Аэропорт Теджгаон | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | ВВС Бангладеш | ||||||||||
Оператор | ВВС Бангладеш | ||||||||||
Обслуживает | Дакка | ||||||||||
Высота AMSL | 24 фута / 7 м | ||||||||||
Координаты | 23 ° 46′43 ″ N 090 ° 22′57 ″ E / 23,77861 ° N 90,38250 ° E / 23,77861; 90,38250 Координаты : 23 ° 46'43 ″ N 090 ° 22'57 ″ E / 23,77861 ° N 90,38250 ° E / 23,77861; 90.38250 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Теджгаон Расположение аэропорта в Бангладеш | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Теджгаон (ICAO : VGTJ ) в Дакке, Бангладеш служил единственным международным аэропортом страны до строительства международного аэропорта Шахджалал.
Британцы построили военные взлетно-посадочные полосы в Теджгаоне, Дакка во время Второй Мировая война за использование боевых самолетов в отношении битвы при Кохиме и других бирманских военных угроз. После обретения независимости в 1947 году аэропорт Теджгаон стал первым аэропортом, в котором использовалась гражданская авиация в то время - Восточный Пакистан, а также базой ВВС Пакистана. Ряд других построенных британцами военных взлетно-посадочных полос на территории Бангладеш также был преобразован в гражданские аэропорты - некоторые в период Восточного Пакистана, а некоторые после освобождения. Несколько лет назад были преобразованы в порты КВП (короткие взлетно-посадочные полосы). А некоторые еще остались одни. Взлетно-посадочные полосы, которые еще не были преобразованы в гражданские аэропорты, находятся в Фени и Расулпур.
Вскоре после начала Второй мировой войны британские власти почувствовали, что необходимо построить станции Королевских ВВС Индии (RIAF) в Дакке и других уязвимых местах на территории Бангладеш. Строительство аэропорта Теджгаон в местечке Дайнодда началось в 1941 году; примерно в то же время началось строительство взлетно-посадочной полосы в Курмитоле (Балургат). Взлетно-посадочные полосы в Теджгаоне и Курмитоле были оборудованы площадками для посадки военных истребителей, а британские Королевские ВВС использовали взлетно-посадочные полосы для обслуживания и хранения своих самолетов. Во время войны здесь также находился отряд ВВС США. Первый легкий истребитель RIAF приземлился на строящуюся взлетно-посадочную полосу Техгаона в начале 1943 года и после развития инфраструктуры аэропорта стал первым гражданским аэропортом Бангладеш. Сегодня он является частью базы Башар BAF (Bangladesh Air Force ).
После переноса гражданских рейсов в недавно построенный международный аэропорт Шахджалал в 1981 году Техгаон был взят под контроль ВВС Бангладеш.
В середине 2011 года ВВС Бангладеш выразили возражения. к предложенному 19-метровому рельсу метрополитена вдоль Биджой Сарани, утверждая, что рельс метро будет препятствовать военным воздушным операциям с взлетно-посадочной полосы Теджгаон, он призвал сохранить аэродром в рабочем состоянии. BAF также рекомендовал альтернативный маршрут вдоль Хамарбари-Фармгейт, который затронет комплекс Джатия Сангсад Бхабан. Премьер-министр решил изменить маршрут вдоль здания парламента в соответствии с предложением BAF, что вызвало резкую критику со стороны различных технических экспертов. Эксперты, среди которых есть архитекторы, проектировщики и общественные активисты, во многих случаях называли позицию BAF необоснованной и решительно утверждали, что метро не повлияет на нынешнюю работу аэродрома. Взлетно-посадочная полоса не использовалась с 1988 года, и это серьезно влияет на развитие города Дакка.
В период с 16 по 17 октября 2011 года CAAB незаметно модернизировал ее с короткого взлетно-посадочного порта (STOL) до порта короткого взлета и посадки. внутренний аэропорт. Это повысило важность аэропорта. CAAB объявил об этом на своем веб-сайте, однако на его веб-сайте, посвященном вспомогательным средствам навигации, обслуживанию воздушного движения и воздушной связи для воздушных операций на территории Бангладеш, не упоминается аэродром Теджгаон как аэропорт. Внутренний аэропорт требует всех технических характеристик и обслуживания пассажиров, как международный аэропорт в соответствии с правилами Международной организации гражданской авиации, но аэропорт Теджгаон не имеет услуг, необходимых для порта КВП.
Несмотря на то, что в октябре 2011 года статус аэродрома был повышен до внутреннего, его пока не обслуживает ни одна авиакомпания.
Управление гражданской авиации, Бангладеш <http://www.caab.gov.bd/secfiles/earlyhis. html >В эту статью включены материалы из общественного достояния с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.