Юбилейная | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Рой Уорд Бейкер |
Продюсер | Джимми Сангстер |
Скр Игра играет | Джимми Сангстер |
На основе | Юбилейная (пьеса). Билла Макилрайта |
В главной роли | Бетт Дэвис. Шейла Хэнкок |
Музыка | Филипа Мартелла |
Кинематография | Гарри Ваксман |
Отредактировал | Питер Уэтерли |
Продакшн. компания | Hammer Film Productions. Seven Arts Productions |
Распространяется | дистрибьюторами Warner-Pathé (Великобритания). 20th Century Fox (США) |
Дата выпуска | 7 февраля 1968 г. (США). 11 февраля 1968 г. (Великобритания) |
Продолжительность | 95 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 450 000 долларов (оценка) |
кассовые сборы | 1 352 000 долларов (США) |
Юбилей - британский черный комедийный фильм 1968 года режиссера Роя Уорда Бейкера для Hammer Films и Seven Arts с Бетт Дэвис в главной роли. Сценарий Джимми Сангстера был адаптирован по пьесе Билла Макилрейта 1966 года.
Одноглазая миссис Таггарт - выхолощенная женщина, чей муж, успешный подрядчик по строительству, скончался десять лет назад. На традиционном ежегодном праздновании годовщины свадьбы к ней присоединяются трое ее сыновей: старший Генри - трансвестит ; средний сын Терри планирует эмигрировать в Канаду со своей проницательной женой Карен и их пятью детьми; и самый молодой Том, распутный любовник, многие прошлые отношения которого закончились по настоянию его матери, приезжает со своей беременной девушкой Ширли в город. В течение дня и вечера властная, злая, мстительная, манипулирующая матриархом делает все, что в ее силах, чтобы напомнить своим детям, кто контролирует семейные финансы и, в конечном итоге, их будущее.
Пьеса впервые была поставлена в Вест-Энде с Мона Уошборн в роли миссис Таггарт. Бетт Дэвис изначально отказалась от роли в экранизации, но после того, как Джимми Сангстер, написавший сценарий для ее более раннего фильма Няня (1965), переписал сценарий, она согласилась сыграть роль. Шейла Хэнкок, Джек Хедли и Джеймс Коссинс были подписаны, чтобы повторить роли, которые они сыграли в постановке. Первоначальный режиссер Элвин Ракофф был заменен через неделю после начала съемок после столкновения с Дэвисом, который чувствовал, что у него «не было первых фундаментальных знаний о создании фильма, не говоря уже о том, что такое актер».
Ракофф, отмеченный наградами режиссер, который руководил многими актерами на знаменитых спектаклях (Лоуренс Оливье, Питер Селлерс и т. Д.), Возразил: «Не самая рациональная женщина, которую можно встретить. Но великая киноактриса.. Она не хотела режиссера. Она хотела, чтобы кто-то был очарован ею. Изначально я был. Но в конце концов... Говорить о том, что я заставляю ее подчиняться камере, - ерунда. Сценарий остался многословной сценической пьесой - вряд ли лучшей Основа для фильма. Мое снятие было смесью сожаления и удовольствия ».
Дэвис была обязана носить самоклеющиеся повязки на глаза для своей роли, что не только оказывало постоянное раздражение, но и влияло на ее равновесие
Шейла Хэнкок знала, что Дэвис хотел, чтобы Джилл Беннет заменила ее, но Беннетта не было. Концепция голливудской звездной системы была чужда Хэнкок, ветерану английской театральной труппы в Royal Court Theatre, и она возмущалась тем благосклонным вниманием, которое уделялось Дэвису из-за ее прошлого. успехов. Когда все на стоянке пришли посмотреть звезду, снявшую ее первую сцену, Хэнкок была «ошарашена... Мне потребовалось время, чтобы понять, как Бетт Дэвис привыкла действовать таким образом. В конце концов, она была королевой». 57>
Фильм снимался на Elstree Studios в Хартфордшире. Его ориентировочный бюджет составлял 1 450 000 долларов. Только в США он собрал 1 352 000 долларов.
Британская премьера состоялась в лондонском кинотеатре Rialto 11 февраля 1968 года.
В ее обзоре в The New York Times, Рената Адлер заявила, что фильм «не является выдающимся примером ужасающей пожилой актрисы Filicidal мумии, но он не слишком тяжелый. И жанр в конце концов не такой уж выдающийся ».
TV Guide оценивает фильм на три из четырех возможных звезд и комментирует:« Дэвис великолепен, но фильм страдает зрелищностью пьесы, в которой это было основано. "
Согласно записям Fox, кассовые сборы фильма в США составили 1 450 000 долларов.