Заключительная программа (фильм)

редактировать

Последняя программа
Final programme.png
РежиссерРоберт Фьюст
Продюсер. Сэнди Либерсон. руководитель . Нат Коэн. Рой Бэрд. Дэвид Паттнэм
АвторРоберт Фьюст
На основеромана Майкла Муркока
В главной ролиДжон Финч. Дженни Ранакр. Хью Гриффит. Патрик Маги
МузыкаБивер и Краузе (Пол Бивер и Берни Краузе )
Продакшн. компанияGoodtimes Enterprises. Gladiole Films
РаспространяетсяAnglo-EMI Film Distributors Ltd. / MGM-EMI Distributors Ltd. (Великобритания). New World Pictures (США)
Дата выпуска4 октября 1973 (Великобритания). 1974 (США)
Продолжительность94 минуты (Великобритания). 76 минут (США)
Coun попробуйтеUK
ЯзыкАнглийский

Последняя программа - британский фэнтези научно-фантастический триллер 1973 года режиссера Роберта Фуэста, и в главных ролях Джон Финч и Дженни Рунэйкр. Он был основан на романе 1968 года Джерри Корнелиуса с тем же названием Майкла Муркока. Он был распространен в Соединенных Штатах и в других местах под названием «Последние дни человека на Земле». Это единственный роман Муркока, вышедший на экраны.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Производство
  • 3 Прием
  • 4 Актеры
  • 5 Выпуски домашнего видео
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

История начинается в Лапландии на погребальном костре отца Джерри Корнелиуса, ученого, лауреата Нобелевской премии, который разработал «Заключительную программу» - дизайн для идеального, самовоспроизводящегося человека. Присутствует Джерри Корнелиус, физик-плейбой и отважный секретный агент. После этого его допрашивает доктор Смайлс, который хочет найти микрофильм, который, как он знает, находится в доме семьи Корнелиусов в Англии. Корнелиус, заметный денди контркультуры, пристрастившийся к шоколадному печенью и алкоголю, угрожает взорвать семейный дом. Воспоминания о беседах Джерри с профессором Хира о Кали-юге информируют повествование, обеспечивая философский фон мира в его последние дни. В различных сценах мы узнаем, что Ватикан больше не существует и что Амстердам был снесен с лица земли, и мы видим Трафальгарскую площадь в постапокалиптическом сценарии разбитые машины навалены друг на друга.

Вернувшись в Великобританию, группа ученых во главе с доктором Смайлсом и грозной мисс Бруннер (которая поглощает своих любовников) пытается убедить Корнелиуса найти микрофильм, содержащий Заключительную программу его отца.. Джерри узнает от своего семейного слуги, что его сестра Кэтрин была заключена в тюрьму его злым, наркоманом братом Фрэнком; Фрэнк держит Кэтрин в плену в их семейном доме и пристрастил ее к наркотикам по неустановленным причинам. Джерри, чьи отношения с Кэтрин считаются кровосмесительными, поручает своему слуге Джону тайно переправить Кэтрин в домик на территории собственности; он «позаботится о Фрэнке». Он консультируется с майором Wrongway Линдбергом, который снабжает его мощным реактивным самолетом, и своим старым другом «Шейдсом», который может снабдить его напалмом.

. Начинается атака на старый дом. Дом защищен звуковой системой, которая вызывает псевдо- эпилепсию, но Джерри и остальные попадают внутрь целыми и невредимыми. Они пробиваются сквозь множество ловушек, включая отравляющий газ и смертельную шахматную доску. Джерри находит Джона смертельно раненым Фрэнком. Джон признается перед смертью, что Кэтрин не была освобождена и что Фрэнк вернул ее в спальню. Джерри находит Фрэнка и противостоит ему, после чего начинается легкая битва. В замешательстве Кэтрин случайно убивает Джерри. Джерри ранен, и Фрэнк попадает в руки мисс Бруннер. Она заставляет его открыть хранилища, но он перехитрил ее и сбегает с микрофильмом.

После того, как Джерри оправился от яда игл Фрэнка, он встречается с мисс Бруннер. Она знакомит его со своей новой возлюбленной Дженни. Они замышляют вернуть Фрэнка. Дженни заставляют играть на пианино обнаженной в квартире Джерри, где ее поглощает мисс Бруннер. Фрэнк назначил встречу, чтобы продать микрофильм доктору Бакстеру (Патрик Маги); Джерри и мисс Бруннер выслеживают их. Мисс Бруннер потребляет Бакстера. Начинается еще одна драка с Фрэнком, и Фрэнк убит. Мисс Бруннер и Джерри возвращаются в Лапландию на воздушном шаре с восстановленным микрофильмом.

Ученые привели в действие Заключительную программу: процесс требует, чтобы мисс Бруннер была объединена с другим человеком, чтобы сформировать гермафродитное существо. Бруннер выбирает Джерри вместо предполагаемого объекта ученых, Дмитрия, и она ловит Дмитрия в смертельной паровой бане. Дмитрий сбегает из ловушки Бруннера и сражается с Джерри, который тяжело ранен. Бруннер вмешивается в последний момент, стреляя в Дмитрия, но не убивая его. Ученые, работающие против времени, пытаются заново откалибровать свой эксперимент для Джерри, которого помещают в большую камеру с Бруннером. Когда процесс достигает своего апогея, два объекта купаются в солнечной радиации и размываются друг в друге. Из камеры выходит одно существо. Ученые и Дмитрий противостоят существу. Сначала невидимое существо говорит голосом Джерри. Существо не знает, Мессия ли оно, но уверено, что его создание означает конец века. Если смотреть со стороны зрителей, это существо - Джерри Корнелиус, его тело теперь изменилось, чтобы выглядеть сгорбленным, доминантным гоминидом. Существо покидает скрытую базу Бруннера и замечает, что это «очень вкусный мир».

Производство

Майкл Муркок сказал, что первоначально он предполагал, что космическая рок-группа Hawkwind создаст музыку для всего фильма, а также появится в сцене с монахини играют в игровые автоматы, где Джерри пытается купить напалм. Ястребиный ветер и сам Муркок на самом деле можно ненадолго увидеть в этой сцене прямо в задней части съемочной площадки. Режиссер Роберт Фуэст, однако, не любил группу, и вместо этого в фильм поместили музыку с джазовой ноткой. Муркок также похвалил актерскую игру в фильме и заметил, что только когда он сказал актерам, что это должно было быть смешно, они произнесли строки с большим количеством его предполагаемого черного юмора. [1]

По словам Муркока, фильм был выпущен как первая половина двойного счета с Интимными признаниями китайской куртизанки. Позже финальная программа была перенесена в нижнюю половину счета.

Приемная

Бэрд Сирлз сочла фильм «почти полной катастрофой» с «финалом настолько бессмысленным, что вы захотите вернуть свои деньги, даже если подождете и посмотрите его по телевизору».

В своем выпуске DVD / Blu-ray в Великобритании в 2013 году The Guardian написал: «Режиссер Роберт Фуэст отвечал за поп-сюрреализм Мстителей и искаженный арт-деко фильмов Винсента Прайса Доктор Фибес, и здесь он следит за тем, чтобы каждый кадр выглядел ошеломляюще, бросая так много, чтобы радовать и сбивать с толку глаз, часто за счет последовательности повествования. Но кого это волнует, когда фильм полон загадочного, хитрого юмора и бесконечно изобретательных образов, таких как развлекательная аркада, где монахини играют в игровые автоматы, когда конец света ».

В ролях
Релизы домашнего видео

Финальная программа была выпущена на DVD и VHS в США в 2001 году компанией Anchor Bay Entertainment. На DVD была представлена ​​переработанная версия фильма, которую можно было воспроизвести с аудиокомментариями с участием режиссера Фуэста и звезды Рунакра. Среди других особенностей - американский театральный трейлер и телесюжет, а также вставная копия британского плаката.

7 октября 2013 года Network Imprint выпустила фильм на DVD в Великобритании. Этот выпуск представлен в новой передаче из исходных элементов фильма с кинематографическим соотношением 1,77: 1 и полнокадровой версией основного фильма во время съемок. Специальные возможности включают оригинальные театральные трейлеры, итальянские заголовки, галерею изображений и рекламные материалы в формате PDF.

7 января 2020 года Shout! Завод выпустил фильм на Blu-ray в США. Соотношение сторон этого выпуска составляет 1,85: 1. Специальные функции включают в себя аудиокомментарий с режиссером Робертом Фуэстом и актрисой Дженни Рунэйкр, модератором которого является автор и историк кино Джонатан Соткотт, театральный трейлер в США и ролик на телевидении в США, взятые из старого DVD Anchor Bay.

Ссылки
Библиография
  • Харди, Фил (1995), Энциклопедия фильмов Overlook: научная фантастика, The Overlook Press, стр. 310-311, ISBN 0879516267
  • Hochscherf, Tobias Leggott, James (2011), British Science Fiction Film and Television: Critical Essays, McFarland Company, Inc., стр.. 60-72, ISBN 9780786484836
  • Хантер, I.Q. (1999), Британское научно-фантастическое кино (British Popular Cinema), Routledge, p. 210, ISBN 0415168686
  • Уиллис, Дональд К. (1985), Полные обзоры научной фантастики Variety, Garland Publishing, Inc., стр. 304, ISBN 9780824087128
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:11:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте