Годовщина (1968) фильм)

редактировать

Юбилейная
Годовщина (фильм) poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРой Уорд Бейкер
ПродюсерДжимми Сангстер
Скр Игра играетДжимми Сангстер
На основеЮбилейная (пьеса). Билла Макилрайта
В главной ролиБетт Дэвис. Шейла Хэнкок
МузыкаФилипа Мартелла
КинематографияГарри Ваксман
ОтредактировалПитер Уэтерли
Продакшн. компанияHammer Film Productions. Seven Arts Productions
Распространяетсядистрибьюторами Warner-Pathé (Великобритания). 20th Century Fox (США)
Дата выпуска7 февраля 1968 г. (США). 11 февраля 1968 г. (Великобритания)
Продолжительность95 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет1 450 000 долларов (оценка)
кассовые сборы1 352 000 долларов (США)

Юбилей - британский черный комедийный фильм 1968 года режиссера Роя Уорда Бейкера для Hammer Films и Seven Arts с Бетт Дэвис в главной роли. Сценарий Джимми Сангстера был адаптирован по пьесе Билла Макилрейта 1966 года.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический прием
    • 4.2 Касса
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Одноглазая миссис Таггарт - выхолощенная женщина, чей муж, успешный подрядчик по строительству, скончался десять лет назад. На традиционном ежегодном праздновании годовщины свадьбы к ней присоединяются трое ее сыновей: старший Генри - трансвестит ; средний сын Терри планирует эмигрировать в Канаду со своей проницательной женой Карен и их пятью детьми; и самый молодой Том, распутный любовник, многие прошлые отношения которого закончились по настоянию его матери, приезжает со своей беременной девушкой Ширли в город. В течение дня и вечера властная, злая, мстительная, манипулирующая матриархом делает все, что в ее силах, чтобы напомнить своим детям, кто контролирует семейные финансы и, в конечном итоге, их будущее.

В ролях
Производство

Пьеса впервые была поставлена ​​в Вест-Энде с Мона Уошборн в роли миссис Таггарт. Бетт Дэвис изначально отказалась от роли в экранизации, но после того, как Джимми Сангстер, написавший сценарий для ее более раннего фильма Няня (1965), переписал сценарий, она согласилась сыграть роль. Шейла Хэнкок, Джек Хедли и Джеймс Коссинс были подписаны, чтобы повторить роли, которые они сыграли в постановке. Первоначальный режиссер Элвин Ракофф был заменен через неделю после начала съемок после столкновения с Дэвисом, который чувствовал, что у него «не было первых фундаментальных знаний о создании фильма, не говоря уже о том, что такое актер».

Ракофф, отмеченный наградами режиссер, который руководил многими актерами на знаменитых спектаклях (Лоуренс Оливье, Питер Селлерс и т. Д.), Возразил: «Не самая рациональная женщина, которую можно встретить. Но великая киноактриса.. Она не хотела режиссера. Она хотела, чтобы кто-то был очарован ею. Изначально я был. Но в конце концов... Говорить о том, что я заставляю ее подчиняться камере, - ерунда. Сценарий остался многословной сценической пьесой - вряд ли лучшей Основа для фильма. Мое снятие было смесью сожаления и удовольствия ».

Дэвис была обязана носить самоклеющиеся повязки на глаза для своей роли, что не только оказывало постоянное раздражение, но и влияло на ее равновесие

Шейла Хэнкок знала, что Дэвис хотел, чтобы Джилл Беннет заменила ее, но Беннетта не было. Концепция голливудской звездной системы была чужда Хэнкок, ветерану английской театральной труппы в Royal Court Theatre, и она возмущалась тем благосклонным вниманием, которое уделялось Дэвису из-за ее прошлого. успехов. Когда все на стоянке пришли посмотреть звезду, снявшую ее первую сцену, Хэнкок была «ошарашена... Мне потребовалось время, чтобы понять, как Бетт Дэвис привыкла действовать таким образом. В конце концов, она была королевой». 57>

Фильм снимался на Elstree Studios в Хартфордшире. Его ориентировочный бюджет составлял 1 450 000 долларов. Только в США он собрал 1 352 000 долларов.

Прием

Прием критиков

Британская премьера состоялась в лондонском кинотеатре Rialto 11 февраля 1968 года.

В ее обзоре в The New York Times, Рената Адлер заявила, что фильм «не является выдающимся примером ужасающей пожилой актрисы Filicidal мумии, но он не слишком тяжелый. И жанр в конце концов не такой уж выдающийся ».

TV Guide оценивает фильм на три из четырех возможных звезд и комментирует:« Дэвис великолепен, но фильм страдает зрелищностью пьесы, в которой это было основано. "

кассовые сборы

Согласно записям Fox, кассовые сборы фильма в США составили 1 450 000 долларов.

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:49:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте