Индийский аргумент

редактировать
Индийский аргумент
Амартия Кумар Сен - Аргументированные индийские сочинения по истории, культуре и самобытности Индии.jpeg
АвторАмартия Сен
ЯзыкАнглийский
ИздательАллен Переулок
Дата публикации2 июня 2005 г.
Страницы334
ISBN 978-0-7139-9687-6
OCLC 57750786

The Argumentative Indian - это книга, написанная лауреатом Нобелевской премии, индийским экономистом Амартией Сен. Это сборник эссе, в которых обсуждаются история и самобытность Индии с упором на традиции публичных дебатов и интеллектуального плюрализма. Марта Нуссбаум говорит, что книга «демонстрирует важность публичных дебатов в индийских традициях в целом».

Аргументативный индеец собрал воедино подборку произведений Сена, в которых подчеркивается необходимость понимания современной Индии. в свете его давней аргументированной традиции. Понимание и использование этой аргументативной традиции критически важны, утверждает Сен, для успеха индийской демократии, защиты ее светской политики, устранения неравенства, связанного с классом, кастой, полом и сообществом, а также для достижения субконтинентального мир.

Содержание
  • 1 Содержание
  • 2 Критика
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Содержание

Книга состоит из четырех разделов, содержащих связанные эссе: «Голос и Гетеродоксия »,« Культура и общение »,« Политика и протест »,« Разум и идентичность ». В первом разделе рассматривается общая культура плюралистических дебатов в Индии, восходящая к Будде и королям, таким как Ашока. Второй раздел направлен на восстановление репутации Рабиндраната Тагора как интеллектуального эрудита, сочетающего духовные и политические идеи, и исследует отношения Индии с другими культурами, в том числе с Западом и Китаем, особенно с мирными и интеллектуально вознаграждаемыми перекрестными культурами. плодородные отношения между двумя великими азиатскими культурами. Третий раздел рассматривает конфликты классов и критикует неравенство в индийском обществе и аргументы, которые использовались для их оправдания. Наконец, в книге исследуются современные культуры секуляризма и либерализма в индийском контексте.

Критика

Гордон Джонсон, президент Wolfson College, Кембридж и главный редактор журнала " Новая Кембриджская история Индии »утверждает, что политическая цель Амартии Сена - разоблачить« новый культурный шовинизм Индии », который« связывает индийскую идентичность с особым видом индуизма «веером межобщинное насилие, до беспристрастного анализа исторических фактов:

Политическая повестка дня Амартии Сена очевидна для всех и вызывает восхищение [...] Учитывая силу позиции Сена, к которой почти все если бы мы подписались, трудно сказать, что "Аргументативный индеец" при внимательном чтении оказывается ошибочной. Это потому, что Сен не идет дальше самоочевидных истин. Несмотря на то, что он красиво написан и содержит множество интересных моментов, во всем этом есть тонкость и поверхностность, что не нравится. [...] Мое самое большое разочарование в этой книге состоит в том, что она использует историю так же бессовестно и тривиально, как и те, кого Сен желает уничтожить. «Аргументативный индеец» недостаточно продуман и служит убедительным напоминанием о том, что история постоянно используется опасно наивным образом.

Джонсон подвергает сомнению несколько исторических примеров, например

Есть более серьезное искажение истории Великих Моголов. Императора Великих Моголов Акбара, правившего с 1556 по 1605 год, всегда сравнивают с Аурангзебом, правившим с 1658 по 1707 год. Издавна существовали взгляды 1066 года и все такое на этих правителей., и Сен неоднократно подписывается на него. Акбар был хорошим человеком, потому что он хорошо относился к индусам [... и] Аурангзеб [...] был фундаменталистским исламским фанатиком и проводил политику, дискриминирующую его немусульманских подданных, что было плохо и привело к падению Империи Великих Моголов. Но это сильно упрощенное описание Акбара, в правление которого была довольно кровавая политика и чья позиция в отношении религии, кажется, не слишком далека от позиции современных европейских князей, прибегающих к топору и огню. И неверно истолковывает всю вторую половину 17 века. Конечно, Аурангзеб был увлечен исламом (или какой-то его разновидностью), и его благочестие отразилось на государственной политике. Конечно, он был жесток со своими подданными, в том числе индуистами. Но при Аурангзебе Империя Великих Моголов достигла своего пика и успешно включила в свою структуру военные, политические и социальные элиты всех религий. К моменту его смерти Моголы создали чрезвычайно сложный политический и экономический режим, требующий согласия, несмотря на его нетерпимость и религиозный энтузиазм.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:53:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте