Жена доктора

редактировать
Эта статья про серию «Доктора Кто». Чтобы узнать о других значениях, см . Жена доктора (значения).

216 - «Жена доктора»
Доктор Кто серия
Жена доктора screenshot.jpg Доктор ( Мэтт Смит ) и Идрис ( Суранн Джонс, слева) пилотируют импровизированную ТАРДИС. Этот набор был основан на дизайне, победившем в конкурсе Blue Peter, созданном Сюзанной Лией, 12-летней зрителем.
Бросать
Доктор
Товарищи
Другие
Производство
Режиссер Ричард Кларк
Написано Нил Гейман
Произведено Санне Воленберг
Исполнительные продюсеры)
Композитор случайной музыки Мюррей Голд
Код продукции 2.3
Серии 6 серия
Продолжительность 45 минут
Первая трансляция 14 мая 2011 года ( 2011-05-14)
Хронология
←  Предшественник " Проклятия черного пятна " Далее идет  → « Мятежная плоть »
Список серий « Доктора Кто» (с 2005 г. по настоящее время)

« Жена доктора » - четвертый эпизод шестой серии британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто», который транслировался 14 мая 2011 года в Соединенном Королевстве, а затем в тот же день в Соединенных Штатах. Это было написано Нилом Гейманом и направлено Ричардом Кларком.

В этом эпизоде ​​существо под названием Дом (озвучено Майклом Шином ) обманом заставляет инопланетного путешественника во времени Доктора ( Мэтт Смит ) и его товарищей Эми Понд ( Карен Гиллан ) и Рори Уильямс ( Артур Дарвилл ) заманивать на астероид Дом находится за пределами вселенной, посылая сигнал бедствия машине времени Доктора и космическому кораблю ТАРДИС. Дом удаляет матрицу ТАРДИС и помещает ее в тело женщины по имени Идрис ( Суранн Джонс ), которая продолжает помогать Доктору не дать Хаусу сбежать из своей карманной вселенной с ТАРДИС.

"Жена доктора" изначально планировалась как часть предыдущей серии, но была отложена из-за бюджетных ограничений. Гейман много раз пересматривал сценарий, добавляя и удаляя персонажей и события по мере необходимости. Эпизод был снят осенью 2010 года и представлял собой импровизированную диспетчерскую ТАРДИС, дизайн которой был разработан победителем конкурса детской программы Blue Peter. Эпизод посмотрели 7,97 миллиона зрителей в Великобритании, и он был встречен положительными отзывами критиков и похвалой за игру Джонса. Этот эпизод получил премию Рэя Брэдбери в 2011 году за выдающееся драматическое представление и премию Хьюго в 2012 году за лучшую драматическую презентацию в короткой форме.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
    • 1.1 Краткое содержание
    • 1.2 Непрерывность
  • 2 Производство
    • 2.1 Написание
    • 2.2 Кастинг
    • 2.3 Съемка
  • 3 Трансляция и прием
    • 3.1 Критический прием
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
участок

Синопсис

Одиннадцатый Доктор, Эми и Рори следовать сигнал бедствия с идентификацией Повелитель Времени Корсара на астероид за пределами Вселенной. После приземления на свалку ТАРДИС отключается, и ее матрица исчезает. Астероид под названием Хаус удаляет матрицу и помещает ее в тело женщины по имени Идрис. Доктор обнаруживает, что Корсар и сотни других Повелителей Времени на астероиде были убиты Хаусом, и что два обитателя астероида, Дядя и Тетя, созданы из частей тела Повелителей Времени. Узнав, что Доктор - последний Повелитель Времени и что он больше никогда не прибудет, Хаус переносит свое сознание в ТАРДИС, чтобы сбежать из разлома. Эми и Рори оказываются в ловушке внутри, когда контролируемая Домом ТАРДИС дематериализуется. Дяде и тете позволено умереть.

Доктор узнает, что Идрис содержит личность матрицы ТАРДИС и что они могут разговаривать друг с другом впервые. За несколько минут до того, как ее тело рухнет, Идрис показывает, что Хаус уже останавливался на многих ТАРДИС раньше, и что его карманная вселенная находится в нескольких часах от коллапса. Доктор и Идрис работают вместе, чтобы построить импровизированную ТАРДИС из обломков, а затем преследуют Хауса. На борту ТАРДИС Доктора Хаус угрожает убить Эми и Рори. Он играет с их чувствами, когда они пытаются бежать по коридорам, а затем посылает за ними Уд по имени Племянник. Идрис устанавливает экстрасенсорную связь с Рори, чтобы дать ему направление во вспомогательную диспетчерскую, где он и Эми могут опустить щиты ТАРДИС. Это позволяет Доктору посадить импровизированную ТАРДИС во вспомогательной диспетчерской, которая распыляет Племянника. Хаус удаляет вторичную диспетчерскую, готовясь прорваться через разрыв в главную вселенную, чего и предвидит Доктор. Протоколы безопасности ТАРДИС переносят их в главную диспетчерскую, где умирающий Идрис выпускает матрицу ТАРДИС обратно в ТАРДИС, разрушая Дом. Остаток матрицы ТАРДИС в теле Идриса заявляет, что она не сможет снова поговорить с Доктором, но будет рядом с ним. Затем тело Идриса исчезает, когда матрица ТАРДИС полностью восстанавливается.

