Журавли Летят

редактировать
Фильм Михаила Калатозова 1957 года
Летят журавли
Летят Журавли.jpg Афиша фильма
РежиссерМихаил Калатозов
Автор(пьеса и сценарий)
В роляхТатьяна Самойлова. Алексей Баталов. Василий Меркурьев, Александр Шворин
МузыкаМоисей Вайнберг
КинематографияСергей Урусевский
Под редакцией
Продакшн. КомпанияМосфильм
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выхода12 октября 1957 г.
Выполняется время97 минут
СтранаСоветский Союз
ЯзыкРусский
Кассовые сборы28 300 000 приемов (СССР). 5 410 000 приемов (Франция)

Летят журавли (рус. : Летят журавли, транслит. Летят журавли) - советский фильм 1957 о Второй мировой войне. На нем изображена жестокость войны и ущерб, нанесенный советской психике в результате Второй мировой войны (известной в Советском Союзе как Великая Отечественная война ). Он был направлен на Мосфильм грузинским советским режиссером Михаилом Калатозовым в 1957 году и в главных ролях Алексей Баталов и Татьяна Самойлова.. Его адаптировал Виктор Розов по его пьесе. Он получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1958, единственный советский фильм, получивший эту награду, хотя «Поворотный момент» (1946) был одним из одиннадцати фильмов, получивших награду в этом году. Гран-при, предшественник Золотой пальмовой ветви.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Прием и влияние
  • 3 Актеры
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Краткое содержание

Москва, 22 июня 1941 года. Вероника и ее парень Борис смотрят, как журавли летают над городом на восходе солнца, а затем крадутся обратно в квартиры своих семей. Через несколько часов двоюродный брат Бориса Марк будит его с новостями. Немцы вторглись..

Вероника вскоре узнает, что Борис пошел добровольцем в армию. Борис просит бабушку подарить Веронике подарок на день рождения - мягкую игрушку-белочку («белочка» - любимое имя Бориса для Вероники), в которую он вкладывает любовную записку. Вероника опаздывает навестить Бориса в его квартире, но его бабушка дает Веронике чучело белки. Вероника ищет Бориса на сборочном участке, но не видит его и там, когда он отправляется на войну.

Вероника остается в Москве с родителями, погибшими в результате налета немецкой авиации, в результате которого также разрушен их жилой дом. Семья Бориса приглашает осиротевшую Веронику пожить к ним.

Борис служит на фронте. Он вступает в спор с другим солдатом, Володей, который оскорбляет фотографию Вероники. Их командир ловит их сражающимися и поручает им опасную разведывательную миссию. Борис спасает Володе жизнь, но Бориса стреляют. В свои последние минуты жизни у него есть видение свадьбы, которой у них с Вероникой никогда не было.

Вернувшись в Москву, двоюродный брат Бориса Марк говорит Веронике, что любит ее, но она искренне ждет Бориса. Вероника и Марк остаются одни в квартире, когда происходит очередной налет. Марк делает пас на нее. Она дает ему отпор. Разъяренный отказом, он насилует ее. Марк стыдит Веронику и вынуждает ее выйти за него замуж. Она презирает его, но не рассказывает семье об изнасиловании, поэтому они считают, что она предала Бориса, который, по их мнению, все еще жив.

Чтобы избежать немецкого наступления, семья переезжает в Сибирь. Вероника работает медсестрой в военном госпитале отца Бориса Федора. Марк и Вероника несчастны в браке.

Когда солдат в госпитале впадает в истерику, получив письмо, в котором говорится, что его девушка бросила его, Вероника бросается за Федором, который обрабатывает прибывающих раненых. Едва она не успевает увидеть раненого Володю, которого собираются положить в больницу, как Федор говорит, что больница переполнена. Федор увещевает обезумевшего солдата забыть неверную девушку. Вероника подслушивает речь Федора и расстраивается, так как она такая женщина.

Переполненная чувством вины, Вероника пытается броситься под поезд. Незадолго до того, как она попытается покончить жизнь самоубийством, она видит мальчика, которого вот-вот сбила машина, и спасает его. Мальчик разлучен с матерью, его зовут Борис. Вероника забирает мальчика домой и ищет у Бориса игрушку-белочку. Сестра Бориса Ирина злобно сообщает Веронике, что Марк дарит игрушку любовнице на ее дне рождения. Вероника мчится на вечеринку, где завсегдатай вечеринки наконец нашел записку, спрятанную Борисом. Вероника хватает его, и Борис рассказывает ей эту последнюю нежную любовную записку.

Федор узнает, что Марк подкупил его, когда его призвали в Красную Армию. Федор понимает, что Марк предал Россию и семью, и воспользовался Вероникой. Федор выгоняет Марка, а Вероника прощается в семье за ​​«предательство» Бориса. Спасенный Вероникой мальчик становится частью семьи. Позже Володя, выздоровев, приходит на поиски семьи Бориса и сообщает им, что Борис мертв.

В 1945 году война закончилась, и Вероника и Володя снова прогуливались по берегу реки в Москве. Они очень близки, но Вероника все еще отказывается верить, что Борис мертв, так как Володя сам был ранен и никогда не видел смерти Бориса. Когда отряд Бориса возвращается, Вероника несет огромный букет цветов, намереваясь подарить его, и охотится за ним и его другом Степаном во время праздника на вокзале. Вероника находит Степана и наконец узнает, что Борис действительно мертв. Вероника в слезах плывет сквозь торжествующую толпу. Пока Степан произносит воодушевляющую речь, утверждая, что погибшие на войне никогда не будут забыты, Вероника переходит от горя к раздаче цветов вернувшимся солдатам. Когда она смотрит вверх, в небе над Москвой снова летают журавли.

Прием и влияние

Как отмечает кинолог Джозефин Уолл, главная героиня Вероника сыграла важную роль в формировании постсталинских советских фильмов, провозглашая более сложные, многомерные целлулоидные героини, а также фокусируя внимание на них. о влиянии войны на простых людей. Не только советская публика приняла рассказ Вероники и сочувствовала ей. Главная актриса «Журавли», красавица Татьяна Самойлова, которую часто отождествляли с ее ролью, покорила Европу. После победы фильма на Каннском кинофестивале в 1958 году, где фильм был отмечен престижным Гран-при, весь мир отметил главного героя фильма, а критики высоко оценили его потрясающую кинематографию, игру, режиссуру и монтаж. Уолль отмечает, что комментатор French Liberation, например, одобрительно противопоставил чистоту и подлинность Самойловой чистоте и подлинности Брижит Бардо, западной женщины-иконы. Самойлова вспомнила, что получила часы от своих восточногерманских поклонников во время фестиваля там; на подарке была надпись: «Наконец-то мы видим на советском экране лицо, а не маску».

Актерский состав
Иллюстрированный ПГЭ со сценами из фильма: А. Баталов в роли Бориса, Т. Самойлова в роли Вероники. Россия, 2003 г.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:57:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте