Волосатая обезьяна - экспрессионист 1922 года 2>пьеса американского драматурга Юджина О'Нила. Речь идет о чудовищном, бездумном чернорабочем, известном как Янк, главном герое пьесы, который ищет чувство принадлежности к миру, контролируемому богатыми. Сначала Янк чувствует себя в безопасности, когда запускает двигатели океанского лайнера, и очень уверен в своей физической власти над двигателями корабля и своими людьми.
Однако, когда богатая дочь промышленника, занимающегося сталелитейным бизнесом, называет его «грязным зверем», Янк переживает кризис идентичности, что приводит к его психическому и физическому ухудшению. Он покидает корабль и направляется в Манхэттен, только чтобы обнаружить, что ему не место - ни с светскими людьми на Пятой авеню, ни с профсоюзными организаторами на набережной. В борьбе за социальную принадлежность психическое состояние Янка распадается на животное, и в конце концов он терпит поражение от обезьяны, в которой отразился характер Янка. Волосатая обезьяна - это изображение влияния индустриализации и социального класса на динамичного персонажа Янка.
Спектакль разделен на восемь сцен.
Один из распространенных анализов пьесы читает ее как экзистенциалистскую пьесу по отношению к самому главному герою, который переживает экзистенциальный кризис. Янк считал себя единственным поставщиком океанского лайнера; он был доволен, потому что считал, что его работа чего-то стоит. Когда в третьей сцене Милдред называет его «грязным зверем», он начинает восставать против высшего класса, который, по его мнению, полагается исключительно на него. После оскорбления Янку стало очевидно, что он мало чего стоит для них, что спровоцировало его восстание против них. Однако вскоре он обнаруживает, что большинство людей, против которых он восстает, не задумываются о нем. Все его существование настолько незначительно для них, как видно на Пятой авеню в пятой сцене, что его бунтарский акт остается незамеченным. Янк обнаруживает, что невозможно восстать против всего высшего класса, потому что ему не против чего восстать. Его борьба терпит поражение еще до того, как она началась. Этот аспект истории квалифицирует Янка как экзистенциального или абсурдного героя пьесы, поскольку он в конечном итоге посвящает все свое существование бессмысленному восстанию, которое вообще ничего не дает. Он ни во что не ставит высшую жертву, свою жизнь. Однако к концу пьесы, когда становится очевидно, что его борьба провалилась, Янк испытывает раскаяние. Он способен не обращать внимания на ситуацию и, наконец, принимает свое положение в мире, его освобождение проистекает из тщетности его существования. Освобождение видно в финальной сцене с гориллой. Янк идет и встречает своего символического равного с высшим классом, они не что иное, как звери для эксплуатации. Янк снова смиряется со своим положением в мире и умирает, зная, что ему где-то место.
О’Нил не только исследует глубины экзистенциального кризиса, но также вникает в примитивную природу человека. Он представляет своим читателям главного героя, который демонстрирует почти все грани того, что значит быть мужественным. Он сильный, жестокий и трудолюбивый. Почти в каждом описании Янк изображен как неандерталец, который ворочается, выкрикивая приказы и ругаясь. В некоторых случаях он сутулится, как будто он мыслитель Родена, созерцающий свое жестокое существование. Мир Янка меняется, когда он встречает Милдред, потому что внезапно его мир стал намного больше, чем он думал. Он предстает перед целым классом людей, которые не считали его достойным и потрясены его видом. Милдред стал символом высшего класса, против которого он посвятил себя восстанию. О'Нил сочетает этого человека исходного типа с, казалось бы, неполноценным современным человеком из высшего общества. Фольга не только вызывает сочувствие аудитории к Янку, главному герою, но и заставляет зрителей задуматься о том, кем они стали, как о современном человеке. Это было время, когда «идеализация мужественности низшего класса была безудержной», и во главе их стоял Янк, воплощение этого мужского мужчины из низшего класса. Героизм Янка заключается в его врожденной способности быть лучшим во всем, что связано с физическим, он живет и умирает благодаря работе, которую выполняет своими руками. Сходство с мужским началом всегда было важной частью повествования, но это становится особенно интересным в двадцатом веке, когда женщины получают все больше и больше свободы и становятся все более активными в мире. Кажется, что чем больше женщины делали для себя, тем больше мужчин отступали от доисторического мышления о том, что значит быть успешным.
Волосатая обезьяна отображает угнетение промышленного рабочего класса. Несмотря на то, что О'Нил продемонстрировал в «Волосатых обезьянах» четкую веру в то, что капиталистическая система преследует трудящихся, он критически относится к социалистическому движению, которое не может удовлетворить индивидуальные потребности или решить уникальные проблемы.. Промышленная среда представляется токсичной и бесчеловечной; мир богатых, поверхностных и манипулятивных. Янк также интерпретировался как представитель человеческого состояния, отчужденного от природы своим изолированным сознанием, неспособного найти свою принадлежность ни к какой социальной группе или среде. Это результат индустриализации как корабля, так и Нью-Йорка.
Многие критики часто спорят по поводу концепции расы О’Нила в «Волосатой обезьяне». Говорят, что Янк, который часто работал с углем, на протяжении всей пьесы «терял лицо». Такое толкование «черного лица» привело к спорам о расе Янки. Уголь в сочетании с небритым лицом скрыл белизну его лица, отбросив его национальность. В совокупности эти характеристики способствуют его физическому и психологическому падению на протяжении всей пьесы. Его эмоциональный ущерб также отражает его физическое ухудшение, когда, наконец, в конце пьесы он приобрел животные качества. В последней сцене Янк пытается объяснить обезьяне, что они такие же; его попытки показать схожие качества заканчиваются смертью Янка. Поражение Янка обезьяной ухудшает его психическое состояние, а также его расу и социальный класс.
1922: Волосатая обезьяна впервые была создана Провинстаун Игроки. Спектакль, поставленный и оформленный Робертом Эдмондом Джонсом, получил высокую оценку за использование экспрессионистского декорационного дизайна и техники постановки и был передан в Театр Плимута на Бродвей. Актер Луи Вольхейм прославился своей интерпретацией Янка.
1930: Лондон постановка, в которой афроамериканец актер Пол Робсон играет главную белую роль, имела успех у критиков, несмотря на то, что в ней было всего пять спектакли.
1944: Версия низкобюджетного фильма, созданная Жюлем Леви, выпущенная United Artists, в главной роли Уильям Бендикс, Сьюзен Хейворд, Дороти Комингор и Джон Лодер. Согласно обзору, опубликованному в New York Sun, у него был "счастливый конец" и в целом "история стала легче и менее значима для общества".
1987: Поздние известные постановки по возрождению Питера Штайна
1996 : Постмодернистская мультимедийная интерпретация от Wooster Group с Виллемом Дефо в роли главного героя.
2004: Волосатая обезьяна получила положительные отзывы в Театре Сан-Педро, Театр Подвала в Сан-Антонио, Техас. Дебора Мартин из San Antonio Express News сказала о Брэде Милне: «Его янки груб и трудно забыть».
2006: Спектакль «Волосатая обезьяна» получил положительные отзывы Ирландского репертуарного театра в Нью-Йорке. «Ирландский голос» заявил: «Дух О'Нила все еще резонирует. [Эта] новая постановка« Волосатой обезьяны »напоминает нам, почему О'Нил считается первым ирландско-американским драматургом».
2009: Режиссер Шон Грэйни из Театральной труппы лицемеров поставил спектакль «Волосатая обезьяна» в Театре Гудмана в Чикаго. BBC Radio 3 позже в том же году транслировало радиоадаптацию фильма Волосатая обезьяна режиссера Тоби Свифта.
2012: Первое крупное лондонское возрождение за 25 лет в Southwark Playhouse на Лондонском мосту. Режиссер Филип Бем из Upstream Theater поставил нашумевший спектакль «Волосатая обезьяна» в St. Луис, штат Миссури, позже в том же году. Его ставят в лондонском Old Vic в октябре и ноябре 2015 года.
2017 В Оружейной палате на Парк-авеню была поставлена постановка «Волосатая обезьяна» с Бобби Каннавале в постановке Ричарда. Джонс, а дизайн - Стюарт Лэнг. Каннавале получил награду Obie Award в 2017 году за исполнение, представленное American Theater Wing.
Прием «Волосатой обезьяны»: публика, и особенно критики, были озадачены. Критики сочли пьесу показывающей «чрезмерное использование монологов, путаницу или медлительность определенных сцен, а также удручающую монотонность, которая следует за всеми жалкими« моментами »». О'Нила критиковали за проблемы в пьесе с социальным классом и расовыми измышлениями. Тем не менее, его также хвалили за его «эмоциональную и драматическую силу написанного» в «Волосатой обезьяне». Он был хорошо известен тем, что решал эти сложные идеи и заставлял думать пьесы. Пьеса вызвала восхищение за ее оригинальность и надежность, которые только За «Волосатую обезьяну» и «Всех божьих детей» было заявлено. Вопреки этому утверждению, другие критики находят конец «Волосатой обезьяны» слишком простым и предсказуемым. В целом пьесу окружают положительные критические замечания, но многие критики выбрали недостатки сюжета для критики. Суждение О'Нила в написании пьес. Тем не менее, темы были наиболее яркими аспектами «Волосатой обезьяны» и поддерживали стандарты гения драмы О'Нила.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Волосатая обезьяна. |