Любовные приключения Молла Фландрии | |
---|---|
Постер британского кино | |
Режиссер | Теренс Янг |
Продюсер | Марсель Хеллман. |
В главной роли | Ким Новак. Ричард Джонсон. Анджела Лэнсбери. Витторио Де Сика. Лео МакКерн. Джордж Сандерс. Лилли Палмер |
Музыка | Джон Аддисон |
Кинематография | Тед Мур |
Отредактировал | |
Продакшн. компания | Винчестер Продакшнс |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 126 минут |
Страна | Великобритания |
кассовые сборы | 2 000 000 долларов (Прокат в США / Канаде) |
Любовные приключения Молла Фландрии - британский исторический комедийный фильм 1965 года режиссера Теренса Янга в главной роли Ким Новак, Ричард Джонсон и Анджела Лэнсбери. Он основан на романе 1722 года Молл Фландерс Дэниела Дефо.
В Англии 18 века сирота Молл Фландерс вырастает и становится слугой мэра города, у которого есть два взрослых сына. Молл соблазняет и соблазняет старшего сына, прежде чем он брошен им и выходит замуж за младшего сына, пьяного дурака, который умирает, делая ее молодой вдовой.
Молл нанят леди Блайстон в качестве слуги. Она встречает бандита Джемми, который принимает ее за хозяйку дома и начинает ухаживать за ней, притворяясь капитаном дальнего плавания. Молл отвергает ухаживания мужа настоящей миссис Блайстон только для того, чтобы уволить ее с работы, когда их замечают вместе.
Банкир женится на Молле, но в первую первую брачную ночь она убегает от него, когда снова появляется банда воров (Джемми и когорты). Она гонится за Джемми, в конечном итоге оказывается в городе и начинает свою воровскую жизнь. Молл попадает в тюрьму и находит там Джемми. Их казнь близка, когда банкир, найдя ее там, умирает от внезапного сердечного приступа от неожиданности. Как единственный наследник банкира и теперь богатая вдова, Молл покупает «свободу» (в виде транспорта) для себя, своей настоящей любви и своих друзей, и она и Джемми устраивают на корабле свадьбу. путь в Америку.
В детстве Молл живет в приюте после короткого путешествия с группой цыган, прежде чем быть принятым в богатую семью в качестве слуги. В окружении богатых детей и их наставников, Молл ассимилируется с семьей и приобретает многие навыки и знания женщин из более высокого класса, включая музыку и манеры.
Оба сына влюбляются в Молла, и она отвечает взаимностью на любовные чувства старшего брата. Он обещает ей богатство и брак, пока они ищут уединения в семейном сарае. Младший брат, увидев, как двое вместе выходят из сарая, начинает ревновать и подстрекает к драке со своим старшим братом. По мере того, как их отношения развиваются, старший брат дает Молл золото в ответ на их продолжение физических отношений.
Однажды двое воров на лошадях встречают Молл, когда она плавает обнаженной в пруду. Они пытаются украсть ее одежду, прежде чем она замечает их, и ее крики настораживают младшего брата поблизости, который прогоняет воров.
Позже младший брат пытается признаться в любви Молл, хотя она пытается его избегать. Наконец, к ужасу родителей, он делает ей предложение. Поначалу Молл не хочет принимать предложение, и она обращается за помощью к старшему брату. Он, однако, подталкивает ее к согласию, аргументируя это тем, что их прошлые отношения не могут быть раскрыты и что она, возможно, уже беременна, что может создать для нее проблемы, если она не будет замужем. Неохотно Молл соглашается на предложение руки и сердца младшего брата, и они женятся.
Младший брат делает Молл ужасным мужем, а она несчастна на протяжении всего их брака. Он оказывается пьяным дураком, который в конце концов умирает, упав из кареты в пруд. После его смерти Молл остался без средств к существованию, поскольку все его богатство вернулось к его родителям.
Теперь, бедная вдова, Молл начинает искать работу. Она встречает и становится слугой миссис Блайстон, и она переезжает в Лондон, чтобы жить в поместье Блайстоунов. По дороге в город в карете Молл встречает вдовца, банкира, который также живет в Лондоне. Появляются те же два вора, что и раньше в фильме, которые замышляют задержать проезжающие по дороге экипажи. Воры делают вид, что сами попали в аварию, заставляя карету Молла остановиться, прежде чем потребовать у пассажиров деньги и ценности. Молл притворяется беременной, чтобы избежать кражи; воры, не узнав Молл и считая ее беременной вдовой, милуют ее и очень мало берут у группы. Однако тайно один из воров забирает шляпную коробку, принадлежащую работодателю Молла и помеченную как собственность миссис Блайстон, заставляя воров полагать, что Молл - богатая миссис Блайстон.
Оказавшись в Лондоне, банкир следует за Молл в поместье Блайстоунов, выражая беспокойство за безопасность Молл, потому что она путешествует одна и, как он узнает, проводит ночь в доме одна. Он убеждает Молл позволить ему сопровождать ее на ночь, становясь чрезвычайно злым, когда она предполагает, что это было бы неправильно, заставляя ее смягчиться и согласиться позволить ему остаться. Банкир использует ту же технику, когда Молл выражает дискомфорт от мысли разделить с ним кровать. Ночью они напиваются и спят вместе. Банкир уезжает рано утром следующего дня, но его ловят Блайстоуны. Позже, понимая, что банкир оставил кольцо у ее постели, Молл пишет ему записку и идет к нему домой, чтобы доставить ее, только чтобы обнаружить, что банкир болен в постели. Он отвергает записку и кольцо.
Между тем воры замышляют ухаживать за молодой «миссис Блайстон» (то есть Молл), чтобы получить ее состояние. В то же время Блайстоуны в частном порядке обсуждают свои собственные финансовые затруднения, поскольку мистер Блайстон показывает своей жене, что на самом деле он не граф. В то время как Блайстоуны уезжают однажды, один из воров, Джемми, переодетый, приходит в поместье Блитстоунов под видом возвращения украденной шляпной коробки. Полагая, что Джемми - богатый морской капитан, Молл флиртует с ним как с слугой Блайстона, прежде чем попытаться выдать себя за миссис Блайстон, чтобы обмануть Джемми. Она переодевается в одно из платьев миссис Блайстон, и Джемми не понимает, что человек, которого он считает миссис Блайстон, на самом деле слуга. Он приглашает Молла встретиться с ним позже, и Молл с радостью соглашается. Блайстоуны возвращаются, когда Джемми выходит из дома, и они считают, что это человек, который спрашивает об их закладной, которого Молл отвернул от поместья.
Позже на свидании Молл (как «миссис Блайстон») и Джемми (как «капитан») ужинают, когда Джемми на мгновение отходит, чтобы занять денег у своего коллеги, а Молл оказывается подошли несколько мужчин. Джемми возвращается и обнаруживает, что мужчины изводят Молла, и начинает драку, которая распространяется на остальную часть бара. После свидания Мистер Блайстон застает Молла возвращающимся домой в платье миссис Блайстон, который пытается шантажировать ее сексом в обмен на свое молчание, но Молл сердито отказывается от этого предложения.
Молл и Джемми продолжают другое свидание, на котором Джемми ведет Молла на экскурсию по кораблю, который, как он считает, является его. Пока они продолжают говорить о работе «капитана», Джемми приводит Молла к мысли, что ему принадлежит пять кораблей. Они вместе обедают на корабле и пытаются заняться сексом, хотя их выходки часто прерывает воровской коллега Джемми. Они прерываются еще раз, когда корабль случайно отвязывается от дока и начинает дрейфовать в море. После этого хаоса Молл возвращается домой после поцелуя с Джемми.
На другом свидании Джемми берет Молла на ярмарку и бал, где они танцуют. В конце концов Молл раскрывает Джемми, что она не миссис Блайстон и на самом деле является плохой служанкой. Джемми в такой ярости, что вылетает из-под мяча. Они спорят, и Джемми случайно показывает Моллу, что он также лгал о своем богатстве и статусе, чтобы выйти замуж за богатого. Они кричат и оскорбляют друг друга, прежде чем поцеловаться и примириться, рассказывая о своей общей мечте жениться на богатстве. Они проводят ночь вместе, но утром Джемми уходит, а Молл остается только с запиской. Он возвращается вскоре после смены настроения, но только для того, чтобы попрощаться и снова уйти.
Молл возвращается в поместье Блайстоуна, где мистер Блайстон продолжает попытки соблазнить Молла. После того, как миссис Блайстон однажды ночью уходит из дома на мероприятие, мистер Блайстон остается, врывается в спальню Молла, притворяясь, что преследует крысу. Когда Молл не проявляет к нему терпения, он симулирует болезнь, прежде чем попытаться навязать себя Моллу. Начинаются погоня и драка. Мистеру Блайстону удается прижать Молла к ее кровати, но миссис Блайстон, которая подозревала супружескую измену своего мужа и только притворилась, что уходит, в гневе врывается в комнату. Полагая, что Молл был участником супружеской неверности, миссис Блайстон увольняет ее и изгоняет из поместья.
После изгнания из поместья Блайстоунов Молл снова находит банкира, и они спешно женятся на пьяном священнике.
