The Conjurer | |
---|---|
Artist | Иероним Босх и мастерская |
Год | ок. 1502 |
Тип | Дерево, масло |
Размеры | 53 см × 65 см (21 дюйм × 26 дюймов) |
Местоположение | Муниципальный музей, Сен-Жермен-ан-Ле |
Фокусник - это картина раннего нидерландского художника Иеронима Босха или его мастерской, выполненная около 1502 года.
Существует пять версий этой картины и одна гравюра, но большинство экспертов считают, что самая надежная копия - часть коллекции Муниципального музея в Сен-Жермен-ан-Ле, которая хранится заперта в сейфе и с ограниченным сроком предоставлена для специальных выставок во Франции и за рубежом. 1 декабря 1978 года картина была украдена из музея и возвращена 2 февраля 1979 года.
Картина была доставлена по завещанию Луи Александра Дюкастеля, нотариуса Сен-Жермен-ан-Лэ с 1813 года, который также был городским советом член и мэр в августе 1835 года и (временно) в 1839 году. Похоже, что коллекция была сформирована его отцом, художником и коллекционером Джоном Александром Дюкастелем.
Босх изображает, как люди обмануты отсутствием бдительности и проницательности, создавая «завораживающее напряжение», которое вновь появляется в его более поздних картинах. фокусник справа от изображения захватывает свою способную и разнообразную аудиторию игрой в кубки и шары. Центральным персонажем и истинным центром изображения является высокопоставленный человек на переднем плане, который наклоняется и фиксируется на жемчужине в руке фокусника, не подозревая, что его денежный кошелек освободят его. Босх изображает фокусника как обычного преступника, заманивающего добычу.
Звери используются на картине, чтобы символизировать человеческие качества, допускающие обман и преследование. маленькая сова из корзины на поясе фокусника означает его ум. Лягушки, выпрыгивающие изо рта центрального персонажа, представляют собой степень, в которой жертва отпустила разум и сдалась. к животным импульсам.
Ребенок, поглощенный нашей жертвой, и мужчина, укравший кошелек с деньгами, похоже, служат примером фламандской пословицы: «Тот, кто позволяет обмануть себя, выдумывая уловки, теряет свои деньги и становится посмешищем для детей ». Другая фламандская пословица, опубликованная и широко распространенная примерно в 1480 году в родном городе Босха Хертогенбос примерно во время написания этой картины, гласит: «Никто не такой дурак, как своенравный дурак». Босх использовал другие пословицы в качестве основы для своей картины, например «Мир - это стог, и каждый человек выдергивает из него все, что может» для своей картины «Телега сена».
Гравюра c. 1550.В статье Элины Герцман об этой картине картина исследуется с точки зрения фламандской культуры, религиозных деятелей и более поздних работ Босха. Гораздо более простой взгляд Адриана Мабена, создателя фильма о жизни и творчестве Босха, таков:
Фокусник, необычный рассказ о фокуснике, пытающемся убедить зрителя, что он вытаскивает изо рта жаб или лягушек. Тем временем за этим зрителем стоит кто-то, крадущий его бумажник. Это замечательная маленькая картина, у нас, к сожалению, нет оригинала, но это очень хорошая копия. Это светская картина, которая отошла от морализаторской и религиозной позы, которая обычно ассоциируется с Босхом. Эта жанровая картина стала очень популярной в Нидерландах и на севере в целом, поскольку противопоставлялась мифологической живописи Италии. Здесь были сцены из повседневной жизни, это уход от фарфоровых святых, на улицу. Думаю, это было очень современно.
Фокусник снова появляется в «Триптихе искушения святого Антония» Босха.
На Викискладе есть материалы, связанные с Заклинателем (последователем Иеронимуса Босха, Сен-Жермен-ан-Лэ). |