Teledyne CAE J402

редактировать
J402
Teledyne CAE J402.jpg
Teledyne CAE J402-CA-400
ТипTurbojet
Национальное происхождениеСША
ПроизводительTeledyne CAE
Первый запускАвгуст 1974 г. (первая квалификация)
Основные области примененияHarpoon. MQM-107 Streaker
Разработано на основеTeledyne CAE J69

Teledyne CAE J402 - небольшой турбореактивный двигатель. Было разработано несколько вариантов для питания беспилотных летательных аппаратов, таких как ракеты и дроны-мишени. Разработанный в 1970-х годах для противокорабельной ракеты Harpoon, J402 был первым реактивным двигателем, который был спроектирован как «деревянный снаряд », что означало, что двигатель должен был сидите в течение длительного времени без обслуживания или осмотра и сразу же приступайте к работе.

Содержание
  • 1 Разработка и проектирование
  • 2 Варианты
  • 3 Области применения
  • 4 Технические характеристики (J402-CA-400)
    • 4.1 Общие характеристики
    • 4.2 Компоненты
    • 4.3 Характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
Разработка и проектирование

Двигатель J402 был разработан для ракеты Гарпун с самого начала. Его размер и вес были продиктованы уже запланированной ракетой (чуть более 12 дюймов (30 см) в диаметре, около 100 фунтов (45 кг) в весе). Двигатель также должен был быть недорогим; военные хотели производить и хранить большие количества ракет. Чтобы удовлетворить эти требования, компания Teledyne увеличила аэродинамический масштаб своего турбореактивного двигателя J69-T-406 до 32% мощности. Это позволило снизить тягу и габариты до желаемых уровней.

J402-CA-400, первоначальный вариант Harpoon, прошел квалификацию в 1974 году и оказался чрезвычайно надежным, отказавшись лишь дважды в 131 полете до середины 1980 года. Гарпун с двигателем J402 имел отличный послужной список, включая потопление двух ливийских военных кораблей во время инцидента 1986 года в заливе Сидра. В 1988 году самому старому двигателю J402, запущенному в Harpoon, было более одиннадцати лет, что превышало первоначальное пятилетнее требование «деревянного круглого».

J402-CA-400 был одновальным двигателем с одним ступень осевого компрессора и одна ступень центробежного компрессора. Сжатый воздух сжигался в кольцевой камере сгорания , а затем проходил через одну ступень турбины высокого давления перед тем, как его выбросить. Поскольку двигатель был разработан для одноразовой ракеты, срок его службы составлял всего один час. Основная задача требования «деревянного круглого» заключалась в том, чтобы сделать двигатель максимально надежным. С этой целью были предприняты значительные усилия по уменьшению количества отдельных деталей в двигателе. Например, роторная система J402 состояла из 16 частей, а J69 (родительский двигатель) - 149 частей для той же системы. Еще одной мерой упрощения стал отказ от стандартной коробки передач. Все аксессуары двигателя, такие как топливный насос и электрический генератор, работали непосредственно с вала ротора. Запуск двигателя был еще одной критически важной функцией двигателя, и для выполнения этого требования J402 использует пиротехнические картриджи для запуска двигателя. Наконец, двигатель был одним из первых, оснащенных полностью электронным аналоговым топливным контроллером.

Вскоре после начала разработки варианта -400 для Harpoon, Teledyne начала работу над новым вариантом J402-CA-700. для нового беспилотника-мишени MQM-107 Streaker. Эти дроны-мишени не были «одноразовыми» машинами, как ракеты Harpoon, поэтому срок службы двигателя пришлось увеличить с одного часа до 15 часов. Для этого была снижена температура турбины и частота вращения. Была включена новая система стартера, чтобы дать двигателю возможность перезапуска. В результате получился двигатель, который был немного менее мощным - 640 фунтов силы (2,8 кН) против 660 фунтов силы (2,9 кН) модели -400, но имел требуемый срок службы.

Дополнительный вариант, J402-CA -702, был разработан внутри компании. В этом варианте была добавлена ​​дополнительная ступень осевого компрессора (всего две ступени), что увеличило длину двигателя всего на 4 дюйма (10 см), но увеличило тягу до 970 фунтов силы (4,3 кН). Позднее двигатель был выбран для установки на MQM-107D, улучшенной версии беспилотного летательного аппарата. Добавление дополнительной ступени компрессора увеличило степень сжатия и общий расход воздуха через двигатель и потребовало разработки новой секции турбины. Компания Teledyne спроектировала и испытала новый двухступенчатый осевой компрессор в начале эксплуатации J402 (середина 1970-х годов), но не работала с новой турбиной (а впоследствии и с вариантом двигателя -702) почти десять лет спустя, в середине 1980-х годов. Полученный двигатель имел на 45% большую мощность, чем варианты -400 / -700, но также имел на 24% меньший удельный расход топлива (SFC) по тяге.

Самый последний вариант J402 - это J402-CA-100, разработанный для крылатой ракеты AGM-158 JASSM. Эта производная, как и -700, основана на исходном варианте -400. Основными изменениями являются аэродинамически усовершенствованные осевой компрессор и турбинная секция, что привело к более экономичному двигателю при тех же уровнях тяги, что и -400.

Варианты
J402-CA-100
  • Вариант двигатель, используемый в AGM-158 JASSM.
J402-CA-400
J402-CA-700
  • Первый вариант, разработанный для использования с дронами-мишенями (MQM-107 Streaker ). Немного заниженная версия варианта -400 для увеличения срока службы.
J402-CA-702
  • Более мощный вариант. Включите дополнительную ступень осевого компрессора. Используется в варианте D MQM-107 Streaker.
Applications
Технические характеристики (J402-CA-400)

Данные из,

Общие характеристики

  • Тип: Turbojet
  • Длина: 29 дюймов (74 см)
  • Диаметр: 12,5 дюймов (32 см)
  • Сухой вес: 101,5 фунта (46 кг)

Компоненты

Рабочие характеристики

См. также

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Teledyne CAE J402.

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-09 12:29:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте