Преступник C ода | |
---|---|
театральный плакат | |
Режиссер | Ховард Хоукс |
Продюсер | Гарри Кон. Фрэнк Фус |
Сценарий | Фред Нибло-младший. Сетон И. Миллер |
На основе | Уголовного кодекса. пьеса 1929 года. Мартина Флавина |
В главной роли | Уолтер Хьюстон. Филлипс Холмс. Констанс Каммингс. Борис Карлофф |
Кинематография | Джеймс Вонг Хоу. Тед Тецлафф |
Отредактировал | Эдвард Кертисс |
Продакшн. компания | Columbia Pictures |
Распространяется | Columbia Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 96 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Уголовный кодекс - американский код до кодекса романтический преступление драма 1931 года Ховард Хоукс и в главных ролях Уолтер Хьюстон и Филлипс Холмс. Сценарий, основанный на одноименной пьесе 1929 года Мартина Флавина, был написан Фредом Нибло-младшим и Сетоном И. Миллером, которые были номинированы. за Лучшая адаптация на 4-й церемонии вручения премии Оскар.
Фильм является первой из трех экранизаций пьесы, выпущенной Columbia Pictures. За ним следовали Пенитенциарное учреждение (1938) и Осуждено (1950).
Шесть лет каторжных работ в тюрьме джутовая фабрика сказались на молодом Грэхеме, осужденном за непредумышленное убийство после пьяной драки. врач пенитенциарного учреждения и психиатр рекомендуют ему сменить обязанности до того, как психологический ущерб станет необратимым. Когда надзиратель вспоминает, что именно он, как окружной прокурор, помог посадить его за решетку, он делает его своим камердинером. Грэму нравятся перемены, особенно компания Мэри, хорошенькой дочери надзирателя.
Один из сокамерников Грэхема пытается сбежать вместе с двумя другими, но один из них испражняется и непреднамеренно раскрывает план. Охранники застреливают одного беглеца. Нед Гэллоуэй, другой сокамерник Грэма, клянется отомстить за эту смерть, планируя убить информатора и предупреждая Грэма держаться от него подальше. Однако Грэм вмешивается в преступление. Несмотря на то, что он нашел его с телом, надзиратель считает, что Грэм не убийца, но знает, кто это. Пообещав ему условно-досрочное освобождение, надзиратель требует назвать убийцу. Грэм остается верным Кодексу молчания заключенного, поэтому надзиратель отправляет его в «дыру », надеясь, что это передумает.
Мэри возвращается из поездки и потрясена, узнав, что Грэм наказан. Она заявляет о своей любви к нему и призывает его освободить. Надзиратель обещает сделать это, но тем временем капитан Глисон оказывает давление на Грэма, чтобы тот признался. Гэллоуэй благодарен Грэму за то, что он остался верным, и принимает меры, чтобы его отправили в яму и защитили его, убив Глисона, на которого он давно злился.
Уголовный кодекс, основанный на успешной пьесе Мартина Флавина. Уголовный кодекс адаптировали для экрана Сетон И. Миллер и Фред Нибло-младший, сын режиссера Фреда Нибло. Оригинальная пьеса San Francisco Bay Area местного автора и драматурга Мартина Флавина была поставлена на Бродвее в 1929 году в Belasco Theater. Борис Карлофф, показавший отличную игру в театральной постановке, здесь переделан в Гэллоуэя. Этот фильм ускорил его карьеру: хотя в 20-е годы он снялся в десятках картин, в основном он снимался в эпизодических ролях.
Уголовный кодекс был первым из четырех совместных проектов Хоукса с Гарри Коном, остальные были Двадцатый век (1934), Только у ангелов есть крылья (1939) и Его девушка Пятница (1940). Это единственная картина Хоукса с Фрэнком Фусом, который продюсировал всего пять фильмов, все вышедшие в 1931 году. Хоукс несколько раз работал со сценаристом Сетоном Миллером в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Это единственный случай, когда он работал с Нибло-младшим. Стандартные кадры из фильма были использованы Columbia в следующем году За маской, в котором также участвовали Каммингс и Карлофф, но в разных ролях.
Хотя Уголовный кодекс и был ранним звуковым аппаратом, он изощренно использует звук. Половой акт иногда бывает быстрым, и Хоукс использует новую технику перекрывающихся диалогов.
Как и другие тюремные фильмы 1930-х годов, такие как Сан-Квентин (1937) и Каждый рассвет I. Die (1939), Уголовный кодекс побудил своих зрителей подвергнуть сомнению современные американские правовые и уголовные системы.
Ястребы используют тюремный жанр, чтобы проиллюстрировать мужскую дружбу и темы «группы как органической силы», часто присутствующие в его работах (см. Только у ангелов есть крылья, Рио Браво, 1959). Это наиболее очевидно в сцене, в которой Брэди начинает свой первый день работы надзирателем, и его встречает тюремный двор, полный мужчин, освистывающих его, как если бы они были всего лишь одним мужчиной. Надзиратель (и камера) смотрят на них из окна офиса.
Констанс Каммингс представляет собой типичную сильную и стойкую женщину-хокса. Она живет в мужском мире, но предпочитает оставаться в тюрьме.
Уголовный кодекс был представлен на Philip Morris Playhouse 2 марта 1952 года. В 30-минутной адаптации снялся датчанин. Кларк и Миннесотский университет студентка Пегги Баскервиль.
Испанская версия под названием El código Pen была создана Филом Розен, в котором звезды Барри Нортон и Карлос Вильяриас. Мировая премьера фильма состоялась в Мехико 19 февраля 1931 года, за ней последовало открытие в Америке в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, 14 марта, и открытие в Нью-Йорке, 14 апреля 1931 года.
Французская версия под названием "Криминал" был произведен в 1932 году компанией Forrester-Parant Productions и направлен Джеком Форрестером. В нем звезды Гарри Баур и Жан Серве, и в нем использованы некоторые сцены из англоязычной версии.
Columbia Pictures переделали фото как Пенитенциарное учреждение (1938). Его поставил Джон Брам в главных ролях Уолтер Коннолли и Джон Ховард.
. Фильм был снова переделан Columbia как Осужденный (1950), режиссер автор Генри Левин, в главных ролях Гленн Форд и Бродерик Кроуфорд.