Tess of the Storm Country | |
---|---|
Фонарь для фильма | |
Режиссер | Эдвин С. Портер |
Продюсер | Famous Players Film Company |
Автор | B. П. Шульберг |
По мотивам | Тесс Страны Бурь. от Грейс Миллер Уайт |
В главной роли | Мэри Пикфорд |
Кинематография | Эдвин С.. Porter |
Распространяется | Famous Players Film Company (State's Rights Distribution) |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 80 минут (5 барабанов) |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 10 000 долларов США |
Тесс «Страны бурь» - это безмолвная драма 1914 года режиссера Эдвина С. Портера. Он основан на одноименном романе 1909 Грейс Миллер Уайт. В главной роли Мэри Пикфорд, в роли, которую она сыграет восемь лет спустя в адаптации 1922 года Джона С. Робертсона.
В 2006 году фильм был назван в честь Национальный реестр фильмов, составленный Библиотекарем Конгресса, за его «культурное, эстетическое или историческое значение».
Тессибель Скиннер - молодая женщина из поселенческой деревни на побережье, где она живет с отцом, местным рыбаком. Над деревней возвышается поместье Элиаса Грейвса, богатого человека, который надеется использовать свое влияние, чтобы изгнать этих скваттеров со своей земли. Когда его адвокат не может сделать это прямо, он вместо этого вводит запрет на ловлю сетью, лишив средств к существованию многих людей в деревне, включая Тесс и ее отца.
Несмотря на запрет, некоторые продолжают незаконно ловить рыбу, хотя вскоре они сталкиваются с людьми, посланными Грейвсом. В ходе этого столкновения один из людей Грейвса застрелен. Отец Тесс неправомерно обвиняется в убийстве и арестован. Между тем, во время этих ссор Тесс встречает Фредерика Грейвса, сына Элиаса, который находится дома на перерыве в своих богословских занятиях. Вскоре у них начинается запретный роман. Также в разрыве с Фредериком находится Дэн Джордан, друг из его братства, который одновременно влюбляется в сестру Фредерика Теолу.
Вскоре после того, как Дэн и Фредерик возвращаются в колледж, Теола узнает, что беременна, и пытается решить, стоит ли ей сказать Дэну. Ее решение принимается за нее достаточно скоро, поскольку она получает письмо, в котором сообщается, что Дэн героически погиб во время пожара в братстве. Не в силах довериться своему очень суровому отцу, Теола обезумела и обращается к Тесс за поддержкой. После рождения ребенка Тесс соглашается забрать ребенка и нести на себе социальное клеймо рождения внебрачного ребенка.
По возвращении Фредерик вынужден избегать Тесс за ее грех, несмотря на его оставшуюся любовь к ней. Вскоре, однако, ребенок Теолы заболевает, и Тесс решает отвести его в церковь Илии креститься. Испытывая отвращение к Тесс и ребенку, Элиас отказывается, публично стыдя их. Теола, увидев гнев своего отца, решает сделать шаг вперед и признать правду о своем ребенке. Тесс прощена, и решено, что Теола умрет вместе со своим сыном. Тем временем найден истинный убийца, что позволило освободить отца Тесс из тюрьмы.
Фильм был снят в 1914 году кинокомпанией «Famous Players Film Company» Адольфа Цукора с бюджетом в 10 000 долларов. Один из первых полнометражных фильмов, вышедших из раннего Голливуда, съемки проходили между калифорнийскими городами Дель Мар и Санта-Моника.
Когда Зукор дал Мэри Пикфорд сценарий «Тесс из Страны Штормов», ее пришлось уговорить взять на себя главную роль. Сценарий был основан на успешном одноименном романе Грейс Миллер Уайт, но он устранил многие моральные аспекты книги, сложность и региональный диалект. То, что осталось - и что заставило Пикфорда задуматься - было мелодраматичным, клишированным и прямым.
Пикфорд в конце концов согласилась на роль из-за популярности романа Уайта, но она раздражалась под руководством Эдвина С. Портера. Позже она сказала историку кино, что Портер «ничего не знал о режиссуре. Ничего». Стареющий Портер все еще использовал устаревший подход к созданию фильмов, который так успешно сработал в таких фильмах, как Великое ограбление поезда (1903). Например, он сопротивлялся использованию движения камеры в своих интересах, украсил свои декорации раскрашенными задниками, отказался воспользоваться преимуществами иллюзии глубины пленки и в значительной степени полагался на интертитры для передачи повествования. Пикфорд, один из самых влиятельных пионеров кино и актерского мастерства, привык работать вместе с режиссерами и кинематографистами, чтобы получить лучший кадр. Она также умела модулировать для камеры, привлекать внимание в кадре и очаровывать публику. Хотя Портер отказалась принимать во внимание предложения Пикфорда, она показала потрясающую игру и помогла фильму добиться оглушительного успеха. Позже она назвала фильм «началом моей карьеры».
Фильм впервые был показан в американских кинотеатрах 30 марта 1914 года и быстро стал успешным, особенно в продвижении славы. звезды, Мэри Пикфорд, к новым высотам. Распространением занимался продюсер Дэниел Фроман, один из первых основателей Famous Players Film Company. Фильм сохранился до наших дней благодаря усилиям Фонда Мэри Пикфорд и киноархивам UCLA.