The Conjurer (живопись)

редактировать
The Conjurer
Иероним Босх 051.jpg
ArtistИероним Босх и мастерская
Годок. 1502
ТипДерево, масло
Размеры53 см × 65 см (21 дюйм × 26 дюймов)
МестоположениеМуниципальный музей, Сен-Жермен-ан-Ле

Фокусник - это картина раннего нидерландского художника Иеронима Босха или его мастерской, выполненная около 1502 года.

Существует пять версий этой картины и одна гравюра, но большинство экспертов считают, что самая надежная копия - часть коллекции Муниципального музея в Сен-Жермен-ан-Ле, которая хранится заперта в сейфе и с ограниченным сроком предоставлена ​​для специальных выставок во Франции и за рубежом. 1 декабря 1978 года картина была украдена из музея и возвращена 2 февраля 1979 года.

Картина была доставлена ​​по завещанию Луи Александра Дюкастеля, нотариуса Сен-Жермен-ан-Лэ с 1813 года, который также был городским советом член и мэр в августе 1835 года и (временно) в 1839 году. Похоже, что коллекция была сформирована его отцом, художником и коллекционером Джоном Александром Дюкастелем.

Описание

Босх изображает, как люди обмануты отсутствием бдительности и проницательности, создавая «завораживающее напряжение», которое вновь появляется в его более поздних картинах. фокусник справа от изображения захватывает свою способную и разнообразную аудиторию игрой в кубки и шары. Центральным персонажем и истинным центром изображения является высокопоставленный человек на переднем плане, который наклоняется и фиксируется на жемчужине в руке фокусника, не подозревая, что его денежный кошелек освободят его. Босх изображает фокусника как обычного преступника, заманивающего добычу.

Звери используются на картине, чтобы символизировать человеческие качества, допускающие обман и преследование. маленькая сова из корзины на поясе фокусника означает его ум. Лягушки, выпрыгивающие изо рта центрального персонажа, представляют собой степень, в которой жертва отпустила разум и сдалась. к животным импульсам.

Ребенок, поглощенный нашей жертвой, и мужчина, укравший кошелек с деньгами, похоже, служат примером фламандской пословицы: «Тот, кто позволяет обмануть себя, выдумывая уловки, теряет свои деньги и становится посмешищем для детей ». Другая фламандская пословица, опубликованная и широко распространенная примерно в 1480 году в родном городе Босха Хертогенбос примерно во время написания этой картины, гласит: «Никто не такой дурак, как своенравный дурак». Босх использовал другие пословицы в качестве основы для своей картины, например «Мир - это стог, и каждый человек выдергивает из него все, что может» для своей картины «Телега сена».

Гравюра c. 1550.

В статье Элины Герцман об этой картине картина исследуется с точки зрения фламандской культуры, религиозных деятелей и более поздних работ Босха. Гораздо более простой взгляд Адриана Мабена, создателя фильма о жизни и творчестве Босха, таков:

Фокусник, необычный рассказ о фокуснике, пытающемся убедить зрителя, что он вытаскивает изо рта жаб или лягушек. Тем временем за этим зрителем стоит кто-то, крадущий его бумажник. Это замечательная маленькая картина, у нас, к сожалению, нет оригинала, но это очень хорошая копия. Это светская картина, которая отошла от морализаторской и религиозной позы, которая обычно ассоциируется с Босхом. Эта жанровая картина стала очень популярной в Нидерландах и на севере в целом, поскольку противопоставлялась мифологической живописи Италии. Здесь были сцены из повседневной жизни, это уход от фарфоровых святых, на улицу. Думаю, это было очень современно.

Фокусник снова появляется в «Триптихе искушения святого Антония» Босха.

См. Также
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Заклинателем (последователем Иеронимуса Босха, Сен-Жермен-ан-Лэ).
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:50:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте