Наемный работник

редактировать
Фильм Питера Фонда 1971 года
Наемный работник
Hiredhand.jpg Театральный плакат фильма
РежиссерПитер Фонда
ПродюсерУильям Хейворд
АвторАлан Шарп
В главной ролиПитер Фонда. Уоррен Оутс. Верна Блум
МузыкаБрюса Лангхорна
КинематографияВильмос Зигмонд
ОтредактировалФрэнк Маццола
Продакшн. компанияThe Pando Company
РаспространяетсяUniversal Studios
Дата выпуска
  • 11 августа 1971 г. (1971-08-11)
Продолжительность93 мин.
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет$ 1 000 000 (оценка)

Наемная работа - американский вестерн 1971 года режиссера Питера Фонда по сценарию Алана Шарпа. В фильме снимались Фонда, Уоррен Оутс и Верна Блум. Кинематографию выполнил Вильмош Жигмонд. Брюс Лангхорн предоставил мрачную музыку к фильму. История о мужчине, который вернулся к своей брошенной жене после шести лет скитаний с работы на работу по Юго-Западу США. Озлобленная женщина позволит ему остаться только в том случае, если он согласится переехать в качестве наемника.

После выхода фильм получил смешанную критическую реакцию и оказался финансовым провалом. В 1973 году фильм был показан на NBC-TV в расширенной версии, но вскоре ушел в безвестность. В 2001 году полностью восстановленная версия была показана на различных кинофестивалях и получила высокую оценку критиков, и она была выпущена на Sundance Channel на DVD. Сейчас он считается классическим вестерном того времени.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
  • 6 Телевизионная версия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Гарри Коллингс (Фонда) и Арч Харрис (Оутс) - два бродяги, которые устали после семи лет странствий по Америке. Юго-запад. Вместе с младшим товарищем Дэном Гриффеном (Роберт Пратт) они останавливаются в Дель Норте, ветхом городке посреди нигде, которым управляет коррумпированный Маквей (Северн Дарден ). Харрис и Гриффен обсуждают поездку в Калифорнию в поисках работы, когда Коллингс внезапно сообщает им, что решил вернуться к жене, которую он оставил много лет назад. Гриффен временно оставляет двоих в баре и идет за припасами. Некоторые городские головорезы застреливают его насмерть из чистой подлости. Коллингс и Харрис убегают, но возвращаются той же ночью. Коллингс стреляет Маквею в ногу, искалечив его.

Проехав сотни миль назад к своему старому дому, Коллингс встречает холодный прием со стороны своей жены Ханной (Блум). Чтобы ему разрешили остаться, он предлагает свои услуги просто как «наемник». Ханна соглашается и быстро заставляет его работать. Постепенно недоверие и беспокойство, вызванные годами отчуждения, ускользают, и они снова начинают сближаться. Впервые Коллингс чувствует желание остепениться, но Харрис уходит, желая «увидеть океан» и чувствуя себя потенциальным препятствием на пути к новой близости пары.

Маквей и его труппа хулиганов прерывают его жизнь. Узнав, что они похитили Харриса, Коллингс снова покидает Ханну, на этот раз, чтобы спасти своего друга. В последующей жестокой перестрелке с бандой Маквея все злодеи убиты, а Коллингс смертельно ранен. Харрис один едет в дом Ханны.

В ролях
Производство

Благодаря огромному финансовому успеху Easy Rider (1969), в котором Фонда был соавтором сценария, продюсером и главной ролью, Universal Studios предоставили ему полный художественный контроль над The ​​Hired Hand, его дебютом в качестве режиссера. (Universal также сделала то же самое для Денниса Хоппера с The Last Movie в том же году.)

Фонда сказал: «Сценарий Алана дал мне друг. Я этого не делал. Ничего не знаю о нем, но я подумал, что он, должно быть, очень умен. Потом я узнал, что это шотландец, который никогда не был на американском Западе. Я был просто нокаутирован, потому что он говорил со мной на многих уровнях "

Хэнд был снят в Нью-Мексико летом 1970 года с бюджетом чуть меньше 1 миллиона долларов. Как он позже обсуждал, Фонду как начинающего режиссера поддерживал актерский состав характерных актеров во главе с Уорреном Оутсом. Кроме того, оператор Вилмос Жигмонд обеспечил высокое качество натуралистических образов. Зигмонд назвал этот фильм своим первым крупным заданием в художественном кино: «... До этого [« Наемная работа »] я в основном снимался в рекламе.« Наемная работа », вероятно, была первым случаем, когда я [как оператор] на самом деле была драматическая история с хорошими актерами.... "Выбор Фонда неизвестного тогда Брюса Лангхорна в качестве мюзикла композитора был вознагражден, поскольку почти во всех обзорах фильма выделялись оценивают как необычайно выразительную и красивую.

Фрэнк Маццола отредактировал фильм, используя серию сложных и поэтических монтажей, в которых использовались сложные растворения, замедленная съемка и перекрывающиеся неподвижные фотографии. Вступительный монтаж Маццолы был отмечен несколькими критиками как самый запоминающийся эпизод фильма.

Выпуск

Фонда вспоминал: «Universal собиралась повесить рекламный щит на бульваре Сансет», на котором я был бы без рубашки, в ковбойской шляпе и с пистолетом в штанах. собираюсь сказать что-то вроде: ЭТО ЛЕГКИЙ ВСАДНИК СНОВА ЕЗДАЕТ! Я пошел в Universal и сказал, что вы снимаете это, или я сниму. Я был готов залить это взрывчаткой... Они заплатили себе огромную сумму вперед за распространение моего фильма. Я не видел ни копейки отмычки.... По крайней мере, я заставил их снять рекламный щит ».

Ресепшн

« Наемник »получил в целом смешанные отзывы, некоторые критики отвергли фильм как« хиппи-вестерн ». Разнообразие посчитало, что в фильме есть «бессвязная история, в значительной степени несимпатичный герой и навязчивое количество кинематографических уловок, которые делают невнятные нюансы запутанной истории». Time описал его как «бессмысленный, практически бессюжетный, почти неподвижный и скопившийся в массе ». Но Роджер Гринспан из The New York Times похвалил его как «довольно амбициозный простой фильм с довольно сложной техникой и уровнями смысла, поднимающимися до мистического, что кажется такой частью очень современного старого Запада.. "Джей Кокс написал, что фильм был" прекрасным элегическим вестерном ".

Несмотря на надежды Universal на еще один молодежный хит размером с Беглый наездник," Наемная работа "была рекламным роликом флоп. Он был продан NBC-TV для последующих телешоу в 1973 году, когда большинство поклонников фильма впервые увидели фильм. После этого его стало трудно увидеть, редко повторяли по телевидению и лишь изредка играли на кинофестивалях на протяжении многих лет.

В 2001 году фильм был полностью отреставрирован и выставлен на нескольких фестивалях, что вызвало в целом восторженные отзывы критиков. Впоследствии Sundance Channel выпустил DVD с фильмом в двух отдельных выпусках в том же году. В настоящее время фильм считается второстепенной западной классикой: «Rotten Tomatoes » на основании 11 обзоров получил 91% положительных отзывов. Билл Кауфман назвал его «прекрасной медитацией на дружбу и ответственность, один из наименее известных великих фильмов той богатейшей из всех кинематографических эпох, начала 1970-х. "The Aurum Film Encyclopedia Фила Харди : Вестерн считает, что фильм был «Прекрасно сфотографировано Жигмондом... великолепное воспоминание о суровости и бесцельности пограничной жизни».

Однако некоторые критики сочли фильм переоцененным. Гленн Эриксон (он же «DVD Savant») считал, что фильм «легкий в плане сюжета и направлен на манерное ползание...»

Телевизионная версия

Когда NBC-TV впервые транслировал «Наемную работу» в 1973 году, они восстановили двадцать минут отснятого материала, который Фонда удалил из театральной версии, как «посторонний». Гленн Эриксон утверждал, что пропущенные ранее кадры очень важны для повествования фильма, отмечая, что «писатель Алан Шарп создал вескую причину, по которой персонаж Оутса ушел», и далее полагал, что эти двадцать минут помогли сделать «Наемную работу» более сильно напоминают «стандартный фильм с историей, событиями, диалогами и взаимодействием персонажей». Наиболее существенное удаление было связано со смертью Эда Пламмера (Майкл МакКлюр ) и последующим расследованием убийства местным шерифом (Ларри Хагман ). Для ограниченного театрального выпуска 2001 года Фонда снова удалила отснятый материал. Все двадцать минут добавлены на DVD в качестве дополнительных.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:24:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте