Джон Натан-Тернер

редактировать

Британский телепродюсер
Джон Натан-Тернер
Jnt86b.jpg Натан-Тернер на съезде Доктора Кто «Whovent», США, сентябрь 1986 года
РодилсяДжон Тернер. (1947-08-12) 12 августа 1947 года. Бирмингем, Англия
Умер1 Май 2002 (2002-05-01) (54 года). Брайтон, Восточный Суссекс, Англия
Род занятийТелепродюсер
Партнер (ы)Гэри Дауни (1972 - смерть Натана-Тернера в 2002)

Джон Натан-Тернер (12 августа 1947 - 1 мая 2002), родился Джон Тернер, был девятым продюсером из многолетнего BBC научно-фантастического сериала Доктор Кто. Он также был последним продюсером первого показа сериала на телевидении (с 1980 года до его отмены в 1989 году). Он закончил роль продюсера Доктора Кто, проработавшего дольше всех, и выбрал Питера Дэвисона, Колина Бейкера и Сильвестра Маккой на роль Пятого, Шестого и Седьмого Докторов. соответственно.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Доктор Кто
    • 2.1 Противоречие
  • 3 Дальнейшая карьера
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Книги
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние Links
Ранняя жизнь

Родился Джон Тернер в Бирмингеме, он принял двуствольный сценический псевдоним Джон Натан-Тернер, чтобы отличить сам от британского актера Джона Тернера. Он получил образование в школе короля Эдуарда VI в Астоне в Бирмингеме, где рано проявил интерес к актерскому мастерству и театру. Его самая ранняя телевизионная актерская работа заключалась в качестве дополнительного художника в телепродукциях для ITV, включая «Перекресток» и «Летающий лебедь». Оба шоу проходили в Бирмингеме (первый в студии ATV Aston). После окончания школы он сначала работал актером и помощником режиссера в Бирмингемском театре Alexandra.

Позже Тернер был принят на BBC в качестве ассистента на телевидении, работая над всеми типами шоу (от легких развлечений до новости и текущие события), в том числе - что более важно для его дальнейшей карьеры - драму. Сериалы, подготовленные драматическим отделом BBC, над которыми он работал, включали The Pallisers, How Green Was My Valley, Angels и All Creatures Great and Small. Назначение в отдел легких развлечений BBC также привело к тому, что он провел два года, работая над The Morecambe and Wise Show, до перехода Эрика и Эрни на ITV в 1978 году.

Доктор Кто

Присоединившись к Би-би-си в качестве напольного ассистента в 1960-х, он впервые работал над «Доктором Кто» в 1969 году в составе напольной группы, когда сериал записывался в студии. D на BBC Lime Grove Studios. Первым сериалом, над которым он работал, был Патрик Тротон рассказ Космические пираты в 1969 году, в котором он упоминался под своим настоящим именем, как Джон Тернер .

Натан- Тернер работал помощником менеджера по этажам в двух сериалах Джона Пертви эпохи Доктора Кто: Послы смерти (1970) и Колония в космосе (1971).). Позже он работал над «Доктором Кто» в эпоху Тома Бейкера в качестве менеджера производственного подразделения под руководством продюсера Грэма Уильямса с 1977 по 1979 год. Когда Уильямс решил покинуть шоу после трех сезонов и руководства BBC Первым, кто его заменил, Джордж Галлаччо отказался, он принял пост продюсера сезона 18, который также стал последним, в котором Бейкер был показан в роли Четвертого. Доктор.

Из-за относительно молодого возраста Натана-Тернера в 33 года и отсутствия предыдущего опыта работы в качестве продюсера, BBC вернула в сериал бывшего продюсера Доктора Кто Барри Леттса, чтобы он выступил в качестве исполнительного продюсера для своего первого фильма. сезон. Опыт Натана-Тернера по работе с Грэмом Уильямсом помог сформировать его взгляды на будущее направление сериала. Он твердо чувствовал, что люди, работающие над программой (в частности, Уильямс, редактор сценария Дуглас Адамс и звезда Том Бейкер) перестали серьезно относиться к шоу: оно пародировало научную фантастику, а не представляло серьезные сюжетные линии. Он также считал, что Уильямс позволил Бейкеру слишком сильно влиять на направление шоу, вместо того, чтобы противостоять Бейкеру из-за его все более комедийного стиля игры. Натан-Тернер вместе с новым редактором сценария Кристофером Х. Бидмидом решили, что творческое влияние Бейкера необходимо обуздать.

Натан-Тернер выбрал новый подход к метле и внес радикальные изменения : замена аранжировки музыкальной темы, которая звучала на протяжении 1970-х годов, на более современную электронную аранжировку от Питера Хауэлла, и введение обновленных вступительных названий (с новой фотографией Бейкера, заменяющей оригинал, сделанный в 1974 году) и новая заключительная кредитная последовательность. Натан-Тернер также отказался от услуг давнего композитора Дадли Симпсона, который поставил музыку для большинства сериалов «Доктор Кто» 1970-х годов и всех историй эпохи Уильямса. После ухода Симпсона музыкальное сопровождение Доктора Кто под руководством Натана-Тернера будет предоставлено рядом электронных композиторов, включая Питера Хауэлла, Пэдди Кингсленда, Малкольма Кларка, Роджера Лимба., Джонатан Гиббс, Кефф Маккалок и Марк Эйрес.

Поскольку у Натана-Тернера не было опыта написания или редактирования сценариев, выбор историй для производство было оставлено в основном Бидмиду. Это сразу же привело к трудностям, когда в производство вошла вторая история, Meglos (1980), страдающая от всех проблем, которые Натан-Тернер выявил в сценариях шоу при Грэме Уильямсе (отсутствие реализма, чрезмерное увлечение комедией). Первое важное влияние на историю Натана-Тернера было возвращение Мастера, но подробности этого он оставил Бидмиду. В конце первого сезона Натана-Тернера Бидмид и Леттс оставили свои посты в сериале вместе с Томом Бейкером и Лаллой Уорд, которая играла напарницу Роману, также покинул половину сезона в Warriors 'Gate (1980). Леттса не заменили, оставив Натана-Тернера единственным продюсером. Натан-Тернер бросил Питера Дэвисона на роль Пятого Доктора для сезона 19, ранее работал с ним над Все существа, большие и маленькие. Бидмида на короткое время заменили на Энтони Рут, а затем на Эрик Савард, который работал редактором сценария (и иногда писателем) в сериале с 1982 по 1986 год.

После того, как Натан-Тернер привел Учителя для трех последовательных историй: Хранитель Тракена (1981), Логополис (1981) и Кастровальва (1982) (в настоящее время его регулярно играет Энтони Эйнли ), он считал, что шоу может выиграть от рекламы, связанной с возвращением популярных персонажей и монстров из прошлого. Earthshock (1982) получил широкую огласку, так как показал возвращение Cybermen после семи лет отсутствия. Затем в 20 сезоне вернулись Омега, Мара, Черно-белые Стражи (из сезона Ключ ко времени ) и бригадный генерал Летбридж. -Стьюарт. Далек и Даврос также вернулись в Воскрешение далеков (1984), но повторное использование классических злодеев часто оказывалось сложным для редактора сценария Эрика Саварда и сценаристы шоу. Натан-Тернер, однако, был в значительной степени сосредоточен на популяризации сериала, чего он также добился, выбрав высокопоставленных, хорошо известных актеров (иногда из мира легких развлечений) в качестве приглашенных звезд.

Натан-Тернер редко использовал режиссеров или сценаристов, которые работали с предыдущими продюсерами. Несколько исключений составили режиссер Пеннант Робертс (режиссер Warriors of the Deep и Timelash ) и сценаристы Терренс Дикс (который написал State of Decay и Пять докторов ) и Роберт Холмс (который написал Пещеры Андрозани, Два доктора, Таинственная планета и первый эпизод The Ultimate Foe ).

По совпадению, срок пребывания Натана-Тернера в должности пришелся на период большого роста фан-базы шоу в Соединенных Штатах, благодаря неоднократным показам сериалов Тома Бейкера на филиалах американской Public Broadcasting Сервисная (PBS) сеть. Натан-Тернер стал знакомым лицом среди многих знаменитостей «Доктора Кто», которые появлялись во время акций по сбору средств PBS, проводимых для финансирования покупки сериалов «Доктор Кто» для показа в США.

В дополнение к работе над телесериалом, в течение восьмидесятых годов интерес Натана-Тернера к световым развлечениям привел к тому, что он поставил ежегодную рождественскую пантомиму в Театре Танбридж-Уэллс с участием действующего доктора и других члены актерского состава. В первом из них, в декабре 1982 года, снялись Питер Дэвисон и Энтони Эйнли (Мастер) и актриса Сандра Дикинсон (которая в то время была женой Дэвисона, но позже сыграла главную роль в Докторе Кто с Джоном Пертви в Призраках N-пробел).

Во время продюсирования «Доктора Кто» Натан-Тернер написал две книги о программе: «Доктор Кто: ТАРДИС наизнанку» (1985) и Доктор Кто: Товарищи (1986).

Противоречие

Критика его производственных решений была самой разной, от использования слишком большого количества обратных ссылок (тем самым ограничивая сценаристов и сбивая с толку случайного зрителя) до чрезмерного насилия в фильме Колина Бейкера. Сезон 1985 года, его враждебность к использованию сценаристов и режиссеров из прошлого шоу, а также к кастингу приглашенных звезд, наиболее известных по ролям из легких развлечений, а не из драмы (включая Родни Бьюза, Берил Рид, Ричард Бриерс, Кен Додд и Хейл и Пейс ). Тем не менее, Патрик Малкерн из Radio Times утверждал, что «Джон Натан-Тернер заслуживает аплодисментов за то, что он соблазняет известных приглашенных звезд и его« каскадерский подбор »актеров на совершенно неподходящие роли часто окупается», хотя он цитировал В качестве примера можно привести Брайерса, который был «шокирующе плохим».

Его критиковали за подбор спутников просто как уловки: персонаж Теган Йованка (австралийская бортпроводница, которую играет Джанет Филдинг ) была представлена ​​исключительно для того, чтобы снискать расположение зрителей в Австралии; в то время как Питер Дэвисон сообщил, что американский персонаж Пери Браун (которого играет Никола Брайант ) был представлен только в попытке вызвать симпатию к шоу у американских зрителей. Дэвисон сказал, что решение Натана-Тернера представить американского компаньона просто для того, чтобы апеллировать к американскому рынку, было одной из причин его ухода из шоу, поскольку он считал, что это неправильно для сериала, но привело к его осознанию этого, несмотря на то, что он был его звездой. - направление сериала было вне его контроля, и он ничего не мог поделать с решениями, с которыми не соглашался.

В 1985 году контролер BBC1 Майкл Грейд принудил Доктора к 18-месячному перерыву. Кто публично критикует сериал как утомленный, жестокий и лишенный воображения. В 1986 году, после того, как сериал вернулся (со значительно уменьшенным количеством эпизодов за сезон), Грейд настоял на том, чтобы Натан-Тернер заменил актера, которого он выбрал на роль Шестого доктора, Колина Бейкера, в качестве условия его продолжения. Согласно интервью с Питером Дэвисоном в 2018 году, Бейкер был «жертвой», потому что «структура власти в BBC изменилась, и они не хотели, чтобы Джон Натан-Тернер был рядом».

Натан-Тернер также получил критика со стороны своего бывшего исполнительного продюсера Барри Леттса за использование мотива вопросительного знака на костюме Тома Бейкера. Питер Дэвисон, Колин Бейкер и Сильвестр Маккой сказали, что они недовольны своим гардеробом в сериале. Дэвисону не нравился то, что он считал «дизайнерским» своей одеждой для крикета; Колин Бейкер не одобрял безвкусный разноцветный наряд, который ему дали (как он подробно описал в документальных фильмах «История Доктора Кто» и «Испытания и невзгоды»); в то время как Маккой был недоволен тем, что его пуловер был покрыт вопросительными знаками, которые он нашел «завышенными». Написав для The Guardian, Тим Доулинг подумал, что это «определенно подорвало многие его мрачные сцены».

Эрик Савард, который присоединился к «Доктору Кто» в качестве редактора сценария в 19 сезоне (1982), имел бурные рабочие отношения с Натаном-Тернером и отказом от программы во время производства 23 сезона (1986). В сентябре 1986 года в № 97 журнала Starburst было опубликовано интервью с Савардом, в котором он высказал резкую критику Натана-Тернера. Интервью стало печально известным в фандоме «Доктор Кто».

Кастинговые решения Натана-Тернера на главную роль Доктора также подвергались критике. Бывший редактор сценария Терренс Дикс сказал о трех актерах, которых он выбрал: «Магия была не совсем там». Бывший продюсер Филип Хинчклифф утверждал, что после ухода Тома Бейкера сериал "стал для меня немного пантомимой" и что преемникам Бейкера не хватало "моральной убежденности", которую более ранние актеры внесли в роль. Эрик Савард, в частности, не согласился с выбором Колина Бейкера, заявив, что ему не хватает «энергии и эксцентричности, которые требуются в этой роли», и пожаловался, что Натан-Тернер не обсуждал с ним решения о кастинге. Савард был также недоволен выбором Бонни Лэнгфорд на роль Мела Буша, сказав: «Я не думаю, что она может играть, не говоря уже о том, чтобы что-нибудь принести на шоу».

Терренс Дикс особенно яростно отозвался о постановке Натана-Тернера «Доктора Кто» во время интервью в 2013 году: «Без сомнения, был спад. Я думаю, что люди, работавшие над этим, особенно Джон Натан-Тернер, не подходили для как бы цель. Колин Бейкер, например, никогда не имел шанса с этим глупым костюмом, который я считал большим позором. Мне было жаль, но я не удивился, когда они его сняли ». Однако композитор и звукорежиссер Марк Эйрес страстно защищал Натана-Тернера в комментарии на DVD к фильму Величайшее шоу в Галактике, заявив: «Джон получает много критики, поскольку продюсер, но он был абсолютно фантастическим, давая людям шанс: новые писатели, новые композиторы, новые актрисы. И многое из того, что делал Джон, не сработало, давайте будем честными, но когда это сработает, я думаю, вы получите что-то действительно интересное специальный. "

Дальнейшая карьера

После того, как сериал закончился в 1989 году, и незадолго до своей смерти, Натан-Тернер продолжал участвовать в событиях, связанных с Доктором Кто, и оставался знакомым лицом на конвенциях.

В начале 1990-х он спродюсировал и написал несколько документальных фильмов о Докторе Кто: Годы Хартнелла, Годы Тротона, Годы Пертви, Годы Тома Бейкера, Годы Колина Бейкера, Далеки: Early Years, Cybermen: The Early Years и специальный выпуск незаконченной истории Shada.

В начале 1990-х он также выпустил первые коммерческие релизы Doctor Who на аудиокассете для BBC Radio Collection, создав рассказанные адаптации телесериалов, к которым остался только саундтрек. В них он смешал уцелевший саундтрек с повествованием (написанным им самим), объясняющим отсутствующие картинки, используя в качестве рассказчиков актеров, сыгравших Доктора. После смерти Патрика Тротона он нанял Джона Пертви (для Гробницы киберлюдей), Тома Бейкера (для Зла Далеков) и Колина Бейкера (для Макра Террор), чтобы они рассказывали истории эпохи Тротона, которые в то время, отсутствовали в киноархивах BBC. Многие из этих двухкассетных релизов были впоследствии переизданы на компакт-дисках после 2001 года.

Натан-Тернер также стал соавтором благотворительного специального выпуска Dimensions in Time к 30-летию шоу в 1993 году, и совместно представили программы BSB 31 Who во время их выходных «Доктор Кто» 1990 года. Свой последний вклад в сериал он внес, когда появился в ретроспективе DVD 2001 года «Воскрешение далеков».

Личная жизнь

Нейтан-Тернер, долгое время употреблявший алкоголь и куривший, в последние годы своей жизни имел слабое здоровье. Он заразился инфекцией и умер чуть более чем за год до объявления Би-би-си о возрождении Доктора Кто с выходом в эфир новых серий в 2005 году.

Натан-Тернер много лет жил в Лондоне, у него была своя мать. дома также в Солтдине, Брайтон.

Открытый гей, он пережил своего давнего партнера, Гэри Дауни, который также был сотрудником BBC (в конечном итоге стал менеджер по производству BBC Television). Они встретились в 1972 году и вместе работали над All Creatures Great and Small, где Натан-Тернер был менеджером производственного отдела (Дауни был помощником менеджера по производству на BBC Pebble Mill в серии 3), и над «Доктором Кто». Дауни, родившийся Родерик Пинкус в Южной Африке в 1940 году, умер 19 января 2006 года. Он рассказал о своей жизни с Натаном-Тернером в интервью Doctor Who Magazine..

Ричард Марсон <3 В книге>«Жизнь и скандальные времена Джона Натана-Тернера» (2013) утверждается, что Натан-Тернер неуместен в сексуальном поведении, заявляя, что он и Дауни охотились на фанатов-подростков-мужчин, когда он был продюсером сериала. Возраст согласия для геев в то время составлял 21 год в Великобритании.

Ссылки
Внешние ссылки
Предыдущий. Грэм Уильямс Доктор Кто Продюсер . 1980–89Преемник. (в качестве названия) . Филип Сигал (как шоураннер)
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:56:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте