Автор | Дэниел Бурстин |
---|---|
Обложка художник | Роберт Авликино |
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Исторический |
Издатель | Random House |
Дата публикации | 1983 |
Тип носителя | Печатный (твердая обложка и бумажная обложка ) |
Страницы | 745 |
ISBN | 978-0-394-72625-0 (hbk) 0-394-72625-1 (pbk) |
OCLC | 11399771 |
За ними следуют | Создатели |
Первооткрыватели - это научно-популярный исторический труд Дэниела Бурстина, опубликованный в 1983 году, и первый в Трилогии знаний, которая также включает Создатели и Искатели. Книга с подзаголовком «История поисков человеком своего мира и самого себя» - это история человеческой дискотеки. очень. Описываются открытия во многих формах: исследования, наука, медицина, математика и более теоретические, такие как время, эволюция, тектоника плит и теория относительности. Бурстин восхваляет изобретательный человеческий ум и его вечные поиски вселенной и места в ней человечества.
В «Личной записке для читателя» Бурстин пишет: «Мой герой - Человек, первооткрыватель. Мир, который мы сейчас видим с грамотного Запада... должен был быть открыт бесчисленным колумбом. тайники прошлого, они остаются анонимными ». Структура книги тематическая и хронологическая, начиная с доисторической эпохи в Вавилоне и Египте.
Первооткрыватели (а также Создатели и Искатели) перекликаются с рассказами о людях, их жизнях, верованиях и достижениях. Они образуют строительные блоки его рассказа, из них вытекают описания и комментарии к историческим событиям. В этом отношении он похож на других историков (Дэвид Маккалоу, Пол Джонсон, Луи Харц и Ричард Хофстадтер, и многие другие) которые придают особое значение личности и поэтапному подходу к истории. Так, в главе «В поисках недостающего звена» он описывает Эдварда Тайсона и его вклад в сравнительную анатомию. Тихо Браге, датский астроном, является путеводной звездой в «Свидетеле невооруженного глаза», а Исаак Ньютон заслуживает целой главы («Бог сказал, пусть будет Ньютон!») посвящен своей жизни и достижениям.
Роль религии и культуры - еще одна повторяющаяся тема. Бурстин, еврей-реформатор, был описан как «светский, скептически настроенный умеренный северо-восточный либерал Нового курса, а не школы Новых левых». Целью религии (и Бога) было не личное спасение, а создание социального якоря, которое вдохновляло общественную мораль.
Он предполагает, что евреи и христиане, в основном из Западной Европы, пришли к выводу, что Творец желает им разгадать секреты Его вселенной. Научные исследования, открытия и образование переплелись с нравственным благом и возвысились до высоких целей в западных обществах. И наоборот, индусы не исследовали моря из-за кастовой системы (некоторым было запрещено путешествовать по соленой воде), мусульмане были удовлетворены статус-кво в арабских странах, а Китай со все более слабым центральным правительством потерял стремление к исследованиям и ушел в собственные границы. Самое главное, активное публичное распространение научных знаний - географических, космологических, медицинских, механических, антропологических - никогда не становилось обычной практикой за пределами иудео-христианского мира. Китай, например, позволял правящему классу заниматься только научными предприятиями.
Третья тема - роль традиций и опыта в формировании истории человечества. На протяжении всей работы он демонстрирует, как открытия одного человека основаны на усилиях тех, кто пришел раньше. Эта длинная цепочка постепенных улучшений - одно поколение улучшает или усиливает результаты предыдущих поколений - резко контрастирует с идеей свержения существующего порядка и замены его революционными идеями, берущими свое начало не в опыте, а в идеологии. Когда-то член Коммунистической партии в 1930-х годах он перестал доверять всем формам фанатизма и политической идеологии и стремился показать, как такой фанатизм всегда пагубен для человеческого прогресса.
«Я заметил, что мир гораздо меньше страдал от невежества, чем от претензий на знание. Не скептики или исследователи, а фанатики и идеологи угрожают порядочности и прогрессу. Ни один агностик никогда не сжигал никого на костре или истязал язычника, еретика или неверующего ». Люди, а не движения, были движущей силой человеческого прогресса. Он стал сторонником традиции, опасаясь последствий мультикультурализма, и вместе с Артуром М. Шлезингером-младшим и Брайаном Барри писал о потенциальных опасностях, которые он представляет. продолжающееся либеральное общество.
Несмотря на то, что он служил директором Смитсоновского Национального музея истории и технологий, он резко критиковал то, что он считал растущей политкорректностью учреждения. После просмотра скандальной выставки Запад как Америка: переосмысление образов границ, 1820-1920 (1991) он оставил в книге комментариев следующее: «Извращенная, исторически неточная, деструктивная выставка. в Смитсоновский институт ". В 1975 году он ушел с поста президента Ассоциации американских исследований после того, как была предпринята попытка внедрить радикальную политику в научный круг.
Книга Бурстина, особенно глава 14, «Возвращение плоской Земли», увековечивает неправильное представление о том, что средневековые интеллектуалы считали мир плоским. «На самом деле, - пишет Луиза М. Бишоп, - практически каждый мыслитель и писатель тысячелетнего средневековья утверждал сферическую форму земли».
Сочинения Бурстина получили высокую оценку, но он также получил свое критики. Его называли консерватором, предвзятым западной культурой в ущерб другим культурам, националистическим и даже постмодернистским. [1] Это Последний термин удивителен, поскольку Бурстин часто выступал против многих постмодернистских импульсов - мультикультурализма, политической корректности, обратной дискриминации и идеологической политики. Как постмодернистский писатель, он уловил новую реальность, созданную средствами массовой информации, то, что он назвал «реальностью изображения», в которой средство передвижения (газета, книга, фильм, телешоу, рекламный щит) приобретает большее значение, чем реальность, которую он изображает или описывает. Эту новую реальность можно охарактеризовать как разновидность деконструктивизма, движения, против которого Борстин выступал именно по этой причине. Он постоянно хвалит «настоящих» героев, таких как Христофор Колумб, Исаак Ньютон и мадам Кюри, задавая вопросы созданным имиджевым политикам, артистам, ученым и спортивным «героям». Он превозносит подлинные открытия (календарь, печатный станок, медицину) и оплакивает открытия современной эпохи, связанные с медиа. Его работы, таким образом, подчеркивают такие «прообразные» концепции, как важность личности, семьи, традиции, религии, капитализма и демократии.
Некоторые люди утверждали, что обложка книги, имеющая раскрашенную версию изображения Фламмариона (сделанного в стиле гравюры на дереве), используется для пропаганды мнения о том, что средневековое христианство было антинаучным.. На обложке указана ссылка на Архив Беттмана за изображение, которое описывает его как «основанный на гравюре на дереве XVI века».
Однотомная работа разделен на четыре книги:
1. «Царство Небесное»
2. «От солнечного времени до часового времени»
3. «Миссионерские часы»
4. «География воображения»
5. «Удвоение мира»
6. «Американский сюрприз»
7. «Морские пути во все стороны»
8. «Видеть невидимое»
9. «Внутри себя»
10. «Наука становится достоянием общественности»
11. «Каталогизация всего творения»
12. «Расширение сообществ знаний»
13. «Открывая прошлое»
14. «Исследование настоящего»
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Первооткрыватели |