Непрерывность

Доктор называет изменение внешнего вида диспетчерской изменением темы рабочего стола, как это делает Пятый Доктор в « Time Crash ». Как и Третий Доктор в Inferno (1970), Доктор и Идрис управляют консолью ТАРДИС без внешней оболочки ТАРДИС. Доктор также выбрасывает комнаты ТАРДИС, чтобы создать толчок, как он делал ранее в таких историях, как Логополис (1981) и Кастровальва (1982). Доктор признает, что убил всех Повелителей Времени, намекая на события Войны Времени. В «Военных играх» (1969) Второй Доктор связался с Повелителями Времени с помощью куба, подобного тем, что видели в этом эпизоде. Доктор называет себя «сумасшедшим с коробкой», повторяя описание Эми и его собственное описание себя в « Одиннадцатом часе ». Доктор называет племянника «еще одним Удом, которого мне не удалось спасти»; в « Сатанинской яме » Доктор сказал, что у него не было времени спасти Уд. Загадочные слова Идриса «Единственная вода в лесу - это река» объясняются в финале середины серии « Хороший человек идет на войну ».

Производство

Пишу

«Жена Доктора» - первый вклад Нила Геймана в « Доктора Кто».

Во время ужина с новым исполнительным продюсером Стивеном Моффатом писатель Нил Гейман спросил Моффата, может ли он написать серию. В интервью Гейман заявил: «Я придумал то, что было одной из тех вещей, о которых вы думали, что никто этого не делал раньше». Первоначально эпизод назывался «Дом из ничего» до того, как Гейман сел писать его, но теперь его название было изменено на «Больше внутри». Это название оставалось примерно за шесть недель до выхода эпизода в эфир, но команда начала беспокоиться, что "Bigger on the Inside" выдаст сюрприз, что Идрис был ТАРДИС, поэтому его изменили. «Жена доктора» также была вымышленным названием, прикрепленным к сериалу 1984 года «Пещеры Андрозани» ; Тогдашний продюсер Джон Натан-Тернер изменил название на то, что было на его совете по планированию, в попытке отсеять подозреваемую утечку в своем офисе.

Гейман предложил сделать эпизод, посвященный самой ТАРДИС, что не было сделано ранее для всей серии с момента ее начала в 1963 году. Первоначальный план был сосредоточен на идее, что Доктора преследует враг внутри ТАРДИС, но он прошел. несколько последующих изменений; Гейман изменил план, чтобы сосредоточиться на компаньоне из-за того, что Доктор знал о своем корабле, что сделало для него слишком легким побег от врага, сделал ТАРДИС угрозой, а не просто конкретным инопланетянином, чтобы избежать превращения ее в простую `` кошку-и- '' мышь, а затем включил идею Идриса, чтобы объяснить, что случилось с разумом ТАРДИС во время этой атаки. Центральная идея заключалась в сценарии «что, если», чтобы увидеть, что произойдет, если Доктор и ТАРДИС поговорить вместе. Моффату понравилась идея показать ТАРДИС в образе женщины, и он считал, что это «величайшая история любви» для Доктора.

Гейман начал писать эпизод еще до того, как Мэтт Смит получил роль Одиннадцатого Доктора; Гейман предвидел игру Дэвида Теннанта в первом наброске, зная, что Смит будет играть Доктора по-другому. Несмотря на это, у него не было проблем с написанием диалогов. Первоначально эпизод планировался как одиннадцатый эпизод пятой серии. Однако он был отложен до шестой серии из-за проблем с бюджетом; одиннадцатый эпизод будет заменен на « Квартиранта ». Даже в этом случае Гейман был вынужден работать с меньшими деньгами, чем ему хотелось бы; например, ему пришлось отказаться от сцены, происходящей в бассейне ТАРДИС, и вместо того, чтобы использовать монстра собственного дизайна, он должен был использовать Уд.

Переход к шестой серии также означал, что Гейману пришлось включить Рори, который перестал существовать в исходном слоте пятой серии. Включив Рори, Гейману пришлось «переделать» большую часть второй половины эпизода, в которой Эми была в бегах в ТАРДИС. В первоначальном проекте, где Эми была единственной компаньонкой, Гейман добавил к персонажу «душераздирающий монолог», далее заявив, что «вы увидите, каково это быть компаньоном с точки зрения компаньона, и она должна поговорить по существу. в этой версии, как это в некотором роде печально. Однажды с ней что-то случится, она выйдет замуж, ее съедят монстры, она умрет, ей это надоест, но он '' буду продолжать вечно ". В какой-то момент Гейман устал переписывать черновики и попросил помощи у Стивена Моффата. Моффат написал то, что Гейман назвал «несколькими из лучших [эпизодов] реплик», и быстро переписал несколько сцен, когда проблемы с бюджетом нанесли ущерб месту съемок.

Кастинг

В сентябре 2010 года Суранн Джонс объявила, что она будет приглашена на роль « Доктора Кто» в роли Идриса в эпизоде ​​шестого сериала « Доктора Кто». Джонс ранее играл Мона Лиза в эпизоде «Месть Моны Лизы» « Приключения Сары Джейн ». Через некоторое время после появления в «Приключениях Сары Джейн» с Джонсом связались, чтобы он появился в « Докторе Кто» по просьбе Геймана, потому что они искали актрису, которая «странная; красивая, но странно выглядящая и довольно забавная». Между тем Моффат охарактеризовал Идриса как «сексуальный плюс материнский плюс совершенно безумный плюс безмятежный». Во время прочтения сценария продюсеры попросили ее «немного нейтрализовать [ее акцент]», потому что они не хотели, чтобы Джонс «был северянином» или имел стандартный акцент, а действовал «вроде как Доктор».. " Позже, в марте 2011 года, Гейман подтвердил, что Майкл Шин также будет приглашенной звездой в эпизоде, чтобы озвучить персонажа. Адриан Шиллер ранее появлялся в аудиодраме « Восьмой доктор» Time Works, где он играл Занита.

Съемки фильма

Костюм Идриса и импровизированный набор ТАРДИС демонстрируются в «Докторе Кто».

«Жена доктора» планировалась как третий эпизод в сериале 2011 года, но порядок был изменен в процессе производства. Первоначальная съемка произошла в сентябре, когда Гейман посетил съемочную площадку во время съемок фильма « Конфиденциальность». Дополнительные съемки состоялись в октябре 2010 года, когда приглашенная звезда Суранн Джонс снималась для спецэффектов на зеленом экране. Сцены, где Эми и Рори находятся в бегах, позволили публике исследовать ТАРДИС за пределами диспетчерской, что продюсеры давно хотели сделать. Ряд коридоров был построен и сохранен для будущего использования. В эпизоде ​​также рассказывается о возвращении старой диспетчерской ТАРДИС времен Кристофера Экклстона и Дэвида Теннанта. Первоначально Гейман хотел реконструировать консольную комнату из оригинальной серии, но стоимость оказалась непомерно высокой. Набор был сохранен после съемок для «Одиннадцатого часа», но с тех пор был удален, чтобы стать частью выставки « Доктор Кто: опыт». Актер Артур Дарвилл отметил, что пол в более старой съемочной площадке был похож на терку для сыра, поэтому, когда сцена требовала, чтобы актеры падали на него, им было неудобно оставаться внизу в течение длительного периода времени.

«Жена Доктора» представляет собой импровизированную консоль ТАРДИС, пилотируемую Доктором и Идрисом. Консоль была разработана Сюзанной Лией, школьницей из Тодмордена, которая выиграла конкурс Blue Peter, детской программы, в которой зрителям предлагалось представить консоль ТАРДИС на основе предметов домашнего обихода. Дизайн Лии был выбран Моффатом, Эдвардом Томасом, художником-постановщиком предыдущей серии, и Тимом Левеллом, редактором Blue Peter, а также заключительный вклад среди трех победителей в возрастных группах от Smith. Майкл Пиквоуд, художник-постановщик Серии 6, прокомментировал, что дизайн Лии отражает природу «кусочков и кусочков» того, чем были консоли ТАРДИС в прошлом, а также природу импровизированной консоли, необходимой для этого эпизода. Рисунок был тщательно переработан производственной группой в реквизит для шоу, включая использование вешалки для создания импровизированной ТАРДИС. Синий Питер привел Лию, чтобы она увидела строящуюся площадку и на месте во время съемок импровизированных сцен ТАРДИС, встречи со Смитом и другими актерами и производственной группой. Позже в 2011 году Character Options выпустит игрушечный игровой набор, основанный на консоли Лии. Планетоид Дом в карманной вселенной был снят на месте в карьере за пределами Кардиффа.

Трансляция и прием

"The Doctor's Wife" впервые транслировалась в Соединенном Королевстве на BBC One 14 мая 2011 года и на родственной станции BBC America в Соединенных Штатах в тот же день. В Великобритании сериал за ночь набрал 6,09 миллиона зрителей с долей аудитории 29,5%. Он стал третьим по величине трансляцией вечера после шоу Britain's Got Talent на ITV1 и конкурса песни Евровидение 2011, которое позже было показано на BBC One. Эпизод получил окончательный рейтинг BARB 7,97 миллиона с долей аудитории 34,7%. Его общий индекс признательности составил 87, что считается отличным.

Критический прием

Эпизод был положительно воспринят, многие хвалили Джонс за роль ТАРДИС. The Guardian «s Дэн Мартин сказал:„С таким большим количеством диких идей в игре, это было бы так легко ошибиться... все же в любом смысле это был станом отлично“. В частности, он похвалил Суранн Джонс, сказав, что она «электрила во всем». Позже Мартин оценил его как третий лучший эпизод сериала, хотя финал в список не вошел. AV Club поставил эпизоду пятерку, заявив, что это был «довольно потрясающий [эпизод]... бойкое, пугающее, изобретательное приключение, наполненное умными концепциями и остроумными диалогами. он имеет дело с важными отношениями, которые редко упоминаются в сериале ". Он восхищался остроумием характеристики «Идрис / ТАРДИС» и находил эти отношения «весьма трогательными». Гэвин Фуллер из The Telegraph похвалил игру Смита, Джонса и Шина и назвал этот эпизод «чрезвычайно приятным». Нила Дебнат из The Independent похвалила Геймана за сочетание «романтики, трагедии и ужаса, сумевшего найти баланс, рассказывая простую историю», хотя она критиковала частые смерти Рори.

Обозреватель журнала SFX Рассел Левин дал «Жене доктора» четыре с половиной звезды из пяти, назвав ее «непрекращающейся интригой и тщательно контролируемым напряжением на всем протяжении». Он особенно похвалил Смита за энергичное выступление, сказав, что «он гудит и шипит по экрану, как фейерверк Technicolor, освещая каждую сцену, которую он украшает». IGN «S Matt Рисли оценил эпизод 9 из 10 и пришелвыводу,«Сладкий, трогательный, интеллигентный, разные, совершенно творческий и доступны как любители хардкора и новичкитак - это не только Доктор Кто, но научно-фантастический телик на его лучший ». Он также похвалил сценарий Геймана за то, что он «простая идея блестяще реализована». Патрик Малкерн из Radio Times признал, что не был уверен, понравится ли ему «шероховатый сеттинг, дурацкие персонажи и своеобразные диалоги», но в итоге оказался «очарован». Ему особенно нравилось видеть больше интерьеров ТАРДИС, и он назвал это «мгновенной классикой».

Digital Spy ' s Morgan Джефри оценили его четыре из пяти звезд, заявивчто „не является совершенным, но вы бы трудно винить ее амбиции“. Он критиковал Джонс, сыгравшую Идриса, поскольку «ее раннее эксцентричное поведение скорее раздражало, чем развлекало», хотя позже в этом эпизоде ​​ее игра успокоилась. Другая его «небольшая критика» заключалась в том, что Карен Гиллан и Дарвилл были «отстранены», но хвалили их выступления. Джеффри чувствовал, что сила эпизода была в характере, а не в сюжете, и назвал поражение Дома «слегка разочаровывающим» deus ex machina.

В 2013 году Чарли Койл опубликовала эссе под названием «Больше, чем товарищ: жена доктора» и «Представления женщин в« Докторе Кто »», в котором она анализирует изображение Идриса и попытку этого эпизода расширить права и возможности женщин. Койл критикует характеристику Идриса, описывая Идриса, возможно, как «самый тревожный пример женского образа в сериале», а также как поверхностный и критикующий ее объективацию в эпизоде. Она также критикует отношения Идриса и Доктора как неравные, несмотря на их общий опыт и попытку в эпизоде ​​изобразить их как равных. Напротив, Эмили Капеттини похвалила заново изобретенную динамику между ТАРДИС и Доктором и повышенный статус ТАРДИС как равный Доктору в ее эссе: «Мальчик и его ящик, чтобы увидеть вселенную»: Безумие, Сила и Секс в «Жена доктора».

Этот эпизод получил премию Брэдбери 2011 года за выдающееся драматическое представление. Он также получил премию Хьюго в 2012 году за лучшую драматическую презентацию (короткометражка).

использованная литература
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 04:20:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте