любовь», «сердце» и «душа» для обозначения человеческого опыта, размещение этих слов в новом и освежающем контексте дает поэту способность представлять человечность и общаться честно. Отчасти это стилистика, и в этом, по мнению Уиддоусона, суть поэзии (Widdowson, 1992, 76).