Карета

редактировать

"Карета "(или" Карета "в некоторых переводах; русский: Коляска) - это рассказ 1836 года автора Николай Гоголь, одно из его самых коротких произведений. В центре повествования - жизнь бывшего кавалерийского офицера и помещика близ небольшого русского городка. Прочитав рассказ, Антон Чехов написал Алексей Суворин : «Какой он художник! Одна только его «Карета» стоит двести тысяч рублей. Настоящее удовольствие, не меньше. "

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Персонажи
  • 3 Краткое содержание сюжета
  • 4 Темы
  • 5 Адаптации
  • 6 английских переводов
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Николай Васильевич Гоголь (1809–1852) - известный русский писатель и новеллист. Родился и вырос в Украине и переехал. в Санкт-Петербург в 1828 году. Его рассказ «Экипаж» был опубликован в первом томе литературного журнала Пушкина «Современник» в 1836 году. Предполагается, что Гоголь написал рассказ, вторя пушкинскому Сказки Белкина, поскольку он имитирует использование Пушкиным анекдотов, иронии и структуры в медиаресурсах. Классифицируется как одна из его петербургских сказок (наряду с «Невским проспектом», «Дневником сумасшедшего», « Нос »,« Шинель »и« Портрет ».« Петербургские сказки »создают профиль Санкт-Петербурга как единственного современного города в царской России. В рассказах рассказывается о безразличии великого административного города к тяжелое положение людей, описывая личные рассказы людей, восставших против его климата.

Персонажи
  • Пифагор Пифагорович Чертокуцкий - один из главных аристократов и землевладельцев региона Б. Раньше он служил в кавалерийском полку и был заметным офицером, но вынужден был уйти в отставку из-за скандала. Он носит одежду, напоминающую кавалерийскую форму, чтобы продемонстрировать свой уважаемый статус, и посещает множество балов и собраний, чтобы встретиться с уважаемыми офицерами. Считается «хорошим и порядочным» помещиком.
  • Бригадный генерал - уважаемый военачальник русской кавалерии. Он устраивает роскошный обед, который посещает Чертокуцкий. Его описывают как «коренастого и тучного» и у него глубокий властный голос.
  • Полковник - штабной офицер генеральского полка. Он посещает званые обеды, устраиваемые генералом и Чертокуцким.
  • Толстый майор - еще один штабной офицер полка, присутствующий на обоих званых обедах.
  • Жена Чертокуцкого - хозяйка дома Чертокуцкого.. Она описана как молодая, красивая и милая.
Краткое содержание сюжета

История начинается в городе Б., где все скучно, уныло и скучно, пока кавалерийский полк не приближается к местности. Как только полк размещается в городе, местность становится оживленной, оживленной и яркой, и соседние землевладельцы часто приезжают в город, чтобы пообщаться с офицерами и посетить различные собрания и вечеринки. Один из помещиков и главный аристократ Пифагор Чертокуцкий на вечеринке в генеральском доме. Когда генерал хвастается своей красивой кобылой перед участниками вечеринки, Чертокуцкий упоминает, что у него есть великолепная карета, за которую он заплатил около четырех тысяч рублей, надеясь произвести впечатление на других гостей (хотя на самом деле у него нет ничего подобного). Другие мужчины проявляют интерес к экипажу, поэтому он приглашает их на обед на следующий день. В течение оставшейся части вечеринки генерал увлекается играми в карты и забывает время, возвращаясь домой около четырех утра в пьяном виде. Из-за этого он забывает рассказать жене о вечеринке и просыпается, когда его жена видит, что к их дому подъезжают экипажи. Он сразу же вспоминает званый обед, который он согласился устроить, но его слуги говорят всем, что он ушел на день, собираясь спрятаться в карете. Генерал и его друзья огорчены его отсутствием, но все равно хотят увидеть его великолепную карету и пойти в каретный двор, чтобы посмотреть на нее. Их не впечатляет обычный тренер, которым он на самом деле владеет, и они тщательно изучают его, задаваясь вопросом, может быть, внутри есть что-то особенное. Они открывают фартук внутри кареты и находят прячущегося внутри Чертокуцкого. Генерал просто восклицает: «А, ты здесь», хлопает дверью и снова прикрывает его фартуком.

Темы

«Коляска» - яркий пример эффективного использования формы рассказа с небольшими предложениями, передающими большое количество деталей о персонажах рассказа и их общем окружении. Некоторые подробности праздника, такие как расстегнутые пальто офицеров и все более бессмысленные вопросы офицеров, дают краткое и убедительное описание пьяной группы офицеров кавалерии. Читателю нетрудно заполнить пробелы между гоголевскими описаниями, так как пьянство приводит к хвастовству со стороны всех вовлеченных сторон, включая ныне отставного офицера Чертокуцкого. Сама история заканчивается чем-то вроде сказочного: генерал просто закрывает карету и оставляет хвастливого Чертокуцкого самому себе.

История пронизана типичными гоголевскими архетипами - рассказчик ненадежен и мир, в то время как по большей части кажущийся относительно нормальным, пронизан случайными частями нелогичности, а также сухой иронией, передающей удручающую природу обстановки. Например, в начале рассказа рассказчик отмечает, что «что касается садов, то их давно вырубили по приказу мэра, чтобы улучшить внешний вид» - в нелогичном мире Гоголя снос эстетически приятных зданий улучшает общий вид города., который называется просто B. Тот же мэр дает название «французы» местным животным, которые, по всей видимости, выходят на улицы при малейшей капле дождя, превращая пыль на дорогах в грязь. Город оживлен появлением кавалерийского полка, что косвенно предполагает его ужасающе безрадостное, унылое существование - «блеск поверхности, подчеркивающий сущностную пустоту [города]».

Возможно, лучшим показателем гоголевской сущности рассказа является его квинтэссенция пошлости, самодовольной мелочности в остальном жалких главных героев. Как Владимир Набоков описал Акакия Акакиевича (из другого гоголевского рассказа «Шинель »): «Что-то очень не так, и все люди - кроткие лунатики, занятые занятиями, которые кажутся им очень важными. в то время как абсурдно логическая сила удерживает их на своей бесполезной работе ». Чертокуцкий, главный герой, хорошо вписывается в этот архетип, так как он зацикливается на том, что кавалерийские офицеры уделяют ему немного внимания, вплоть до лжи о том, что у него есть внушительный экипаж, чтобы заманить их в свое имение.

«Карета» знаменует одну из последних попыток Гоголя в первую очередь попытаться проникнуться юмором и нелогичностью, не ища более глубокого смысла. В книге Джеймса Вудворда «Символическое искусство Гоголя» делается вывод, что рассказ был написан в то же время, что и третья глава его самого известного романа Мертвые души. Поскольку он все больше полагался на религиозное вдохновение при написании своего эпического романа, Гоголь попытался примирить темы своего более раннего произведения с более серьезным фолиантом, который отличается от его более ранних сказок в его попытке изобразить искупление человечества. В конце концов, Гоголь заметил, что ему пришлось отказаться от «беспечности и лени» его более ранних работ и «заняться чем-то серьезным», но он также сжег рукопись запланированного второго тома «Мертвых душ», в котором Чичиков искуплен, тем самым оставив тема искупления не исследована.

Адаптации
  • Одноактная опера, основанная на рассказе, также озаглавленная Карета, была написана Вячеславом Кругликом по заказу Мариинский театр. За это произведение Круглик стал победителем Всероссийского конкурса Мариинского театра в 2005 г.
английские переводы
  • Эндрю Р. МакЭндрю: Дневник сумасшедшего и другие рассказы. Signet Classics.
  • Ричард Пивеар, Лариса Волохонская: Собрание сказок Николая Гоголя. Винтажная классика.
  • Рональд Уилкс: Дневник сумасшедшего, правительственный инспектор и избранные рассказы. Penguin Classics.
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:15:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте