Сад Финци-Континиса | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Витторио Де Сика |
Продюсировал | Артур Кон. Джанни Хект Лукари. Артур Браунер |
Сценарий | . Уго Пирро |
По мотивам | Сад Финци- Continis. от Джорджио Бассани |
В ролях | Лино Каполиччио. Доминик Санда. Гельмут Бергер. Фабио Тести. Ромоло Валли |
Музыка | Мануэль Де Сика |
Кинематография | Эннио Гуарньери |
Отредактировал | Адриана Новелли |
Производство. компания | Documento Film. CCC Film |
Распространяется автор | Titanus (Италия) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 94 минуты |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
Сад Финци-Контини (итальянский : Il giardino dei Finzi-Contini ) Итальянский фильм 1970 года, режиссер Витторио Де Сика. Это звезда. s Лино Каполиччио, Доминик Санда и Гельмут Бергер. Фильм основан на одноименном романе Джорджо Бассани 1962 года .
Он получил Золотой медведь на 21-м Берлинском международном кинофестивале и Премия Оскар за лучший фильм на иностранном языке в 1972 году.
В конце 1930-х годов, в Ферраре, группа молодых друзей собирается вместе после обеда, чтобы поиграть в теннис и весело провести время.. Некоторые из них - итальянские евреи, и растущая волна фашизма налагает на их жизнь все более антисемитские ограничения. Им запрещены регулярные теннисные клубы, они идут играть в большое, обнесенное стеной поместье, принадлежащее Финци-Континис, богатой, интеллектуальной и искушенной еврейской семье. Двое молодых Финци-Контини, Альберто и его сестра Микол, организовали теннисный турнир. Не обращая внимания на окружающие их угрозы, жизнь в большом поместье Финци-Контини по-прежнему кажется солнечной, сдерживая остальной мир.
Среди посетителей есть мужчина, который борется за красивую, высокую и блондинку Микол Финци-Контини. Джорджио, ее друг детства, еврей из среднего класса, считает, что имеет право на ее сердце. Серия воспоминаний показывает, как Джорджио обычно ждал за стенами поместья, надеясь хоть мельком увидеть Микола. В подростковом возрасте они стали верными друзьями. Теперь, став взрослыми, они наслаждаются совместной компанией, и Micòl уделяет Джорджио особое внимание. Спасаясь от внезапного ливня в беседке, Джорджио пытается прикоснуться к ней, но она его отвергает. Альберто, у которого хрупкое здоровье, дружит с Джампьеро Малнате, мрачно красивым неевреем, социалистическим симпатиями. Отец Джорджио считает Финци-Контини такими разными, что они даже не кажутся евреями. Богатство, привилегии и интеллектуальное и социальное положение поколений привели их в семью, столь же гордую, сколь и уязвимую. Остальные евреи в городе реагируют на указы Муссолини по-разному: Джорджо в ярости; его отец философский. Но Finzi-Continis, похоже, вряд ли знает или заботится о том, что происходит.
Джорджио, который готовится к выпуску, становится частым гостем на вилле Финци-Континиса, где ему разрешено пользоваться их обширной библиотекой. Он влюблен в Микола, и она, кажется, отвечает на его чувства, но неожиданно уезжает в Венецию к своим дядям. По ее возвращении Микол меняется, холодно отвергая любое проявление привязанности со стороны Джорджо. Вместо этого она заводит роман с Джампьеро, человеком, которого она презирает как слишком вульгарного, грубого и левого взгляда на ее вкус. Заглянув в окно, Джорджо обнаруживает Джампьеро и Микола обнаженными. Убитого горем Джорджио утешает отец.
Политические события близятся. Поездка навестить своего брата Эрнесто в Гренобле знакомит Джорджио с новостями о нацистском преследовании, но он возвращается в Феррару. С началом вторжения Германии в Советский Союз Джампьеро вербуют и отправляют на русский фронт. К 1943 году все молодые евреи, посещавшие Сад Финци-Континис, были арестованы. Джампьеро погиб на русском фронте.
К тому времени, когда слабый и больной Альберто умирает, Италия оккупирована немцами, а фашисты выслеживают и собирают евреев Феррары. Finzi-Continis внезапно лишаются своей удовлетворенности и иллюзорной изоляции. Разлученная с родителями Микол и ее хрупкая и обезумевшая бабушка помещены в бывший класс. Они удивлены, обнаружив отца Джорджио. С тревогой она спрашивает его о Джорджио. Он говорит ей, что надеется, что Джорджио и остальные члены его семьи уехали за границу. Судьба евреев Феррары - быть депортированными в концентрационные лагеря. Отец Джорджио надеется, что они хотя бы не разлучатся.
На изображениях изображены счастливые дни, когда Микель и Джампьеро играли в теннис, а теперь - пустой теннисный корт. Последовательность сопровождается El male rachamim, еврейским плачем по мертвым.
Сад Финци-Контини стал дебютом или почти дебютом для некоторых из его звезд, особенно актеров, сыгравших двух взрослых детей Финци-Контини, Микола и Альберто. Для Доминик Санда (Микол) это был ее первый итальянский полнометражный фильм (за ним последовали такие фильмы, как Конформист и 1900 ). Для Гельмута Бергера (Альберто) это был его второй полнометражный фильм.
В 1972 году «Сад Финци-Континис» выиграл премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке и был номинирован на лучший сценарий, основанный на материалах другого носителя. Он выиграл Золотой медведь на 21-м Берлинском международном кинофестивале в 1971 году. Это был предпоследний фильм де Сики.
Несмотря на то, что фильм был хорошо принят публикой и кинематографическим сообществом, в литературном сообществе возникли разногласия по поводу того факта, что фильм ясно показал отношения Микола и Малнэйта. Это изменение изменило тон работы и испортило личность Микола. Это привело к тому, что Джорджио Бассани попытался дистанцироваться от работы Витторио де Сика.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Il giardino dei Finzi-Contini (фильм). |