Во время менее чем земного вечера с банкиром, теперь ее удобным мужем, Молл смотрит в окно в ночь и видит Джемми и его банду бандитов, поднимающих шум внизу. При виде ее настоящей любви Молл выкрикивает его имя и убегает, чтобы присоединиться к ним, фактически убегая от банкира. Джемми забирает ее к гувернантке, аферистке, с которой он некоторое время связан. Вскоре после этого Молл начинает свою преступную карьеру, пытаясь найти себе дорогу и оплатить проживание и питание, копая украденное серебро с Гувернанткой. Она начинает с опаской брать с улицы серебряную чашку и прокладывает себе путь к краже тканей с полок магазинов с помощью плаща на крючковой подкладке. По мере того, как она изучает новые уловки и советы о том, как украсть, чтобы не попасться, Молл в конечном итоге развивает вкус к мошенническому миру и даже начинает наслаждаться им, наслаждаясь костюмами, которые она украшает. В одной конкретной встрече она одета как молодая испанка, в красное платье и коричневый парик. Когда она едет в карете с дворянином, она соблазняет его до такой степени, что не замечает несколько мелких предметов, которые она снимает с его тела, включая брошь и золотое кольцо. За свою преступную карьеру Молл и Джемми умеют уклоняться от закона. Тем не менее, в серии прискорбных событий, связанных с звоном башни и невнимательностью, Молл, Джемми, «помощник» Джемми и гувернантка отправляются в тюрьму Ньюгейт, где их повесят за свои преступления.
Банкир находит свою жену в тюрьме на казнь и немедленно умирает от сердечного приступа.
Вместо многочисленных мужей и любовников у Молл в этой экранизации гораздо меньше. В этом фильме также нет никаких детей, тогда как в книге Молл родила много детей с мужьями и любовниками. Одно из самых больших отличий в фильме от оригинальной книги - отсутствие приключений Молл Фландерс в Америке до ее побега из тюрьмы. Это включает в себя в значительной степени важный сюжет в книге, где Молл состоит в супружеских отношениях со своим сводным братом (без ведома них обоих) в Вирджинии и обнаруживает, что ее мать жива и здорова, живя с ним. Через свою мать Молл обнаруживает, что она и ее муж связаны кровью, и этот вопрос об инцесте в книге приводит Молл к тяжелой болезни и ее возможному возвращению в Англию.
В начале фильма Молл изображается как соблазнительница, которая стремится улучшить свое положение в мире через выгодный брак. Это противоречит оригинальному изображению Молл в книге Дефо, где она начинается с детской невинности по отношению к сексу и манипуляциям с мужчинами. Соблазнителем / развратителем в книге является старший брат. Это из-за комбинации его манипуляций и раздутого чувства гордости Молл за ее внешний вид, что приводит к их отношениям. «Это правда, моя голова была полна гордости, но, ничего не зная о зле того времени, у меня не было ни единой мысли о моей собственной безопасности или о моей добродетели...» Способность Молла соблазнять мужчин эволюционирует. время, и по необходимости после того, как она овдовела или бросили несколько раз, а не являлась неотъемлемым аспектом ее личности, как предполагает фильм.
В фильме, после успешной покупки свободы, Молл, Джемми и несколько других обитателей Ньюгейта садятся на корабль, направляющийся в Америку, и начинают все сначала. Джемми и Молл женаты, и кажется, что все уроки извлечены, и покаяние принято во внимание. Тем не менее, Молл и Джемми вернулись к своим воровским и коварным путям, украдив карманные часы у одного из членов экипажа во время их свадебной церемонии, давая понять, что, несмотря на время, проведенное в тюрьме, никаких уроков не было извлечено. Это совпадает с отсутствием духовности в фильме, что является основным аспектом книги.
В книге Дефо Молл приводит к покаянию во время ее пребывания в Ньюгейте, когда она видит Джемми в тюрьме и размышляет о том, как ее действия причинили вред другим. Она исповедуется в своих грехах и в сокращенной версии своей жизни священнику, который навещает ее, пока она находится в тюрьме. Именно ее акт исповеди и раскаяния убеждает служителя говорить от ее имени за ее свободу. В фильме унаследованное от ее умершего мужа состояние позволяет ей выкупить себе выход из тюрьмы, но в книге именно ее раскаяние дает ей свободу от Ньюгейта, давая ей шанс изменить свою жизнь в Америке. Она проживает остаток своей жизни в Америке со своим мужем Джемми, заявляя, что «мы решаем прожить остаток наших лет в искреннем раскаянии за свои нечестивые жизни».
В оригинальном тексте Молл изображена как пытающаяся обрести независимость. С юных лет она упоминает, что хочет быть «джентльменом», не зная истинного значения этого слова (проститутка), и думает, что будет обеспечивать себя честным трудом. На протяжении всего текста она пытается получить социальный статус и богатство с помощью различных браков и противозаконных действий, но все из них в конечном итоге терпят неудачу. Затем она обращается к воровству, чтобы разбогатеть, но в конце концов ее ловят. Затем она раскаивается в своих грехах и убеждает в этом министра, в результате чего ее освобождают и отправляют в колонии вместе со своим мужем из Ланкашира. Оказавшись в Колониях, Молл узнает, что ее мать оставила ей плантацию, которую ей присматривает сын. В конце концов, Молл и ее муж (Джемми) возвращаются в Лондон, чтобы дожить свои последние годы, используя наследство, которое мать Молла оставила ей, и деньги, которые ее сын зарабатывает на плантации. Это делает Молл очень независимым женским персонажем, потому что она и ее муж получают прибыль от того, что происходит со стороны Молл и ее наследства. Вместо того, чтобы полагаться на деньги мужа, что было нормой для того времени, Молл предоставляет средства для их взаимного роста и жизни.
В фильме независимость Молл очень похожа на ее независимость в тексте. Она хочет с юных лет быть тем, кто обеспечивает себя. В результате она пытается ухаживать за несколькими мужчинами, которых считает очень богатыми, чтобы она могла выйти за них замуж и жить комфортно. Каждая попытка заканчивается ужасно ошибочно. В конечном итоге она начинает воровать, чтобы попытаться заработать деньги для себя. Это не сильно отличается от книги. Но когда Молл ловят, ее не отпускают из-за ее раскаяния. Ее освобождают, потому что ее нынешний муж видит ее и умирает от шока, оставив Молл с наследством, которое она использует, чтобы купить себе и другим заключенным свободу. Затем она и освобожденные заключенные отправляются на корабле, направляющемся в Колонии, где Молл женится на Джемми, за которого она выходит замуж по любви. Затем они оба возвращаются к воровству вместо того, чтобы раскаяться в своих грехах в конце фильма.
Было несколько попыток снять роман лет. В 1953 году Умберто Скарпелли объявил, что снимет его в Италии. В 1956 году Джина Лоллобриджида, как сообщается, работала над адаптацией.
В 1954 Ванесса Браун, сыгравшая девушку в Семилетний зуд на Бродвее, объявила, что сыграет главную роль в киноверсии, которую продюсирует ее муж Ричард Франклин, по сценарию Роланда Киби. Позже Марсель Хеллман из Associated British собирался создать версию, основанную на этом, с Ричардом Тоддом в главной роли в роли разбойника с Майклом Андерсоном.
В 1961 году Джон Осборн написал сценарий как средство передвижения. для Софи Лорен.
Интерес к адаптации романа был повторно активирован успехом Тома Джонса. В мае 1964 года Paramount объявили, что снимут фильм под руководством Марселя Хеллмана и Теренса Янга. Роланд Киби и Денис Канан написали сценарий, и намеревались сделать "комедию типа Тома Джонса".
Первоначально главную роль рассматривали для Дайан Чиленто, которая получила признание критиков ее роль в Томе Джонсе, но у нее были другие обязательства. Если бы Чиленто появился в фильме, Шон Коннери сыграл бы главную мужскую роль.
Кастинг Ким Новак был объявлен в августе 1964 года.
Ричард Джонсон был выбран на роль разбойника более 140 актеров, которых видели на эту роль.
Трудность нахождения аутентичных мест означала, что декорации сюжета были перенесены с семнадцатого на восемнадцатый век в пользу зданий королевы Анны. Советником фильма был Вивиан Холланд, сын Оскара Уайльда. (Он исполнил аналогичную роль с Томом Джонсом.)
Спектакли, снятые в Кенте в Чилхэме - квадрат удваивается как деревня, где вырос Молл, Замок Чилхэм с такими элементами, как Дом мэра и Церковь Святой Марии, используется для сцен, где Молл выходит замуж за Младшего брата.
Как ни странно, диалоги содержат американизм, например, спиртное. духов.
В сентябре в замке Чайлдхэм вспыхнул пожар.
По окончании съемок Новак и Джонсон поженились в марте 1965 года.
Янг сказал: « Я считаю, что это чертовски хороший фильм, несмотря на критику ». Он добавил, что для американского релиза было сделано «пятьдесят девять сокращений», «которые, я полагаю, были сделаны в интересах американской морали».
Любовные приключения Молла Фландерса были один из 13 самых популярных фильмов в Великобритании в 1965 году.
Ким Новак взяла трехлетний перерыв в съемках фильмов после этого фильма, хотя ее сцены 1965 года в Глаз дьявола были удален и переснят с помощью Деборы Керр. Она вернулась на экран в фильме 1968 года Легенда о Лайле Клэр.
| access-date =
требуется | url =
()