Лучшие намерения

редактировать
Фильм 1992 года режиссера Билла Августа

Лучшие намерения
День года viljan.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерБилле Август
ПродюсировалИнгрид Дальберг
АвторИнгмар Бергман
В главной роли
КинематографияЙорген Перссон
РаспространяетсяSvensk Filmindustri
Дата выпуска
  • май 1992 (1992-05) (Канны)
  • 2 октября 1992 (1992-10 -02) (Швеция)
Продолжительность325 минут (телевидение). 181 минута (театральные постановки)
СтранаШвеция
ЯзыкШведский
Бюджетkr 67 миллионов

Лучшие намерения (шведский : День года вильян ) - шведский драматический фильм 1992 года. Билле Август, написанный Ингмаром Бергманом. Это полуавтобиографический фильм, рассказывающий о сложных отношениях между родителями Бергмана, Эриком Бергманом и Карин Окерблом, которых в фильме переименовали в Хенрика и Анну, но сохранили свои настоящие фамилии. В фильме показаны ухаживания и трудные первые годы их брака, пока Анна не забеременеет их вторым сыном, который соответствует самому Ингмару. Сэмюэл Фрелер и Пернилла Август играли Хенрика и Анну соответственно.

Ингмар Бергман написал сценарий на основе разрозненных заметок и разговоров со своими родителями в последние годы их жизни. В то время это был один из самых дорогих шведских фильмов, когда-либо снятых. Его можно рассматривать как продолжение фильма Бергмана 1982 года Фанни и Александр. После того, как Бергман якобы ушел из режиссуры вслед за Фанни и Александром, он выбрал Августа своим режиссером в связи с его фильмом 1988 Пелле Завоеватель при условии, что Пернилла Август будет выбрана на роль Анны.

Фильм представляет собой сокращенную версию четырехсерийного шведского телевизионного мини-сериала, который был показан в декабре 1991 года. Он получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1992 года.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемки
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический прием
    • 5.2 Награды
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

В начале 20 века Хенрик Бергман учится на приходского священника в церкви Швеции. Бедный человек, он знакомится с богатой Анной Окерблом через своего друга, брата Анны Эрнста. Анна тщеславна и упряма, и, по мнению Хенрика, она элитарная, но при этом она привлекательна и способна получать удовольствие. Хотя Хенрик живет в сексуальных отношениях с официанткой Фридой, Анна соблазняет его и предлагает помолвку. По мере того как Хенрик и Анна начинают больше видеться, Хенрик тайно продолжает жить с Фридой. Во время разговора с матерью Анны Карин Хенрик признается, что чувствует себя нежеланным среди Окербломов. Карин откровенно говорит ему, что она чувствует, что Анне нужен зрелый мужчина, который может ее воспитывать, но ему не хватает обоих пунктов. Карин также сообщает Анне, что Хенрик все еще живет с Фридой, что подтверждается семьей. Хенрик и Анна перестают видеться, пока Фрида не просит Анну забрать Хенрика, ссылаясь на его страдания.

Пока Анна лечится от туберкулеза в Швейцарии, ее брата отправляют сказать Хенрику, что она больше не хочет с ним разговаривать. Однако, неизвестно своим родителям, Анна отправляет Эрнсту письмо для передачи Хенрику, говоря ему, что она желает возобновить их отношения. Ее родители получают письмо, и отец Анны, Йохан, открывает его, после чего Карин читает его и сжигает. После смерти Йохана Карин признается в содеянном Анне, которая сердито ищет Хенрика. К тому времени Хенрик планирует поехать в Форсбоду, отдаленную деревню на севере Швеции, чтобы работать в приходе, главный священник которого пребывает в возрасте и болеет. Анна решает пойти с ним, и они женятся, несмотря на классовые конфликты.

У Бергманов есть их первый сын, Даг, но Хенрик оказывается втянутым в местную забастовку, поскольку он отказывается одобрять плохие условия труда и сдает свою церковь на социалистический митинг. Это вызывает недовольство Норденсона, которому также не нравится то, как Бергман наставляет дочерей Норденсона, поскольку Норденсон отказывается встать на колени со своей женой и девочками. Тем временем Бергманы принимают Петруса, обеспокоенного мальчика-сироту. Позже Хенрика и Анну неожиданно вызывают в Стокгольм для встречи королевы Виктории, которая возглавляет совет директоров больницы Софиахеммет и ищет капеллана, с рекомендациями архиепископа Хенрик. Во время встречи Виктория спрашивает его, считает ли он, что страдание послано Богом. Он отвечает, что страдания бесполезны, и Бог смотрит на мир с ужасом, и покидает дворец, разгневанный необходимостью льстить Королеве. Бергманы отказываются от этой позиции, но жители деревни недовольны тем, что они не узнали об этом предложении, кроме слухов, и обеспокоены тем, что Хенрик публично унижает Норденсона в церкви.

Расстроенная и ожидающая второго ребенка, Анна настаивает на том, чтобы отослать Петруса, говоря, что она не согласна на постоянное усыновление, и ей не нравится мальчик. Петрус подслушивает разговор и в ярости похищает Дага и уносит его к ледяной реке. Бергманы видят их и бросаются в погоню, а Хенрик спасает Дага и бьет Петруса, после чего мальчик уходит. В отчаянии Анна решает, что больше не может жить в Форсбоде, и ведет Дага в дом Окербломов, в то время как Хенрик сначала решает остаться в деревне. Наконец он соглашается на должность в Стокгольме и просит Анну поехать с ним, и она отвечает, что это все, что она хочет.

В ролях
Гита Нёрби и Макс фон Сюдов в главных ролях в роли родителей Анны, Окербломов, а Лена Эндре выступает в роли Фриды.
Производство

Развитие

История Церкви Швеции служитель Эрик Бергман оказала влияние на его сына Ингмара, написавшего сценарий.

Полузащитник Ингмар Бергман задумал фильм, когда писал свои мемуары «Волшебный фонарь». Он написал сценарий, основанный на ранних годах брака своих родителей, лютеранского священника Эрика Бергмана и Карин Окерблом между 1909 и 1918 годами, пытаясь видеть в них меньше «мифических гигантов, которые доминировали в его детстве». и еще как сложные люди. Заканчивая фильм до своего рождения, он исследовал их конфликты, которые не имели отношения к нему.

При написании истории своих родителей до своего рождения Ингмар обнаружил, что ограничен «отрывочными заметками, краткими рассказами, единичные эпизоды ». Многие письма Карин к Эрику были утеряны и предположительно уничтожены Карин. Сестра Ингмара Маргарета Бергман владела большинством документов их родителей, и некоторые из них были опубликованы к 1992 году. Эрик написал автобиографию для Маргареты в 1941 году. Одним из документов Ингмара был дневник его матери. хотя это не было источником многих событий в фильме. Он попытался запечатлеть персонажей своих родителей, основываясь на своих документах и ​​разговорах с ними в более поздние годы.

Профессор Рошель Райт подробно описывает, чем фильм отличается от истории, отмечая, что в отличие от Хенрика и Анны, Эрик и Карин на самом деле встречены как троюродные братья. Хотя родители Карин были против того, чтобы она вышла замуж за Эрика, не так много подробностей о том, как этот конфликт разыгрался на самом деле. Расставание Эрика и Карин было связано не с ее лечением от болезни в Швейцарии, а с ее обучением медсестре в Стокгольме и Гётеборге.

Ингмар завершил сценарий в 1989 году. Он уважал датского режиссера Билле Августа и представил ему сценарий. Август столкнулся с финансовыми трудностями при съемке голливудского фильма, над которым работал, и отказался от него, чтобы поехать в Стокгольм, чтобы встретиться с Бергманом, которым он восхищался. Бергман сказал ему, что он семь раз смотрел фильм Августа Пелле Завоеватель и что Август будет полностью контролировать режиссуру «Лучших намерений». На пресс-конференции в августе 1989 года Бергман сказал, что фильм можно рассматривать как связанный с «Волшебным фонарем», и его полуавтобиографический фильм 1982 года Фанни и Александр.

Съемки

Замок Турехольм были местом съемок. для фильма.

Бергман настоял на кастинге Перниллы Эстергрен на роль Анны после того, как она сыграла Май в «Фанни и Александр». Билле Август не встречался с ней до The Best Intentions, но позже женился на ней. Пернилла согласилась на роль, не зная, что она была написана для нее, что, по ее словам, напугало бы ее.

Продюсер Ингрид Дальберг получила бюджет в размере 67 миллионов крон за счет обращаясь к различным вещательным компаниям по всей Европе. По оценкам, это был самый дорогой скандинавский фильм в истории. На создание фильма «Лучшие замыслы» ушло восемь месяцев, начиная с июля 1990 года. Были использованы несколько мест по всей Швеции, включая Stockholm Film Studios, Uppsala County и Tureholm Castle.

Release

О фильме было объявлено на пресс-конференции в Стокгольме в декабре 1991 года. Чтобы не отвлекать внимание от Билле Августа, Бергман не присутствовал. Шестичасовая версия фильма шла по шведскому телевидению в четырех частях в декабре 1991 года.

Фильм был показан на Каннском кинофестивале в мае 1992 года. Распространение для трехчасового кинотеатра Версия в США, Японии и многих странах Европы была подтверждена к июлю 1992 года.

Прием

Критический прием

Пернилла Август также получила положительные отзывы о своей работе как Премия за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале 1992 года.

Дерек Элли из Variety написал, что фильм «вызывает стойкое эмоциональное потрясение, облегчающее его трехчасовую продолжительность, «и Пернилла Август» держит экран в серии захватывающих горло сцен ». Джанет Маслин, писавшая для The New York Times, сказала, что второй мальчик, от которого беременна Анна, находится в Конец фильма - Ингмар Бергман, «чей сценарий обращается к социальным, экономическим и личным факторам, которые превратили первые годы совместной жизни его родителей в перетягивание каната», Направление Ле Билля Августа «более прилично и менее смело». Маслин заявил, что фильм «теряет импульс» из-за того, что романтическая история не имеет значения. Питер Трэверс из Rolling Stone представил фильм как «трехчасовую шведскую мыльную оперу "это" не соответствует своей родословной ", назвав Перниллу Август" удивительно выразительной ", а Макса фон Сюдова и Гиту Нёрби превосходными. Оуэн Глиберман из Entertainment Weekly поставил фильму пятерку, оценив его как «самый трогательный фильм, который я видел в этом году», и сказал, что «сияющая чувственность и гордость Перниллы пробуждают всю вселенную Бергмана эмоционально охваченных женщин». Кеннет Туран, пишет для The Los Angeles Times почувствовал, что в фильме отсутствует режиссура Бергмана, но в нем есть сила в его сценарии и актерское качество, «одинаково довольно высокое», с «особыми кивками» Пернилле и фон Сюдову. Люди оценили критики фильм должен быть «столь же запоминающимся», как и мини-сериал Бергмана 1973 года Сцены из бракосочетания, наполненный «яркими, грамотными столкновениями» что Билле Август дает «натуралистический пыл».

В обзоре Time Out говорится, что «Лучшим намерениям» не хватает радости Фанни и Александра, а продолжительность фильма бросает вызов зрителю. В 2016 году The Hollywood Reporter поставил фильм на 69-е место среди 69 признанных победителей Золотой пальмовой ветви на сегодняшний день, заключив, что «довольно мягкое руководство Августа сделало эту пальму незабываемой». На основании 16 обзоров фильм набрал 81% очков по фильму Тухлые помидоры.

Критик Винсент Кэнби также назвал Sunday's Children (1992), режиссер Дэниел Бергман и написана Ингмаром как «продолжение» произведений «Фанни и Александр» и «Лучшие намерения». Автор Джеффри Макнаб писал, что в то время как воспоминания Ингмара об Эрике в его фильме 1982 года «Фанни и Александр» ужасны, его исследование отца в 1991–92 годах «гораздо более снисходительно» в «Лучших намерениях» и «Дети воскресенья».

Похвалы

Фильм получил Золотую пальмовую ветвь и Лучшая женская роль за август на Каннском кинофестивале 1992 года. На 28-й церемонии награждения Guldbagge Awards фильм был номинирован на шесть наград, две из которых в августе были удостоены звания Лучшая женская роль и Бергман в категории Лучший сценарий.

НаградаДата церемонииКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка (ы)
Каннский кинофестиваль 7–18 мая 1992 г. Золотая пальмовая ветвь Билле Август Выиграла
Лучшая женская роль Пернилла Август Выиграла
Награды Гулдбэгдж 1 марта 1993 г. Лучший фильм Ингрид Дальберг Номинация
Лучший режиссер Билле АвгустНоминация
Лучший сценарий Ингмар Бергман Выиграл
Лучшая мужская роль Сэмюэл Фрелер Назначен
Лучшая женская роль Пернилла АвгустВыиграла
Лучшая операторская работа Йорген Перссон Номинация
Национальное общество кинокритиков 3 января 1993 г. Лучший иностранный фильм Language Film The Best Intentions3-е место
Лучшая женская роль Пернилла Август3-е место
Список литературы

Библиография

  • Macnab, Джеффри (2009). Ингмар Бергман: Жизнь и фильмы последнего великого европейского режиссера. Лондон и Нью-Йорк: И. Б. Таурис. ISBN 0230801382. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Steene, Birgitta (2005). Ingmar Bergman: A Reference Guide. Amsterdam University Press. ISBN 9053564063. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Райт, Рошель (2011). «Воображаемое прошлое в« Лучших намерениях »Ингмара Бергмана». В книге Роджера В. Оливера (ред.). Ингмар Бергман: Путешествие художника. Skyhorse Publishing, Inc. ISBN 1628720034. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:24:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте